Пособие "мнемотаблицы"
методическая разработка (подготовительная группа)
В материале представлены варианты мнемотаблиц для занятий по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posobie_mnemotablitsy.docx | 705.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие
художественно – эстетической направленности.
Автор
Кичигина Олеся Владимировна
Мнемотаблицы
Пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Практика показывает, что с заметным развитием навыков изобразительной деятельности показатели в области представлений детей об искусстве значительно отстают. Для многих детей это трудно усваиваемая информация, по некоторым темам довольно объемная.
Как раз использование мнемотаблиц по изодеятельности позволяет детям в игровой форме быстрее и прочнее запоминать предложенную информацию.
Работа с мнемотаблицами не должна сводиться лишь к чисто механическому их заучиванию. Важно не «напичкать» ребенка информацией, а заинтересовать его, постараться затронуть эмоции. Для этого вводится элемент игры, сказки. Структура мнемотаблиц может быть разной.
Цель: Способствование более быстрому и прочному запоминанию новых представлений при ознакомлении детей с искусством.
Формирование представлений о народных промыслах и видах декоративно – прикладного искусства, профессии «художник – дизайнер», жанрах и видах изобразительного искусства, народной игрушке.
Дидактические задачи: Способствовать развитию основных психических процессов: памяти, внимания, ассоциативного и логического мышления;
Поощрять составление рассказов, развивать речь детей.
Закрепить и систематизировать знания о народных промыслах и видах декоративно – прикладного искусства, профессии «художник – дизайнер», жанрах и видах изобразительного искусства, народной игрушке.
Материал: Таблицы с картинками, которые являются закодированной информацией по определенной теме.
Правила использования:
Ведущая роль принадлежит педагогу, его внутреннему настроению, выразительности его речи. Дети получают новую информацию без эмоционального и психологического напряжения.
Таблицы вносятся с использованием игрового персонажа – Феи Радуги и
представляются, как её загадки.
На первом этапе работы с мнемотаблицами используется показ и рассматривание того, что на ней изображено - группировка информации.
На втором этапе - дети с помощью педагога "расшифровывают" информацию - перерабатывают символы в образы. Третий этап – составление связного рассказа.