Конспект "Обитатели морского дна"
план-конспект занятия (старшая группа)

Елизова Екатерина Александровна

Обитатели морского дна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Морское дно37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Обитатели морского дна»

Задачи:

  • Пополнить знания детей о подводном мире, его обитателях; расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять.
  • Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд, развивать творческую инициативу.
  • Совершенствовать изобразительные навыки нетрадиционным способом рисования гуашью, развивать чувство композиции, интерес к коллективной работе.
  • Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать и помогать.

Предварительная работа: чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и о золотой рыбке», чтение стихотворений о морских обитателях, рассматривание иллюстраций, серий картин «Рыбы морей и океанов», энциклопедий, загадывание загадок.

Материал: проектор, слайды с изображением морских обитателей, «маски», гуашь, баночки с водой, салфетки, штампы, малярные кисти, валики,  рыбки, изготовленные на занятиях.

                                        Ход занятия

На экране появляется слайд с изображением золотой рыбки.

В.- Ребята, посмотрите кто это?

Дети: Золотая рыбка.

В.- А вы знаете рыбка не простая, она говорящая.

Голос рыбки: Я - рыбка золотая

                        Волшебница морская,

                        Взмахну я хвостом

                        И попадёте вы в мир морской.

В. – Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие – на морское дно. Вам интересно узнать и познакомиться с обитателями морских глубин? А на чём же нам опуститься на морское дно?

Ответы детей: на корабле, на подводной лодке.                 

В.- Занимайте места, мы отправляемся с вами в путешествие на корабле (дети садятся на «корабль»)

В.- Наше путешествие начинается (звучит музыка)

В.-  Что нам поможет дышать под водой?

Дети: маски.

В.- Прежде, чем одеть маски и оказаться на морском дне давайте потренируемся.

Дыхательная гимнастика «Моряк»

На выдохе следует произносить по одной строчке четверостишия, сохранная темп, громко, тише, тихо.

Моряк уверенно глядит

В лицо  любым штормам.

И на того, с кем говорим,

Смотреть не страшно нам.

Ты, как моряк, вперед гляди,

Общаясь, взгляд не отводи.

( Опустились на дно )

На слайдах появляется изображение «Подводного мира»

В.- Посмотрите, какие тут необычные жители! Ребята одевайте маски. Вот мы и оказались в подводном мире.

На слайдах появляются морские животные.

Дети называют: это морская звезда

В.- Она живёт на самом дне моря.

Дети: морской конёк

В.- Это самая загадочная рыбка в море.

Дети: Это осьминог.

В.- У осьминога 8 щупалец, они любят чистоту, убираются в своём домике, а мусор складывают в кучку.

На экране появляется акула.

В.-Ребята, что случилось? Куда подевались все морские обитатели?

Дети: Появилась акула, страшно стало, они испугались, потому что им негде спрятаться.

В.- Ребята, а где могут спрятаться морские обитатели?

Дети: За водорослями, за камушками, за кораллами.

В.- Нам предстоит с вами выполнить важное задание, чтобы вернуть рыбок в подводный мир. Как же нам помочь рыбкам?

Дети: Надо принести камушки, можно слепить водоросли.

В: Давайте нарисуем подводный мир. Посмотрите, что вы здесь видите?

Дети рассматривают на подносе, разложенные  штампы, малярные кисти, валики, выбирают способ рисования.

( Моряки-помощники выдвигают столик с художественными принадлежностями, прозрачный стенд, сделанный из пентоприла )

В: Ваня ты будешь рисовать водоросли с помощью кисти вместе с Виолеттой.

Рома ты будешь рисовать подводное дно с помощью валика.

Даша ты будешь рисовать камни штампом.

Дети выполняют, воспитатель по возможности  помогает, проговаривает ( звучит музыка фоном )

  В: Рыбки, вы сюда плывите,

  Как красиво здесь смотрите!

Дети берут своих рыбок, сделанные заранее .

Отвечают на вопросы «корреспондента» :

-Ваня, с кем ты делал свою рыбку, из чего?

-Я делал  свою рыбку с логопедом из коробки и цветного картона

-Очень  необычная у тебя рыбка, а плавнички у неё похожи на сердечки.

-Рома, а ты с кем создавал свою рыбку?

- Я делал дома с мамой ,мы придумали её сделать из цветной тарелочке, а плавники у неё из прозрачного пакетика

- Молодец  Рома, очень красивая рыбка!

- Виолетта, а у тебя какая рыбка?

- Моя рыбка сделана из разных круп: гороха, гречки, макарон. Делали в группе.

- Мне очень нравится твоя рыбка!

- Даша, а ты что расскажешь?

- Мы сделали рыбку из бумаги с мамой.

- Хорошо Даша.

- Молодцы ребята, мне так понравились ваши рыбки! Давайте опустим ваших рыбок на морское дно.

Все вместе: Плывите рыбки!

         Логоритмика 

     А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это брасс, (круги руками вперед и назад)

Одной, другой – это кроль (рывки руками)

Качаясь на волне, мы плывем на спине (повороты с наклонами вправо-влево)

Вот так руками покрути и,

как дельфин, плыви. («Мельница»)

Вышли на берег крутой, (шагают на месте)

Повертели головой,

Влево вправо посмотрели, (повороты вправо-влево)

И отправились домой.        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Морское дно, морское царство".

Познакомить детей с богатым миром подводного царства, разобрать взаимоотношения животных и растений, дать знания о природоохранной деятельности человека....

Создание с детьми старшей группы «Морские звездочки» авторского пластилинового мультфильма «Притча о морской звезде»

           Создание с детьми авторского пластилинового мультфильма                 «Притча о морской звезде...

Детские стихи и загадки о море, морских волнах, морском ветре

Подборка стихов и загадок о море, морских волнах, морском ветре имела широкое применение в период реализации проекта "Морское путешествие". Дети с удовольствием...

Детские стихи и загадки о море, морских волнах, морском ветре

В рамках проекта "Морское путешествие" были подраны стихи для заучивания и загадки для детей на тему "Море"....

занятие "морские обитатели" (раскрашиваем гипсовые фигурки морских животных"

Продолжать знакомить детей с обитателями морских глубин, знать их названия, учить раскрашивать гипсовые фигурки цветной  гуашью.Развивать фантазию и воображение у детей....

Сценарий летнего праздника, посвященного Дню военно - морского флота России для дошкольников "Морские приключения".

Этот материал предлагает в веселой игровой форме закрепить и уточнить знания детей дошкольного возраста о морских обитателях, о военно - морском флоте России, обратить внимание детей на то, как и когд...