Картотека прогулок в подготовительной группе на август
картотека (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека прогулок в подготовительной группе на август | 28.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека прогулок в старшей группе на август
Карточка № 1 утро Август
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение: за состоянием погоды
Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды.
Ход наблюдения: обратить внимание на изменения происходящие в природе, отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли смотреть на солнце. Почему нельзя смотреть на солнце? Отметить, что днем солнце стоит высоко- на улице жарко; утром и вечером солнце стоит низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, а ночи короткие, светлые.
Художественное слово: лето- это солнца луч, теплый дождик из- под туч. Лето- яркие цветы, необычной красоты.
Подвижная игра: №26 «Брось за флажок»
Дидактическая игра: «Составь предложение о лете»
Цель: закрепить умение составлять предложение с заданным словом.
Трудовая деятельность: построй песочную горку
Цель: формировать трудовые навыки.
Индивидуальная работа: нарисуй лето
Цель: развивать наблюдательность. Память.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Карточка № 1 Вечер
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение: за птицами.
Цель: закреплять знания детей о птицах
Ход наблюдения: обратить внимание на прилетевших птиц, вспомнить, как называются птицы, чем они питаются. Вспомнить название оседлых и перелетных птиц.
Художественное слово: Приметы лета- если радуга после дождя скоро пропадет- к ясной погоде.
Подвижная игра: № 27 «Кто сделает меньше прыжков»
Дидактическая игра: «Опиши птицу»
Цель: учить подбирать прилагательные к существительным.
Трудовая деятельность: уборка участка от сухих веток.
Цель: формировать трудовые навыки.
Игры с выносным материалом: игры с кубиками «Сложи узор» «Покажи, где птицы»
Цель: развивать мышление, ориентировку в пространстве.
Карточка № 2 утро старшая группа
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение: за насекомыми, божья коровка и муравей
Цель: познакомить с их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.
Ход наблюдения: летом появилось много насекомых, в том числе и муравьи. Муравьи живут в муравейнике. Муравейник – это многоэтажный дом с множеством квартир, с кладовочками и спальнями. Все входы и выходы охраняют муравьи- солдаты. Сверху муравьи делают на муравейнике покрытие из иголок и веточек, оно защищает жилище от превратностей погоды, ремонтируется и обновляется рабочими муравьями
Художественное слово: муравью нельзя лениться, муравей живет трудом
Подвижная игра:№28 «Встречные перебежки»
Дидактическая игра: «Угадай по описанию насекомое»
Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия.
Трудовая деятельность: собрать мусор на участке.
Индивидуальная работа по физвоспитанию: хождение по шнуру
Цель: сохранять равновесие, держать осанку.
Карточка № 2 Вечер
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение: за елью и сосной
Цель: учить детей различать ель и сосну по признакам, развивать наблюдательность, умение правильно излагать свои мысли.
Ход наблюдения: рассмотреть с детьми ель и сосну и сравнить
Художественное слово: что летом и зимой в рубашке одной.
Подвижная игра: № 29 «Дорожка препятствий»
Дидактическая игра: «Придумай слово на заданный звук»
Цель: развивать фонематический слух.
Трудовая деятельность: очистить участок от веток и камней.
Цель: воспитывать трудовые умения, работать коллективно.
.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Карточка № 3 Утро
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение: за цветами «Сохраним цветущий кустик»
Цель: познакомить с правилами поведения в природе. Развивать познания детей о растениях, бережное отношение.
Ход наблюдения: кто-то сорвал цветок и бросил его. Можно ли так делать? Почему? Какие цветы сохраняются дольше: сорванные или оставшиеся расти? Положим цветок, который мы нашли на стол и в конце прогулки рассмотрим его. Что случилось с цветком? Завял, а цветок на клумбе такой же красивый, как и был.
Художественное слово: лейку я свою взяла и цветочки полила. Будут воду пить цветы, чтобы хорошо расти.
Подвижная игра: № 30 «Затейники»
Дидактическая игра: «Что где растет»
Цель: закрепить знания детей о растениях леса и луга; четко проговаривать окончания слов; развивать фонематический слух.
Трудовая деятельность: прополка цветника.
Цель: развивать трудовые навыки, умение отличать сорняки от цветов.
Индивидуальная работа по физвоспитанию: прыжки в длину с места
Цель: развивать прыгучесть, правильно выполнять упражнение.
Самостоятельная игровая деятельность детей
Карточка №3 Вечер
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение: за небом и облаками.
Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями.
Ход наблюдения: в облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают солнце, тогда на улице уже не так жарко. С детьми вспомнить, что облака бывают перистые и кучевые. Определить, какие облака на небе в день прогулки.
Художественное слово: загадки. Ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (туча) Белые лошадки на синем поле. (облака на небе)
Подвижная игра: № 31 «Парный бег»
Дидактическая игра: «Скажи ласково»
Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласеательными суффиксами
. Трудовая деятельность: полив цветника.
Цель: продолжать учить ухаживать за цветами
Цель: закрепить умение приземляться на согнутые ноги.
Самостоятельная игровая деятельность детей. складывание корабликов из бумаги
Карточка № 4 Утро
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение: за голубем
Цель: закреплять знания о птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.
Ход наблюдения:? Летом для птиц достаточно корма, и они выводят и вскармливают птенцов. У голубя есть глаза- они помогают птице видеть корм. Что еще есть у голубя?
Художественное слово: Птичка, птичка вот тебе водичка, вот тебе и крошки на моей ладошке.
Подвижная игра: №37 «Коршун и наседка»
Дидактическая игра: «Угадай по описанию»
Цель: закрепить знание птиц.
Трудовая деятельность: полить цветник.
Цель: учить правильно ухаживать за садовыми цветами.
Индивидуальная работа по физвоспитанию: бросание мяча друг другу.
Цель: закрепить умение бросать и ловить мяч двумя руками.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Карточка №4 Вечер
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение: за овощами на огороде
Цель: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям.
Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы. Летом в огороде — Свежие, зеленые, А зимой в бочке — Крепкие, соленые. (Огурец.) Он никого и никогда не обижал на свете. Так что же плачут от него и взрослые и дети? (Лук.) Какие овощи растут на нашем огороде? Какую работу вы выполняли вместе с воспитателями на огороде? Что делают взрослые на огороде?
Познавательно- исследовательская деятельность: пропалывая огород мы всегда оставляли небольшую часть с посевами нетронутой. Что мы увидели (много травы). А что случилось с растениями? (стали тонкими и плохо растут)
Подвижная игра: №34 «Краски»
Дидактическая игра: «Скажи ласково»
Цель: употреблять в речи слова с уменьшительно – ласкательным суффиксом.
Трудовая деятельность: прополоть огород.
Цель: учить отличать сорняки от овощей, развивать трудолюбие.
игры с выносным материалом: раскрашивание в раскрасках овощей, выкладывание узоров из мозаики.
Цель: развивать мелкую моторику
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Карточка № 5 Утро
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение: за подсолнухом.
Цель: познакомить с подсолнухом. Разобрать его строение, поговорить о пользе. Развивать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать бережное отношение к лекарственным растениям.
Ход наблюдения: о каком цветке говорится в загадке? Почему подсолнух сравнивают с солнышком? Какими зернами можно угостить гостей?
Художественное слово: Загадка: посадили зернышко, вырастили солнышко, это солнышко сорвем- много зерен соберем. Их пожарим, погрызем. А приедут гости им дадим по горсте (подсолнух)
Подвижная игра: № 35 «Попади в обруч»
Дидактическая игра: «Что, где растет?»
Цель: закрепить знания детей о растениях леса и луга.
Трудовая деятельность: сбор природного материала.
Цель: формировать трудовые умения.
Индивидуальная работа по физвоспитанию: прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Карточка № 5 Вечер
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение: рассматривание семечек
Цель: формировать представления о форме и цвете
Ход наблюдения: посмотрите один кончик острый, а другой закругленный. Попробуйте надавить ладошку острым концом. Какие ощущения?
Пальчиковая гимнастика: Посадили зернышко, вырастили солнышко.
Пальчик толстый и большой за подсолнухом пошел. Указательный с порога указал ему дорогу. Средний пальчик самый меткий, он сбивает зерна метко. Безымянный поедает, а мезинчик- господинчик- в землю зернышки сажает.
Подвижная игра: № 38 «Не оставайся на полу»
Дидактическая игра: «Солнце и подсолнухи»
Цель: отработать зрительно- двигательную координацию.
Трудовая деятельность: сделать примитивный флюгер, самолет.
Цель: вызвать интерес к созиданию.
Индивидуальная работа по физвоспитанию: бег наперегонки.
Цель: развивать быстроту, реакцию, соперничество.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Карточка №6 Утро
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение: за ромашкой.
Цель: продолжать знакомство с ромашкой.
Ход наблюдения: загадать загадку (см. ниже). Посмотрите ромашка похожа на солнышко, только лучики у нее белые, и так же,как солнышко дарит нам тепло и радость. А еще у ромашки есть стебель и зеленые листочки в воде раскидистых веточек. Растет она на лугу, в поле, на лесных лужайках.
Художественное слово: у цветочка серединки в виде желтеньких кружков. Обрамляют сердцевинки, много белых лепестков. (ромашка)
Подвижная игра №48 «Ворон»
Изо. деятельность: лепка. Указательным пальцем замазывают лепестки белым пластилином
Цель: закрепить приемы размазывания пластилином
Дидактическая игра: «Опиши растение»
Цель: закрепить умение подбирать прилагательные к существительным.
Трудовая деятельность: сбор палок, сломанных веток.
Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.
Индивидуальная работа по физвоспитанию: прыжки через скакалку.
Цель: учить прыгать через скакалку, сохранять равновесие.
Самостоятельная игровая деятельность.
Карточка №6 Вечер
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение: рассмотреть картины, на которых изображены ромашки (ромашковое поле и увядший букет)
Цель: дать детям представление о том, что ромашки, как и все цветы живые их рвать нельзя.
Ход наблюдения: как вы думаете, какое настроение у ромашек? О чем они думают? Правильно ли поступают люди, когда срывают ромашки, обрывают лепестки?
Индивидуальная работа:
Проговаривание чистоговорки со звуком ж, ш. На лужайке по ромашкам жук летал в цветной рубашке. ЖУ-ЖУ(4 Р) я с ромашками дружу, тихо по ветру качаюсь, низко, низко наклоняюсь.
Цель: закрепить изолированные звуки в словах.
Подвижная игра: №49 «Баба яга»
Дидактическая игра: «Составь предложение»
Цель: учить составлять предложение с заданным словом.
Самостоятельная игровая деятельность:
Карточка №7 Утро
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитее.
Наблюдение: за птицами.
Цель: продолжать знакомить с птицами, вспомнить название их домиков.
Ход наблюдения: отметить, что летом много птиц, они распевают на разные голоса, хлопочут о птенцах. Птицы приносят большую пользу, рассказать об этом. Показать гнездо ласточки. Летом птицы выкармливают своих птенцов насекомыми, помогая таким образом сохранить растения.
Художественное слово: Весело на воле пташечке летать, над цветами в поле песни распевать; а на гибкой веточке, в сумраке лесном, ждут певунью детки в гнездышке родном.
Подвижная игра: №2 «Гуси- лебеди»
Дидактическая игра: «Звукоподражание»
Цель: закрепить отдельные звуки, развивать внимание.
Трудовая деятельность: подмести участок.
Цель: воспитывать трудолюбие, ответственности, доводить дело до конца.
Индивидуальная работа по физвоспитанию: прыжки через скакалку.
Цель: совершенствовать прыжки через скакалку.
Самостоятельная игровая деятельность.
Карточка №8 Вечер
.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитее.
Наблюдение: за трудом взрослых.
Цель: дать знания о том. Как надо ухаживать за посадками в огороде и на цветочной клумбе.
Ход наблюдения: обратить внимание на то, что за растениями в огороде и на цветочной клумбе надо ухаживать: рыхлить землю, поливать. Понаблюдать, как это делают взрослые. Проследить, как изменяются в росте и развиваются растения.
Художественное слово: Не ленись, моя лопатка, будет вскопанная грядка. Грядку граблями пригладим, все комочки разобьем, а потом цветы посадим, а потом водой польем. Лейка, лейка лей, лей! Грядка, грядка пей. Пей!
Подвижная игра: №50 «Сороконожка»
Дидактическая игра: «Кому, что нужно для работы?»
Цель: дать детям понять, что для работы людей нужны орудия труда, воспитывать желание работать самим.
Трудовая деятельность: прополка грядок и цветника.
Цель: развивать трудовые навыки.
Индивидуальная работа по физвоспитанию: ходьба по бревну и спрыгивание с него.
Цель: развивать чувство равновесия, умение спрыгивать с возвышенности.
Самостоятельная игровая деятельность.
Карточка №9 Утро
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение: за деревьями и кустарниками. Деревья лиственные.
Цель: закреплять знания о растущих на участке деревьев и кустарников
Ход наблюдения: Попросить детей назвать лиственные деревья, растущие на участке (тополь, ива, осина, липа, черёмуха) и кустарники (черноплодная рябина, шиповник, сирень). Спросить, чем они отличаются от хвойных деревьев.
Подвижная игра: № 51 «Чурилки»
Дидактическая игра: «Найди дерево»
Цель: развивать память, внимание, сосредоточенность.
Трудовая деятельность: собрать скошенную траву.
Цель: учить работать дружно, помогать уставшим товарищам.
Индивидуальная работа по физвоспитанию: отбивание мяча поочередно правой и левой руками.
Цель: учить правильно делать упражнение с мячом.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Карточка №9 Вечер
Август.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение: за ветром при помощи вертушки
Цель: повторить понятие «ветер»
Ход наблюдения: понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный или теплый. Вспомнить, как называется сильный ветер, который сносит крыши, ломает деревья, выбивает стекла и двери (ураган)
Художественное слово: Стих. Видел я, как ветерок к нам летел на огонёк!
Скрипнул он оконной рамой, тихо форточку толкнул, Повозился и уснул.
Загадки. Как подует он порой, что замерзнешь, как зимой. Без метлы землю подметает (ветер).
Подвижная игра: «Ловишки» №24
Дидактическая игра: «Подуй как ветер»
Цель: отрабатывать силу голоса, умение делать вдох носом, выдох через рот с произношением звука у.
Индивидуальная работа по физвоспитанию: «Обгони ветер» - бег на ускорение.
Цель: вырабатывать и регулировать свою скорость.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека прогулок в подготовительной группе
Подготовительная группаСентябрь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениямиЦели:формировать понятия о смене времен года;уточнять представления об особенностях каждого сезона.Ход наблюденияКрое...
Картотека прогулок в подготовительной группе
очень удобно пользоваться....
Картотека прогулок для подготовительной группы
картотека прогулок...
Картотека прогулок для подготовительной группы.
Занимательная подборка наблюдений с детьми подготовительной группы, включающая в себя основные компоненты: наблюдение, трудовая деятельность, подвижные игры и индивидуальная работа....
Картотека прогулок для подготовительной группы
Картотека прогулок для подготовительной группы...
Методическая разработка на тему: "Картотека прогулок в подготовительной группе»
Методическая разработка на тему: "Картотека прогулок в подготовительной группе". Январь, февраль, март, апрель....
Картотека прогулок в подготовительной группе
прогулки в подготовительной группе...