Паспорт предметно-пространственной развивающей среды группы
материал (старшая группа)
Целью работы является использование ППРС для информирования родителей с условиями пребывания детей в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_pprs.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад №15 «Крепыш» МР Учалинский район Республики Башкортостан
«ПРОВЕРИЛ»: ________ «УТВЕРЖДАЮ»:_________
Ст. воспитатель Д/с №15 Заведующий Д/с №15
Закирова Л.И. Багина Э.М.
« » _______ 2022
Паспорт
предметно-пространственной развивающей среды
в старшей группе №6 «Гномики»
Воспитатели: Гайсина Г.Н.
Ихсанова С.А.
г.Учалы, 2022
Нормативно-правовая база
отбора оборудования, учебно-методических и игровых материалов:
–Федеральный закон №273 – ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации».
–СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15.05.2013 г. №26 (зарегистрировано Министерством юстиции РФ 29 мая 2013 г., регистрационный №28564).
–Конвенция о правах ребёнка.
–Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
–Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 г. N 2106". Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.02.2011 N 19676).
–Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.А.
Приёмная:
Цель: использование ППРС для информирования родителей с условиями пребывания детей в детском саду.
Оснащение приёмной:
–Детские шкафчики для одежды и обуви;
–Шкаф для верхней одежды воспитателей;
–Информационные стенды:
- «Наше творчество»;
- «Информация для родителей»;
- «Поздравляем»;
- «Фотографии педагогов и детей группы».
–Информационные папки-передвижки:
- с рекомендациями по актуальным вопросам воспитания и развития детей;
- по сезонам года.
Групповая комната
Цель: использование ПРС группы для развития и комфортных условий пребывания детей в детском саду.
Социально-коммуникативное развитие
Цель: создание условий для усвоения норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
Задачи:
–развивать навыки общения и взаимодействия ребенкасо взрослыми и сверстниками;
–развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное отношение к своей семье, сообществу детей и взрослых в детском саду;
–формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества;
–формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Игровой центр
–Шкаф для хранения контейнеров с атрибутами для сюжетно-ролевых игр–1шт.;
– Наборы фигурок домашних и диких животных и птиц;
–Набор фигурок: семья, транспорт, мебель; человека-1набор
–Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»: наборы медицинских принадлежностей, белый халат, кушетка, многофункциональная ширма;
–Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»: трюмо, футляры и баночки от кремов, шампуней, расчёски, игрушечные ножницы, фен, машинка для стрижки, шкатулка с заколками, бусами, браслетами, журналы мод, причёсок, коробка с шарфами, платками, лентами, косынками;
–Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья»: кроватка для куклы, стульчик для кормления куклы, горшок кукольный, игрушечные утюг и гладильная доска, куклы разных размеров, комплекты кукольной одежды, набор кухонной посуды, игрушечная микроволновка, стол, табуретки, комплект «Кухня»: плита, стиральная машинка, шкаф для посуды;
–Набор резиновых игрушек маленького и среднего размера;
–Контейнер с атрибутами для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»: касса с деньгами, муляжи продуктов, овощей, фруктов, корзинки, сумочки, кошельки, накидка с пилоткой для продавца;
–Контейнер с атрибутами для сюжетно-ролевой игры «Строители»:каски строительные детские, набор инструментов пластмассовый;
–Контейнер с атрибутами для сюжетно-ролевой игры «Транспорт»: рули, жилеты шофёра, сумка кондуктора, «билеты», «деньги», микрофон водителя, машины средних и маленьких размеров, разметка «Перекрёсток», светофор;
–Контейнер с атрибутами для сюжетно-ролевой игры «Полиция»: фуражка и жилетка «ДПС», жезл, свисток, светофор, набор дорожных знаков.
Уголок безопасности
–Макет улицы с перекрестком– 1шт.;
–Жезл регулировщика;
–Светофор;
–Набор дорожных знаков;
–Машинки маленьких размеров;
–Модуль «Пожарный щит»;
–Настольно-печатные игры, паззлы по ОБЖ;
–Картины для тематических бесед по ОБЖ: пожарная безопасность, безопасность на улице и дороге, личная безопасность;
-Папки-накопители с иллюстративным материалом по ПДД, пожарной безопасности, личной безопасности, художественной литературой по ОБЖ, консультациями для родителей;
–Набор деревянного мелкого строительного материала.
Уголок дежурства
Цель: формировать умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать ответственность, положительное отношение к труду, самостоятельность.
–Стенд «Мы дежурим» для карточек дежурных – 1 шт.;
–Карточки с индивидуальными картинками– 23 шт.;
–Фартуки тканевые для дежурных по столовой – 2 шт.;
–Фартуки прорезиненные для хозяйственно-бытового труда – 2 шт.;
–Пластмассовые стаканчики с бумажными салфеточками – 12 шт.
Познавательное развитие
Цель:создание условий для организации познавательно-исследовательской деятельности воспитанников.
Задачи:
–формирование навыков познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);
–формирование элементарных математических представлений;
–формирование естественнонаучных представлений;
–формирование целостной картины мира;
–сенсорное развитие.
Уголок занимательной математики и сенсорного развития
–Альбомы с занимательными заданиями на развитие математических знаний и логического мышления «Посиди, подумай» – 3 шт.;
–Цифры и математические знаки на магнитах;
–Магнитная доска – 1 шт.;
–Модуль часов настенный – 1 шт.;
–Модули дней недели «Гномики» – 7 шт.;
–Плакат «Состав числа»;
–Наборы счётных палочек по количеству детей;
–Набор цифр от 1 до 9, вырезанные из кожи;
–Логико-математические игры: «Танграм», «Блоки Дьениша»;
–Дидактическая игра «Квадраты Никитина»;
–Дидактические и настольно-печатные игры на развитие математических способностей и логического мышления детей: «Цветные паровозики», «Яблоки на тарелке», «Четвертинки», «Весёлые строители»;
–Мягкие паззлы с изображением цифр;
–Наборы геометрических фигур пластмассовые для группировки;
–Пособие «Геометрический театр»;
–Набор шашек;
–Пирамидки разных размеров;
–Комплект «Лабиринты»;
–Домино «Счёт»;
–Настольные игры «Кто больше соберёт фасолек», «Цифры–число–количество».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт предметной пространственной развивающей среды в соответствии ФГОС ДО. Изостудия «Весёлый художник»
Развивающая среда изостудии детского сада направлена на обеспечение активной жизнедеятельности ребёнка, становление его субъективной позиции, развитие творческих проявлений....
Паспорт предметно-пространственной развивающей среды группы
Представлены материалы по содержанию и оборудованию предметно-пространственной развиающей среды группы...
Презентация: Паспорт предметно-пространственной развивающей среды (ППРС)
Презентация: Паспорт предметно-пространственной развивающей среды (ППРС)...
Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.
Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...
ПАСПОРТ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ № 3 «ЗАЙКИ» 2021 – 2022 учебный год
Представлена предметно-пространственная среда группы среднего дошкольного возраста...
Паспорт предметно- пространственной развивающей среды
Информационная справка о раздевальной комнатеОсвещение: лампочное, 2 плафона по 2лампочке.Напольное покрытие: линолеум. Наличие дневного света: 1 больших окнаМебель: Раздевальные шкафчики 45шт. ,...
Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.
Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация предметно - пространственной эколого - развивающей среды в детском саду....