Консультация для родителей Первые шаги малыша в конструировании из строительного материала
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей Первые шаги малыша в конструировании из строительного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей Первые шаги малыша в конструировании из строительного материала | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
"Первые шаги малыша в конструировании из строительного материала"
Консультация для родителей
Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, малыш получает конкретные представления о различной форме, величине, цвете предметов), координации движений и развития мелкой моторики. Игры способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться результата, приучают к бережному обращению с игрушками, учат действовать по показу взрослого, следить за его действиями, подражать им.
Эффективность обучения конструирования малышей обеспечивается при условии предварительной подготовки детей: во-первых, формирования у них понятий «высокий» - «низкий», «широкий» - «узкий», «длинный» - «короткий» (которые они склонны подменять понятиями «большой» - «маленький») и, во-вторых, знакомства их с разными способами решения простейших конструктивных задач.
В ясельной группе малыши учатся не только различать детали конструктора из строительного материала, но и правильно называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик и т.д.). Происходит это как в процессе образовательной деятельности со взрослыми, так и в процессе таких дидактических игр как «Волшебный мешочек», когда среди игровых предметов в мешочке находятся и знакомые детали конструктора.
На первом этапе осваивается умение располагать кирпичики в ряд на плоскости: дети делают длинные и короткие дорожки. С этой целью воспитатель в процессе образовательной деятельности несколько раз предлагает детям рассказать о том, какие они строят дорожки.
На следующем этапе следует научить детей ставить кирпичики вертикально на длинную и короткую плоскости - плотно друг к другу. С этой целью детей вначале учат строить загородку для животных, ровно и плотно приставляя кирпичики друг к другу, замыкая пространство по кругу. И хотя заборчики являются очень простыми постройками, способ их выполнения, однако, вызывает у детей определенные затруднения.
В ясельной группе образец постройки воспитатель анализирует сам. Давая образец, воспитатель заботится не только о том, чтобы дети научились техническим приемам и точно следовали образцу, но и о том, чтобы полученные знания они могли свободно использовать в самостоятельных постройках.
В конструировании существует возможность для развития творческой стороны интеллекта – эти игры моделируют творческий процесс. Они долго не надоедают, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций, помогают творческому самовыражению. Вместе с тем, как в любой игре, в конструировании существуют правила.
- Родители должны помнить о первом впечатлении от игры. Очень важно, как вы представите малышу новую для него игрушку. Если вы на виду у ребенка откроете крышку и с грохотом опрокинете на стол кубики, то можете быть уверены – любимым занятием малютки в дальнейшем станет не строительство «башенок» и прокладывание «дорожек», а примитивное выкидывание кубиков из коробки или сбрасывание их со стола. Гораздо правильнее будет, если вы подведете малыша к уже лежащим в беспорядке кубикам и вместе с ним начнете их убирать. Или будете доставать кубики из коробки аккуратно один за другим и сразу же начнете делать какую-нибудь постройку, привлекая по возможности малыша к совместным действиям.
- Избегайте очень подробных и подсказывающих объяснений и показов, например: «Поставь кубик на кубик – вот так! (Ребенок ставит.) Теперь возьми еще кубик – вот так! (Ребенок ставит.) Еще кубик!» При таком способе подачи малыш может возвести очень сложную постройку, но сделает он это чисто механически, без активного усвоения нужных умений и навыков. Результаты окажутся непрочными, и самостоятельно малыш строить не научится, так как развиваться будут только исполнительские способности, а более важная сложная сторона – творческие способности – останется на примитивном уровне.
- Бывают дети очень застенчивые, или обидчивые, или неуверенные в своих силах, боязливые. Таким детям очень важен результат. Играя с ними, вы не только можете, но и просто обязаны давать дробные пояснения, использовать подсказывающие приемы, действовать вместе с ребенком (положив свою ладонь на его ручку сверху) так, чтобы у малыша появилась уверенность в собственных силах.
- Для малыша очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой, и вы должны показать ему, как это можно сделать. Этот момент называется «обыгрыванием». Например, построив домик, надо помочь малышу поставить в домик матрешку, либо куколку, либо зайчика, которые «будут там жить». Но игрушку малыш получает только тогда, когда постройка сделана. Это побуждает малыша добиваться результата.
- Занятия с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не будет выработан прочный самостоятельный навык построения. Чтобы ребенку не наскучило делать одно и то же, надо предлагать малышу новые игрушки для обыгрывания или брать строительный материал другого цвета, размера.
- При проведении игр со строительным материалом предполагается нарастание степени сложности конструктивных задач, ставящихся перед ребенком, а именно – постепенный переход от простого к сложному.
Игры со строительным материалом и различными конструкторами помогут вашему ребенку развивать:
- мелкую моторику;
- пространственную ориентацию – представление о расположении предметов в пространстве и относительно друг друга;
- воображение;
- творческие способности;
- узнать много нового;
- совершенствовать элементарные технические умения;
- активизировать словарь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Первые шаги в математику"
Статья о том, как, занимаясь и играя с детьми среднего возраста, развить у них математические умения и способности....
консультация для родителей "Первые шаги в мире звуков"
в консультации даны советы родителям по развитию музыкальных способностей детей...
Консультация для родителей "Первые шаги в математике"
Автором представлен теоретический материал для родителей младших дошкольников по формированию элементарных математических представлений....
Консультация для родителей: Первые шаги в математику
Материал о том, как помочь ребенку в освоении простой математической деятельности....
консультация для родителей "Первые шаги ребенка в воде"
В этом сообщении рассказывается о первых упражнениях с ребенком в воде...
Консультация для родителей "Первые шаги в грамоте"
Консультация для родителей о том, как правильно научить дошкольника читать....
Консультация "Первые шаги малыша в конструировании из строительного материала"
Консультация "Первые шаги малыша в конструировании из строительного материала" Одним из интересных и увлекательных видов детской деятельности является конструирование из строительного м...