Лэпбук "ТЕАТР"
презентация
«Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…»
Б. М. Теплов.
Театр – удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, где танцуют и поют, где можно посмеяться и поплакать, где есть над чем задуматься и чему удивиться.
Знакомство с театром в детском саду начинается с самого раннего возраста. Основная задача детского театра - чтобы через сказки и народное творчество познакомить детей с традициями и обычаями разных народов и одновременно пробудить в них интерес к чтению. Через игру дети могут познакомиться с театральным и музыкальным искусством народов мира.
Лэпбук «Театр» содержит познавательную информацию и задания по театрализованной деятельности, с помощью которых можно привлечь внимание детей к миру театра, развить творческие способности и актёрское мастерство.
Во время бесед с воспитанниками и рассматриванием фотографии, дети знакомятся со зданиями театров их прошлым и настоящим, с театральными профессиями, с правилами культурного поведения в театре. Дети проявляют познавательный интерес к миру театра им интересно знать, что происходит внутри театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_teatr.pptx | 902.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Театр – удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, где танцуют и поют, где можно посмеяться и поплакать, где есть над чем задуматься и чему удивиться. Знакомство с театром в детском саду начинается с самого раннего возраста. Основная задача детского театра - чтобы через сказки и народное творчество познакомить детей с традициями и обычаями разных народов и одновременно пробудить в них интерес к чтению. Через игру дети могут познакомиться с театральным и музыкальным искусством народов мира . Лэпбук «Театр» содержит познавательную информацию и задания по театрализованной деятельности, с помощью которых можно привлечь внимание детей к миру театра, развить творческие способности и актёрское мастерство. Во время бесед с воспитанниками и рассматриванием фотографии, дети знакомятся со зданиями театров их прошлым и настоящим, с театральными профессиями, с правилами культурного поведения в театре. Дети проявляют познавательный интерес к миру театра им интересно знать, что происходит внутри театра. «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» Б. М. Теплов.
Цель : приобщение детей дошкольного возраста к театральному искусству, театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: - систематизировать знания детей о театре; - познакомить детей с разновидностями театра; -закреплять знания детей о главных театральных профессиях, элементах театра. Развивающие: - развивать у дошкольников познавательную активность, творческие способности через театрализованные игры; - развивать монологическую и диалогическую речь детей дошкольного возраста; - расширять кругозор через импровизацию в постановках на свободную тему; Воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение к собеседнику, умение контактировать. - воспитывать театральную культуру.
«Окно-ширма и сцена» На середине лэпбука расположено окно-ширма с кулисами и сцена с атрибутами для инсценировки различных сказок . Цель: вызывать эмоциональное желание рассказывать сказку; почувствовать себя в роли актера, развивать пространственное воображение, фантазию, устную речь.
Книжка с иллюстрациями «Правила поведения в театре» Цель : воспитывать театральную культуру . Познакомить детей с определёнными общими правилами поведения в театре. Как вести себя во время спектакля, антракта, в театральном буфете, фойе. И как вести себя не надо ! Книжка с иллюстрациями «Театральные профессии». Цель: знакомить детей с разнообразием театральных профессий. В театре работает много людей, профессии которых очень важны и интересны: звукооператор, гримёр, бутафор, костюмер ….А кто же здесь самый главный? В театре есть человек, который организует всё, что происходит на сцене, хотя сам перед зрителями не появляется. Это РЕЖИССЁР.
«Театральные загадки». Загадка – своеобразный тренажёр для детского ума. Она приучает ребёнка к размышлению, развивает наблюдательность и учит логически мыслить. Д/И «Эмоции » Знакомит детей с разными чувствами, выражением их через изменение мимики и интонации, язык жестов и телодвижений. Эмоциональное развитие – важнейшее направление работы с дошкольниками. Важно научить детей корректно реагировать на события, осознавать собственные чувства и переживания, делиться ими, с вниманием и пониманием относиться к эмоциям окружающих .
«Послушай и повтори» Цель : учить воспроизводить и дифференцировать ритмы с опорой на зрительный, слуховой и двигательный анализаторы; развивать слуховое и зрительное внимание, память, чувство ритма, умение производить звук по силе , длительности. «Театр теней по сказкам» Игры с тенью стимулируют фантазию ребенка, развивают его воображение, фантазию , творческие способности, речь. У детей формируется стойкий интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в общем действии. Теневой театр побуждает детей к активному взаимодействию, общению, учит уметь общаться со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях, развивать речь и умение активно строить диалог.
Карточки «Виды театра» Цель : Познакомить детей с видами театра, вызвать интерес к театрализованной деятельности. Карточки «Театр и его составляющие» Цели : Обогащать знания детей о театре - как о виде искусства. Продолжать формировать представление о назначении театра, специфике актёрского искусства, о помещениях театра (фойе, зрительный зал, сцена и др.) Развивать устойчивый интерес к театральному искусству. Игра- лото «Театр настроения» Цель : предназначена для эмоционального и интеллектуального совершенствования детей, для знакомства с 8 основными врождёнными эмоциями. В игре дети научатся лучше понимать как свои, так и других людей эмоции и чувства, что очень полезно для хорошего общения. А также эта игра развивает произвольное внимание и мышление. «Театр настроения» включает в себя игры: «Эмоции», «Театр одного актера», «Мастер-класс», «Золотая маска».
Игра «Ассоциации. Собери сказку» Основной целью этой настольной игры является составление пары из карточек, относящихся друг к другу по характерным признакам . Развивает у ребёнка умение анализировать, сопоставлять, выстраивать ассоциативный ряд . Игра «Ассоциации. Угадай сказку» Цель: развить память, внимание, мышление, умение работать в коллективе. Карточки «Расскажи сказку» ( в наборе 6 сказок: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка ряба», «Маша и медведь», « Зайкина избушка»). Цель: Научить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, развивать память и речевое общение.
Альбом «Театры города Новосибирска» Цель : создать условия для всестороннего развития театрализованной деятельности детей и получения знаний о театрах города Новосибирска. Познакомить с историей возникновения театров родного города .