Проект "Лето"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колобок»
п.Пелым
Утверждено:
Заведующий МАДОУ
_____________ Н.П.Фомина
«___» ____________ 2022г.
ПРОЕКТ
«ЛЕТО»
средняя группа
Воспитатель:
Шевченко О.А.
Май 2022.
Краткосрочный проект «Лето» с детьми средней группы.
Тип проекта:
- обучающий;
- исследовательский;
- игровой.
Продолжительность: краткосрочный (Июнь-июль 2022г.)
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Актуальность
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.
Цель: обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.
Задачи:
1.образовательные:
- создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, через использование природных факторов;
- расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе;
- способствование активного вовлечения родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
2. развивающие:
- развитие познавательного интереса;
- формирование навыков экспериментирования;
- развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта и укрепление здоровья;
3. воспитательные:
- воспитание у детей любви ко всему живому, желания беречь и защищать природу;
- воспитание привычки повседневной физической активности.
Гипотеза:
увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Предполагаемый результат:
1.Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Форма проведения:
подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельность.
Работа с родителями – «Я и моя семья».
1.Выставка рисунков на тему: «Солнце и цветы»
2.Консультации:
«Осторожно! Солнце!».
«Чем занять ребёнка на прогулке?».
«Обучаем ребёнка безопасному поведению на дороге».
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап
Беседа о лете, летнем отдыхе; о том, чем дети желают заниматься в летнее время года; консультации для родителей.
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме;
подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
составление перспективного плана мероприятий.
2. Основной этап
3. Заключительный этап
Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период;
Оформление папки – передвижки «Здравствуй, лето!»
Перспективное планирование
Познавательная деятельность
1. Наблюдения и беседа: «насекомые».
Задачи:
-закрепление знаний детей о насекомых, внешних признаках, их строении, образе жизни;
-закрепление умения устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых;
- воспитание любви к природе.
2. Чтение летней экологической народной сказки: «Могучая травинка.» М.Скрепцова
Задачи:
- формировать представления о жизни и развитие растений в природе.
-приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире;
-воспитывать бережное отношение к природе.
3.Беседа: «Лето красное - время прекрасное!»
Задачи:
-закрепление знаний детей о лете, о сезонных изменениях в природе летом;
-воспитание любви к родной природе;
-развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты мышления.
Игровая деятельность:
1.Сюжетно – ролевые игры: «Дед мороз и лето»
Задачи:
-формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт;
положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры;
- развивать мышление;
- закрепление знаний о времени года “лето”.
2. Подвижные игры: «Попади в корзину», «Хитрая лиса»
Задачи:
-развитие глазомера
-развитие ловкости и быстроты;
-обучение играть по правилам
Художественная деятельность:
1.Рисование: «Солнце - яркое»
Задачи:
-обучение узнавать, называть, выделять из нескольких, каждый цвет спектра, определяя недостающий цвет в спектре по представлению;
-способствование развития внимания к цвету;
2. Аппликация: «Нарядные бабочки»
Задачи:
-обучение детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов, сложенных пополам;
- развитие чувства формы и ритма;
3. Лепка пластилина «Фрукты и ягоды»
Задачи:
-развитие у детей интереса к лепке из пластилина;
-совершенствование умения скатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, расплющивая его и наклеивая на белый лист.). Для украшения так же можно использовать цветную бумагу.
-развитие эстетического восприятия.
Работа с родителями:
1. Оформление папки – передвижки «Здравствуй, лето!»
2. Конкурс рисунков, выполненных вместе с родителями «Лето и моя семья»
Задачи:
-формирование творческой активности;
-привлечение к участию в конкурсе как можно больше семей.
Приложение 1
Тема: «Нарядные бабочки»
Целевой ориентир: владеет умением из квадрата или прямоугольника срезать углы, закругляя их и предавая форму крылышек бабочки, имеет первичные представления о жизни бабочек, способен дополнить коллективную композицию дополнить своей работой.
Материал: цветные бумажные треугольники, прямоугольники и квадраты, клей, кисти, подставки для кистей, салфетки, ножницы, белые альбомные листы для фона.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением бабочек. Дидактические игры на восприятие цвета. Беседа о цветках, клумбах, необходимости ухода за цветами, о знании цветовых растений в жизни человека
Задачи | Краткий ход ООД |
-Образовательные: Закрепление знаний детей о развитии и жизни бабочек; -Развивающие: Развитие чувства формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания); -Воспитательные: Воспитание аккуратности и взаимовыручки. | 1.Организационный момент: «Загадка» Спал цветок и вдруг проснулся - Воспитатель рассказывает о том, как появляется на свет бабочка: «Жила была очень красивая бабочка, она летала над цветочной поляной и когда стала взрослой – отложила под листочком яички. Вскоре из яичек появились личинки-гусеницы. Гусеницы так много едят, что увеличиваются в несколько раз. Гусеница сбрасывает с себя кожу и превращается в куколку, а из куколки - в прекрасную бабочку. Вот так интересно рождается бабочка». 2.Физкультминутка подвижная игра «Превращение бабочки» 3. Воспитатель: А сейчас, посмотрите на цветочную поляну. 4. Оформление коллективной работы. После выполнения работы, воспитатель предлагает наклеить бабочек на общий фон - поляну. При этом советует приклеивать их так, чтобы крылышки свободно поднимались над поверхностью, будто бабочки порхают над цветами. |
Приложение 2
Беседа тема: «Таинственный мир насекомых»
Целевой ориентир: ознакомлен с разнообразием насекомых нашего края, умеет наблюдать и интересоваться жизнью насекомых, способен определить, какую роли играют насекомые в нашей жизни, владеет правилами поведения при встрече с разными насекомыми.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «познание», «физическое развитие»
Материал: предметные картинки с изображением разных насекомых, их среды обитания,
Предварительная работа: рассматривание картин с насекомыми, лепка насекомых.
Задачи | Краткий ход ООД |
-Образовательные Ознакомление с разнообразием насекомых нашего края; Выяснение среды обитания, разновидности, питания, образа жизни; Определение, какой роли играют насекомые в нашей жизни, в жизни всего живого; -Развивающие: Развитие умения объединять насекомых в виды по существенным признакам; Развитие интереса к жизни насекомых, умения наблюдать; -Воспитательные: Воспитание интереса к миру природы, любознательности, умения наблюдать; Закрепление у детей понимания и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми. | 1.Организационный момент: Воспитатель Дети, вот мы и на площадке (воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, поставленные на полянке). - Кого мы можем здесь повстречать? (ответы детей) Но эти обитатели испугаются нас. Кого мы почти не замечаем. Но они всегда рядом снами? (воспитатель подводит детей к ответу - «насекомые») Когда в душистом сквозняке Присядешь летом в сосняке, Внимательно вглядись вокруг- Ты многое заметишь, друг. Личинку тащит муравей, Спешит куда-то меж корней Большой сосны. На толстый сук Уселся золотистый жук. Порхает лёгкий мотылёк, Пьёт хоботком душистый сок. И собирает мёд пчела. Все заняты, у всех дела. Мой друг. Внимательно вглядись, Волшебную увидишь жизнь. Муравей. Божья коровка, кузнечик. Бабочка, комар, муха, пчела, оса — это все насекомые. Насекомыми называют животных, у которых шесть ног, а тело состоит из трёх частей – головы, на которой находятся два ушка, средней части и брюшка. Насекомые - самые многочисленные и древние обитатели нашей планеты. Они появились на Земле примерно 250 миллионов лет тому назад. Куда бы вы ни пошли — в сад, на луг, в лес - всюду вас будут окружать насекомые: в траве ползёт жучок. Над цветами вьются пчёлы и бабочки, стрекочут кузнечики, шуршат крыльями стрекозы. Подойдёшь к речке — и там насекомые: носятся стайки блестящих жуков-вертячек, а под водой, загребая лапками как вёслами, охотятся жуки-плавунцы. (В процессе своего рассказа воспитатель показывает предметные картинки с изображением названных насекомых.) 2.Физкультминутка, игра «Кто что делает? Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть с мячом в игру. -Давайте поиграем в слова, игра называется «Кто что делает?) (воспитатель называет насекомого, а дети дают определения глаголов, отвечая, кто что делает: ползает, прыгает, летает, стрекочет...) 3. Воспитатель. Дети, отгадайте мои загадки: -Многорукий царь Гордей наплёл ловушек для сетей. Как расставит он ловушки, прошипит: «Ловитесь. Мушки, да букашечки!» (паук) -Чернокожий карапуз не по росту тянет груз. (муравей) -Самого не видно. А песню слышно. (комар) Воспитатель. Ребята, как вы думаете, чем питаются насекомые? (ответы детей) Да, действительно, многие из насекомых поедают зелёные листья, стебли и побеги растений. Пчёлы, шмели, бабочки любят угоститься сладким нектаром цветов. Перелетая с цветка на цветок, они переносят пыльцу и опыляют растения, без этих насекомых не было бы на лугах ярких цветов (воспитатель предлагает детям вернуться на свои места и очень внимательно послушать). Воспитатель. Но не все насекомые так безобидны. Если тронуть муравья, то он больно укусит. При укусе он выделяет кислоту, которая сильно обжигает, это место долго болит. Какие насекомые тоже кусаются? (ответы детей). Это действительно так. Больно жалит пчела. Если при укусе осталось жало пчёлы, его надо удалить, а укушенное место надо протереть садовым раствором. И ещё: если вас ужалила пчела, постарайтесь вытерпеть и остаться спокойным. Не машите руками, перейдите в другое место. Защищаться надо и от комаров, их укусы очень опасны, а порой даже смертельны. Для защиты надо пользоваться специальными мазями. Воспитатель. В природе всё взаимосвязано. Каждое насекомое, даже если оно опасное для нас, может приносить пользу окружающей среде. Давайте будем внимательны и осторожны при встрече с обитателями природы. А чтобы не ошибиться, мы с вами будем изучать детскую энциклопедию живых обитателей растительного и животного мира. |
Приложение 3
Подвижная игра «Попади в обруч»
Цель: обучение бросать мяч в определенном направлении, развитие элементарных навыков попадания в цель, развитие глазомера, ловкости, координации движения; приучение ориентироваться в комнате, на площадке; совершенствование умения действовать с различными предметами; укрепление мелкой мускулатуры кистей рук.
Материал: два больших мяча, два обруча.
Предварительная работа: ознакомление с правилами игры «Попади в обруч».
Правила игры: Участники делятся на две команды. На равном расстоянии от них размещены две обруча. Каждой команде выдается по большому мячу. Участники в порядке очереди начинают бросать мяч в корзину. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в корзину. Кидать мячи можно с разных позиций: стоя, сидя, одной рукой, на коленках и т.д. Побеждает тот, у кого попадет в цель больше всего предметов.
Для того чтобы игра «Попади в обруч» была честной и равной, можно на одинаковом расстоянии от двух корзин положить ленточку, которая будет показывать малышу, с какого именно места надо начинать. Вместо ленты также подойдут веревка или пояс. Важно также, чтоб дети в процессе игры не толкали друг друга. В остальном правила нарушить очень сложно.
Подвижная игра «Хитрая лиса"
Цель: развитие ловкости, быстроты, координации.
Материал: заготовки эмблемы лисы.
Предварительная работа: ознакомление с правилами игры.
Правила игры: С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы». Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».
После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека были пойманы, воспитатель говорит: «В круг!» и игра начинается снова.
Приложение 4
Развивающая беседа тема: «Лето красное - время прекрасное!»
Целевой ориентир: знают летние месяца и их очередность, умеют описывать летнюю погоду, используя в речи прилагательные.
Материал: картинки о лете, спортивные атрибуты
Предварительная работа: прогулка с наблюдением за природой летом.
Задачи | Краткий ход ООД |
-Образовательные Формирование умения поддерживать беседу, высказывая свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; -Развивающие: Развитие эстетического отношения к окружающему миру; -Воспитательные: Вызывание эмоционального отклика, воспитание чуткого и бережного отношения к природе; Воспитание взаимовыручки. | 1.Организационный момент: «Загадка» Я соткано из зноя, Несу тепло с собою Я реки согреваю. «Купайтесь» - приглашаю. И любите за это Вы все меня. Я … (Лето) 2.Воспитатель: - Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете. Выставляет большие картинки и говорит: - Ребята, а вы любите лето? - За что вы любите лето? - Почему вам нравится лето? Дети:(Отвечают на заданные вопросы) Воспитатель: - А теперь поиграем. 3.Игра «Чего (кого) много летом?» Воспитатель выставляет картинки и спрашивает: - Чего (кого) много летом? Дети: (Отвечают на заданные вопросы). Летом много цветов, грибов, бабочек, листочков, дождей и т. д. Воспитатель: - Назовите летние месяцы. - Назовите первый месяц лета. -А сейчас какой месяц. -Назовите последний. Дети: (Отвечают на заданные вопросы): 4. Физкультминутка Воспитатель читает стихотворение и показывает движения. Дети выполняют упражнения: По дороге мы идем. шагают; Путь далек, далек наш дом. Жаркий день, сядем в тень. садятся; Мы под дубом посидим, Мы под дубом полежим. ложатся; Полежим, отдохнем, Потом дальше пойдем встают и идут дальше. 5. Дидактическая игра: «Какой, какая, какое?» Называет природные явления, дети должны образовать словосочетания с прилагательным «летний» согласовав его с существительным в роде, числе. - День какой? - Дождь какой? - Солнце какое? - Утро какое? - Вечер какой? - Закат какой? - Небо какое? - Дни какие? - Вечера какие? 6. Воспитатель предлагает пойти на спортивную полянку вместе с физинструктором и провести интересные спортивные эстафеты |
Приложение 5
Художественно - эстетическое развитие – рисование тема: «Солнце яркое»
Целевой ориентир: умеет творчески отражать свои представления о солнце в рисунке, знает о цветесолца, видит красоту природы в рисунке своем.
Материал/литература: листы белой бумаги, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой (на каждого ребенка).
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, открыток, марок с изображением солнца и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей, отгадывание загадки.
Задачи | Краткий ход ООД |
-Образовательные: Продолжение обучения детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; Формирование чувства интереса к изображению радуги; -Развивающие: Развитие чувства цвета; -Техническая: Закрепление навыка усвоенного ранее приема рисования и закрашивания изображения, создания картину; Упражнение в рисовании кистью; -Воспитательные: Воспитание эстетического отношения к природе. | 1.Организационный момент: Стихотворение Солнце» Солнце целый день трудилось. Столько сделало добра. За день сильно утомилось, Отдохнуть бы до утра. На закате солнце скрылось, Свет с собой унесло. Как же сильно утомилось, Если стало вдруг темно. Отдохнуть, а утром снова Встанет солнце над землей Да и я поспать готова, День-то был такой большой. Воспитатель показывает картинки с иллюстрациями солнца - восход и закат солнца, где изображено солнце в разных цветах. Предлагает детям внимательно рассмотреть картинки и убирает их. Воспитатель предлагает детям нарисовать солнце таким, каким они его запомнили. Воспитатель предлагает раскрасить солнце, по желанию. По окончании занятия воспитатель организовывает выставку работ.
|