План по самообразованию
материал
План по самообразованию на 2020 - 2023г музыкального руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 108.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 30 «Кораблик»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому направлению развития детей
Корсаковского городского округа Сахалинской области
План по самообразованию на 2021-2023 г.
«Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в организации театральной деятельности с использованием инновационных технологий»
музыкальный руководитель
Цыганкова И.В
Данные о педагогическом работнике МАДОУ №30 «Кораблик»
Фамилия Имя Отчество | Цыганкова Ирина Васильевна |
Образование | Высшее |
Должность | Музыкальный руководитель |
Квалификационная категория | Высшая квалификационная категория |
Тема самообразования | «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в организации театральной деятельности с использованием инновационных технологий» |
Сроки реализации | 3 года |
Цель профессионального развития | Развивать взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в организации театральной деятельности, открывать новые возможности для совместного творчества. Оптимизация детско-родительских отношений. |
Задачи | Для педагога: - Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования, ФГОС дошкольного образования; - приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия; -организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность ДОО, как полноправных участников образовательных отношений; - Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых . Для детей: - развивать природные способности детей в процессе музыкально – театральной деятельности; - формирование у детей первоначальных представлений о средствах актёрской выразительности, а также развитие артистических навыков. - Развивать интерес к театрально-игровой деятельности; - Развивать инициативу и самостоятельность детей в разных видах театральной деятельности. - Развивать желание детей выступать перед родителями, сотрудниками и детьми детского сада; -Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу. |
Предполагаемый результат | 1.Выявление и решение индивидуальных профессиональных затруднений. 2.Обобщение педагогического опыта в работе с педагогами, детьми и родителями. 3.Рост результативного участия воспитанников в конкурсах различного уровня; проведении и постановке спектаклей, сказок. Ожидаемые результаты: 1.Участие в проекте не менее 50% семей группы, в качестве актеров в театральных постановках. 2. Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепятся взаимоотношения между детьми и родителями, воспитателями, музыкальным руководителем. 3. В лице родителей найти поддержку в изготовлении декораций, атрибутов, костюмов, игрушек. |
План самообразовательной деятельности музыкального руководителя ДОУ
Периоды | Планируемые результаты повышения профессионального уровня | ||||
Знать | Уметь/ освоить | Разработать | Внедрить | Форма представления отчета | |
2021г | 1.Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании» 2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. | 1.Психолого-педагогические аспекты деятельности муз руководителя 2.Современные образовательные технологии | 1.Персонифицированную программу повышения профессионального уровня музыкального руководителя. 2.План по самообразованию по теме «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в организации театральной деятельности с использованием инновационных технологий» | 1.Реализация персонифицированной программы повышения профессионального уровнямузыкального руклвлдителя. 2.Использование ИКТ технологий. 3.Работа по теме самообразования. | 1.Выступление на педчасах, педсоветах, семинарах районных и в ДОУ 2. Совместные мероприятия с родителями воспитанников |
2022г | Специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс обучающихся с ОВЗ. | Педагогическое проектирование образовательной деятельности в группе | Разработать проект по мотивам русской народной сказке 1.-« Волк и семеро козлят» по теме «Дело было в лесу» 2. Проект по сказкам - «Новогодняя сказка» | Реализация проекта | 1.Организация и управление процессом обучения на основе наработанных материалов (открытые занятия, мероприятия) 2.Систематизация наработанных материалов и их оформление, коррекция деятельности и объективная оценка ее результатов |
2023г | 1.Государственную политику в сфере дошкольного образования 2.Профессиональный стандарт педагога 3.Психолого-педагогические технологии | Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации. | Разработать алгоритм сотрудничества с другими педагогическими работниками и специалистами в решении воспитательных задач. Поддержки творческой атмосферы ДОУ, активно участвовать в его жизни, приобщать детей к участию. | Реализовать алгоритм сотрудничества с другими педагогическими работниками и специалистами в решении воспитательных задач. Поддержки творческой атмосферы ДОУ, активно участвовать в его жизни, приобщать детей к участию. | 1.Эффективная деятельность по достижению качества образования через внедрение профессионального стандарта «Педагог» 2.Подготовка отчета по теме самообразования 3.Определение эффективности и перспективности дальнейшей деятельности. |
Тема по самообразованию
«Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в организации театральной деятельности с использованием инновационных технологий»
Цель: Развивать взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в организации театральной деятельности, открывать новые возможности для совместного творчества. Оптимизация детско-родительских отношений.
Задачи:
Для педагога:
- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования, ФГОС дошкольного образования;
- приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;
-организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность ДОО, как полноправных участников образовательных отношений;
- создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых .
Для детей:
- развивать природные способности детей в процессе музыкально – театральной деятельности;
- формирование у детей первоначальных представлений о средствах актёрской выразительности, а также развитие артистических навыков.
- развивать интерес к театрально-игровой деятельности;
- развивать инициативу и самостоятельность детей в разных видах театральной деятельности.
- развивать желание детей выступать перед родителями, сотрудниками и детьми детского сада;
-поспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Предполагаемый результат:
-выявление и решение индивидуальных профессиональных затруднений.
-обобщение педагогического опыта в работе с педагогами, детьми и родителями.
- участие в проекте не менее 45 % семей группы, в качестве актеров в театральных постановках.
- рост результативного участия воспитанников в мероприятиях , в конкурсах различного уровня;
- благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепятся взаимоотношения между детьми и родителями, воспитателями, музыкальным руководителем.
Актуальность данной темы состоит в том, что на этапе внедрения Федеральных государственных требований к нам пришло важное новшество: принцип интеграции. Если раньше в большинстве комплексных программ были разделы, которые соответствовали определённым учебным дисциплинам или предметам, то теперь речь идёт о совокупности пяти образовательных областей в соответствии с ФГОС: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Музыкальным руководителям, понятие «интеграция» понятно и знакомо, т. к. музыка может использоваться во всех образовательных областях.
Специфика реализации направления «Музыкальное развитие», в отличие от других направлений и образовательных областей, связана с тем, что задачи музыкального развития и воспитания детей решаются в тесном сотрудничестве с воспитателем.
Именно музыкальный руководитель, является связующей нитью в процессе взаимопроникновения и взаимосвязи с воспитателями. Организация театрализованной деятельности в ДОУ предусматривает тесное сотрудничество воспитателей с музыкальным руководителем, детьми, родителями..
.Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 год
Дата окончания работы: май 2023года
Этапы реализации программы саморазвития: на 2020 – 2023 учебный год
Этапы.
1 подготовительный (сентябрь – октябрь)
- Пополнение предметно-развивающей среды: подбор методической литературы, музыкальный и видио материал, диски с аудиозаписями из м/ф для театральных постановок;
- Составление плана работы
- Изучение способов и приёмов, направленных на развитие навыков импровизации (ритмических, мелодических, пластических и т.д.)
- Ознакомление родителей
2 этап реализации (ноябрь – апрель)
С детьми:
- основы актёрского мастерства цель: учить интонационно и выразительно передавать характер и эмоциональное состояние выбранного персонажа.
- использывать игры с элементами театрализации в разных видах деятельности
- культура и техника речи: развивать дикцию, речевое дыхание и правильную артикуляцию
- просмотр и беседа видео – сказки по данной театральной постановке
- распределение ролей в спектакле – предложить право выбора ребёнку
- индивидуальная работа над исполнением своей песни героя спектакля
- совместные репетиции с участниками сказки.
- каждый учебный квартал реализовать театрально – музыкальную постановку совместно: ребёнок +воспитатель+ музыкальный руководитель + родители.
С родителями:
- ознакомление с содержанием и музыкальным материалом сказки
- продумывание и подготовка атрибутов.
- распределение роли и индивидуальная работа с каждым участником
С воспитателями и специалистами:
- Привлечение педагогов к работе с детьми по разучиванию текста к сказке, оформлению музыкального зала и .изготовления атрибутов и декораций
3 этап реализации (май) итоговый
- Фотоотчет, презентация о проделанной работе
- Мю́зикл по сказке (музыкально-сценическое произведение)
- Составление фонотеки «Музыка и театр».
План по теме
Области развития | Виды деятельности |
Социально – коммуникативное развитие | Дидактические игры Беседы |
Познавательное развитие | Занятия . Беседы |
Речевое развитие | Чтение сказок Рассматривание картинок, иллюстраций Пальчиковые игры Имитация и подражание |
Художественно – эстетическое развитие | Музыка: Приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору Прослушивание музыки, песенок Пляски, музыкальные игры Рисование после слушания музыкальных произведений |
Физическое развитие | Развития таких физических качеств, как координация и гибкость; развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. |
Совместная деятельность с родителями | Беседы, рекомендации Папки – передвижки, стенд Разучивание стихов, текстов Участие в праздниках, выставках Оформление костюмов и атрибутов. |
Совместная деятельность с педагогами ДОУ | Консультация – беседа ……. Разработка сценариев Привлечение педагогов к работе с детьми по разучиванию текста музыкальной сказке Оформлению музыкального зала .Изготовления атрибутов и декораций. Проведение и участие на занятиях, на праздниках, в постановке музыкальных сказок |
Нормативно – правовые документы
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015) гл. 5 ст.47, 48 • Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (Утверждена 28 мая 2014 г. № 3241п-П8).
• Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Работа с методической литературой:
- Выготский А. С. «Воображение и творчество в детском возрасте» - М., Просвещение, 1991.,
- Воронова В. Я. «Творческие игры старших дошкольников» - М., Просвещение, 1971.,
- Фесюкова Л. Б. «Воспитание сказкой» - Просвещение, 1990., Казакова
- Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду», Буренина А. «Театр всевозможного».
- Е.А. Антипова. «Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии». 2-е изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2009;
- О.А. Арсеневская. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения». – Волгоград: Учитель, 2011. Т.А. Боровик. «Методика развития музыкальности детей»; журнал «Музыкальный руководитель №1-6 2004 г.
- А.А. Евтодьева. «Учимся петь и танцевать, играя: методическое и практическое пособие по обучению пению и движениям в игровой форме». – Калуга, 2007.
- О.В. Кацер. «Игровая методика обучения детей пению» Учеб. Пособие. – 2-е изд., доп. – СПб.: Издательство «Музыкальная палитра», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...