"Новогодние каникулы".
проект

Для улучшения самочувствия, снятия физической усталости и психологического переутомления, накопленных детьми за 4 месяца посещения ДОУ, необходимо создать в предновогодние дни условия для более свободного времяпровождения, активного отдыха детей, подготовки и проведения новогодних праздников в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-novogodnie_kanikuly.docx494.79 КБ

Предварительный просмотр:

Проект - «Новогодние каникулы».

Старшая группа.

Вид проекта: краткосрочный, институциональный, социально-значимый.

Время проведения: 24.12.2021 – 09.01.2022.

Участники: Воспитатель Ромаева Е.А.

Дети и родители старшей группы.

Проблема:

Дети с нарушением зрения в течение учебного года осваивают две программы: ПООПДО «От рождения до школы» и коррекционную программу Л. И. Плаксиной. Это является тяжелой нагрузкой для общего состояния здоровья детей, в большинстве своем и так ослабленных. Для улучшения самочувствия, снятия физической усталости и психологического переутомления, накопленных детьми за 4 месяца посещения ДОУ, необходимо создать в предновогодние дни условия для более свободного времяпровождения, активного отдыха детей, подготовки и проведения новогодних праздников в ДОУ.

Цель: Создание эмоционально-положительного настроения и оптимальных условий для активного отдыха детей и проведения новогодних праздников.

Задачи:

  • Знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция».
  • Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности.
  • Способствовать развитию двигательной активности детей через организацию зимних забав на прогулке с использованием спортивного инвентаря (санки, лыжи, клюшки).
  • Организовать активную экспериментальную деятельность детей на

прогулке.

  • Привлечь детей и родителей к акции «Они остались зимовать – будем мы им помогать».

Ожидаемые результаты:

  • Создание радостного предпраздничного настроения, эмоционально положительного фона жизнедеятельности детей.
  • Проявление интереса и заботы к объектам живой природы.
  • Наличие знаний о правилах пожарной безопасности в быту.
  • Активное участие детей и родителей в праздничных мероприятиях, проводимых в детском саду.

Этапы

Дата

Мероприятия

Цель

Вводный.

Мотивационный

24 декабря,

понедельник

УТРО:

– Беседа с детьми о зимних каникулах с использованием стихов, загадок, новогодних песен, иллюстраций.

– Новогодняя игротека: «Найди отличия», «Пустая клетка», «Сосчитай и заштрихуй».

– «Елочки в подарок близким» (из полосок бумаги).

ВЕЧЕР:

Украшение группы, елки вместе с детьми, рассматривание елочных игрушек и украшений.

– Чтение рассказа «Как елку наряжали».

– Создать у детей предпраздничное веселое настроение, настроить их на совместные интересные мероприятия во время зимних каникул.

Развивать творческие способности детей.

– Прививать желание доставлять радость близким.

Основной

25 декабря,

вторник

УТРО:

– Рассматривание Новогодних открыток «Скоро, скоро Новый год, он торопится, идет».

– Сюжетно-ролевая игра «Мы на праздник идем».

– Новогодняя игротека. «Чего не стало» (с новогодними открытками), «Найди одинаковые», «Барабашка».

ВЕЧЕР:

Беседа о настоящей и искусственной елке. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Живи, елочка».

– Новогодняя игротека.«Что сначала, что потом», «Матрешки».

Прививать детям чувство заботы о елке как живом существе.

Вызывать эмоциональный отклик при восприятии образного содержания художественного произведения.

Показать пример доброго отношения к елочке – главной гостье предстоящего праздника.

Развивать у детей интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

26 декабря,

среда

среда

среда

УТРО:

– Беседа по правилам пожарной безопасности «Пусть елка новогодняя нам радость принесет». Чтение сказки «Снежинка».

– Рисование «Снежинка» (материал по выбору детей).

– Строительные игры «Транспорт деда Мороза».

ВЕЧЕР:

– Рассматривание новогодних костюмов.

– Новогодний утренник «Проделки Нехочухи или Дед Мороз в Африке».

– Развивать эмоциональную отзывчивость.

– Закреплять правила пожарной безопасности в быту.

– Развивать у детей интерес к совместной с взрослым и сверстниками деятельности.

– Развивать умение выражать эмоции в разных видах музыкальной и продуктивной деятельности.

– Создать у детей предпраздничное веселое настроение.

27 декабря,

четверг

УТРО:

– Составление творческих рассказов «Если бы я был Дедом Морозом».

Новогодние ритмы. Музыкально-ритмические движения с предметами (платочками, флажками, ленточками).

– Новогодняя игротека «Что в мешке у Деда Мороза», «Матрешки», «Игрушки».

ВЕЧЕР:

– Беседа с детьми «Как живут птицы зимой».

– Рассматривание кормушек, изготовленных родителями.

– Развешивание кормушек на участке детского сада вместе с родителями.

– Способствовать накоплению опыта фантазийного сочинительства.

– Развивать навыки коммуникации в совместной деятельности детей со сверстниками и взрослыми; создать условия для разнообразной детской деятельности.

– Формировать желание проявлять интерес и заботук объектам живой природы.

28 декабря,

пятница

УТРО:

– Рассказ о русских Новогодних традициях и о праздновании Нового года в разных странах.

– Калейдоскоп волшебных сказок. Рассматривание и чтение книг (по выбору) для детей с нарушением зрения «Костюм Деда Мороза», «В лесу родилась елочка».

– Рисование «В лесу родилась елочка» (выбор способа рисования и материала для работы по желанию детей).

ВЕЧЕР:

– Новогодняя игротека. «Сложи картинку», «Скоростные колпачки», «Где спрятался Дед Мороз?» (поиск предмета по схеме).

– Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей» (Семья», Магазин», «Парикмахерская»).

– Расширять представления детей о Новогоднем празднике, о новогодних традициях разных стран.

– Создать условия для продуктивной деятельности детей по желанию.

– Привлекать детей к активному участию в беседе, приучать выслушивать друг друга.

– Формировать разносторонние интересы, целеустремленность в достижении результата своей деятельности.

– Способствовать развитию творческих способностей и творческого мышления детей.

9 января,

среда

УТРО:

– Рассказы детей «Как встречали Новый год».

– Новогодняя игротека: «Где спрятался заяц», «Что лишнее».

– Строительные игры «Терем Деда Мороза».

ВЕЧЕР:

– Кинозал. Просмотр мультфильма «Мороз Иванович».

– Игры-эстафеты с мячами, обручами, гимнастическим палками, нестандартным физкультурным оборудованием.

– Развивать навыки коммуникации в совместной деятельности детей со сверстниками и взрослыми; создать условия для разнообразной детской деятельности.

– Развивать умение детей составлять рассказы из личного опыта.

– Способствовать развитию двигательных умений и навыков.

10 января,

четверг

УТРО:

– Новогодняя игротека: «Лунаси», «Лабиринты» и «Проводилки» на новогоднюю тематику.

– Калейдоскоп волшебных сказок. Рассматривание и чтение книг (по выбору) для детей с нарушением зрения «Госпожа Метелица», «12 месяцев».

ВЕЧЕР:

– Беседа с детьми о любимых зимних забавах.

– «Что за чудо эти сказки» (театрализованная деятельность).

– Развивать навыки коммуникации в совместной деятельности детей со сверстниками и взрослыми; создать условия для разнообразной детской деятельности.

– Привлекать детей к активному участию в беседе, приучать выслушивать друг друга.

Заключительный, оценочно-рефлексивный

11 января,

пятница

УТРО:

– Развлечение «Прощание с елочкой».

– Новогодняя игротека «Вместе думаем, играем и задания выполняем» (игры по желанию детей на новогоднюю тематику).

ВЕЧЕР:

– «Не сидится нам на месте, танцевать мы будем вместе» (дискотека).

– Совместная деятельность: рассматривание книг, иллюстраций, игры, продуктивная деятельность по желанию детей.

– Развивать навыки коммуникации в совместной деятельности детей со сверстниками и взрослыми; создать условия для разнообразной детской деятельности.

– Формировать разносторонние интересы, целеустремленность в достижении результата.

Наблюдения в природе:

(См. перспективный план на декабрь 2018)

«Они остались зимовать –будем им мы помогать»

Формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребёнке, способную понять и пожалеть «братьев наших меньших». Вызывать стремление беречь птиц, помогать им.

Наблюдения, беседы, ежедневное кормление птиц.

Труд:

«Снегопад, снегопад – есть работа у ребят».

Развивать умение устанавливать взаимоотношения с взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности. Развивать желание принимать участие в совместной трудовой деятельности, оказывать посильную помощь взрослым и сверстникам.

- Уборка участка от снега после снегопада.

- Сбор снега для построек.

- Оказание помощи малышам в уборке территории.

Поисково-исследовательская деятельность:

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

1. Опыт «Нужен ли растениям снег»

Материалы: 2 ёмкости с водой.

Одну ёмкость поместить на снег, вторую под снег. Оставить на некоторое время.

Вывод: Под снегом вода не замерзает, там тепло. Значит, растениям нужен снег как одеяло.

2.Опыт «Снег и лёд»

Цели: выяснить, снег и лед рыхлостью и хрупкостью.

Материалы: ёмкости со снегом и льдом, маленький молоток.

Вывод: снег – рыхлый, лёд – твёрдый, но в то же время хрупкий, колется

как стекло.

3.Опыт «Лед и соль»

Цель: развивать внимание, наблюдательность, интеллектуальные способности у детей.

Материалы: 5 мисок, кубики льда, рис, тертый сыр, соль, перец, укроп.

Ход: Для эксперимента нам понадобится лед (в кубиках) и 5 небольших мисочек. Пусть ребенок положит по одному кусочку льда в каждую  мисочку и посыплет каждый кубик: рисом, сыром, солью, перцем, укропом.

Главное посыпать один из кубиков солью. Пусть дети наблюдают, как влияют сыр, рис, перец, соль и укроп на лед. Какой из кубиков тает быстрее других?

4. Опыт «Освобождение пуговицы из ледяного плена».

Материал: лёд, пуговица.

Цель: подобрать быстрый и безопасный способ освободить пуговицу.

Ход:Дети выдвигают предположения.

После того, как высказаны все гипотезы, воспитатель вместе с детьми

анализирует их с позиций «хорошо – плохо»:

- можно погреть в руках, они теплые, лед и растает (руки замерзнут);

- можно отогреть в варежках (варежки намокнут);

- можно положить на батарею;

- разбить лед молотком (сломаешь пуговицу);

- можно отковырнуть ножом (можно пораниться);

- можно положить в теплую воду;

- можно просто оставить в стакане в комнате (долго ждать);

Положили замороженную во льду пуговицу в теплую воду.

Вывод: Пуговица быстро освободилась в теплой воде.

5. «Имеют ли снег и лёд форму?»

Материал: формочки, снег, лёд.

Вывод: Снег не имеет формы, он бесформенный. Вода приобретает форму

того предмета, в который его положат.

6. Опыт «Почему снег мягкий?»

Цель: Совершенствовать знание детей о снеге.

Материл: Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бархатная бумага.

Предложить детям понаблюдать, как кружится и падает снег. Пусть дети сгребут снег, а затем ведёрками носят его в кучу для горки. Дети отмечают, что ведёрки со снегом очень лёгкие, а летом они носили в них песок, и он был тяжёлым. Приходилось носить ведёрки вдвоём. В чём дело?

Затем дети рассматривают хлопья снега, которые падают на чёрную бархатную бумагу, через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять.

Вывод: Снег легче песка, так как  он состоит из снежинок, между которыми много воздуха.  Дети дополняют из личного опыта, называют, что тяжелее снега: вода, земля, песок и многое другое.

Подвижные игры:

Развивать быстроту, ловкость, смелость, выносливость,

двигательную активность, умение действовать по сигналу.

- Ловишки.

- На санки.

- Кто дальше.

- Попади в цель.

- Подуй снежинку.

- Снежная королева.

- Два Мороза.

- Заморожу.

- Забей мяч в ворота.

- Эстафеты с санками, лыжами.

- Катание на лыжах, санках.

Новогодняя игротека:

«Найди отличия», «Найди одинаковые», «Чудесный мешочек», «Угадай сказку», «Что сначала, что потом», «Сложи картинку», «Чего не стало» (с новогодними открытками), «Что лишнее», «Пустая клетка», «Сосчитай и заштрихуй» (зашумленный фон), «Помоги героям» (проводилки и лабиринты), «Бусы для Снегурочки» (по образцу), «Где спрятался Дед Мороз?», «Дорисуй», «Рисуем по точкам», «Найди, что опишу», «Найди пару елочной игрушке»,«Что в мешке Деда Мороза?» 

Зрительные тренажеры на новогоднюю тематику.

Художественная литература:

* З. Александровой «Елочка»,

* Н. Ушкина «Мы встречаем Новый Год»,

* З. Александрова «Птичья столовая»,

* «Новогодние подарки» И. Гуриной,

* «Как елку наряжали».

* И. Токмакова «Живи, елочка».

* Е. Котова «Елочка».

* «Загадки деда Мороза».

* Е. Тарасовская «Новый год».

* Русские народные сказки «Снегурочка», «Морозко».

Книжки-панорамы:

* «В лесу родилась елочка»,

* «Костюм Деда Мороза»,

* «Госпожа Метелица»,

* «12 месяцев».

Работа с родителями:

  • Вовлечение родителей в акцию «Они остались зимовать – будем мы им помогать»:

- Изготовление кормушек.

- Приобретение корма для птиц.

- Изготовление кормушки с ребенком и вывешивание ее у себя во дворе.

  • Совместная организация Новогоднего праздника для детей.
  • C:\Users\Олег\Desktop\22\IMG_20210203_110956.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодние каникулы вместе с ребёнком

В этой консультации для родителей подсказка, чем занять ребёнка в Новогоднии каникулы...

Презентация проекта "Новогодние каникулы"

Совместная проектная деятльность педагогов, родителей и детей способствует  сплочению коллектива родителей. Они получают возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей, посещающ...

Новогодние каникулы

Новогодние каникулы у ребенка: как сделать их веселыми и запоминающимися?...

Новогодние каникулы с семьёй

Вот уже несколько лет в начале нового года нас радует подарок в виде новогодних каникул. Но, как показывает практика, подарочек этот с подвохом. Немного найдется людей, которые с гордостью могут заяви...

Буклет - "Рекомендации родителям на новогодние каникулы"

в буклете собраны задания для детей на ногодние каникулы...

Сценарий развлечения "Святки. Прощание с елкой" Проводим после новогодних каникул на музыкальном материале новогодних утренников со старшими детьми нескольких групп

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ СВЯТКИ Дети сидят на стульях, звучит веселая русская музыка. (дети одной группы стоят за дверью) Вед – Все на Святки, все на Святки,...