консультация для родителей: "Игрушки для детей"
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Игрушки для детей»
Подготовила:
Мантулова Я.А.
С игрушками у большинства людей ассоциируется детство. Но, кроме личной ценности для каждого из нас, игрушка обладает общечеловеческой ценностью, так как представляет собой творение не менее грандиозное, чем компьютер. Кроме того, нет в мире учителя и воспитателя более грамотного и весёлого одновременно. Поэтому относиться к выбору игрушек, по крайней мере, взрослым нужно очень серьёзно.
Итак, начнём с самых маленьких. В первые дни и месяцы своей жизни возможность познания ребёнком окружающего мира ограничена. Весь мир для малыша заключается в маме её улыбке. И через общение с ней ребёнок знакомится с первыми предметами и игрушками. В этот период малышу необходимы всевозможные кольца из резины, погремушки, подвески. Они должны быть яркими и находиться в поле зрения ребёнка, так как игрушка должна привлекать внимание ребёнка. Чуть позже, с развитием хватания, малыш должен иметь возможность действовать с предметом: стучать им, кидать его. Хорошо если игрушка будет звучащей. В 6-9 месяцев можно добавить так называемые игрушки - вкладыши, которые позволяют ребёнку развиваться интеллектуально. Постепенно в предметный мир малыша можно вводить животных и пупсов из резины. У них должны быть крупные составные части и хорошо прорисованные детали лица. В 9-12 месяцев можно порадовать ребёнка заводными игрушками-забавами: клюющими курочками, барабанящими зайцами. В 10-12 месяцев ребёнку нужны пирамидки из 3-5 колец и кубики. Многих родителей настораживает то, что в этот период ребёнок буквально всё тянет в рот. Не пугайтесь: во-первых, у малыша просто режутся зубки, а во-вторых, рот является для ребёнка таким же средством познания, как руки, и глаза, вам необходимо помнить лишь о гигиене игрушек.
В возрасте от 1-го года до 3-х лет малыш становиться более самостоятельным, у него появляется возможность самостоятельно передвигаться. Но радость малышу - проблемы родителю! Чтобы ваши любимые вазы, сервизы и книги и дальше продолжали служить вам, уберите их с глаз ребёнка, не провоцируйте его на «подвиги». В этот период уже можно купить ребёнку меховую игрушку, с которой он будет замечательно засыпать. А большая коробка и ваша помощь помогут малышу запомнить, что игрушки надо убирать.
К 3-м годам малыш начинает усваивать функциональное назначение предметов. А где, как не в игре, он может наиболее чутко усвоить, что на стуле сидят, а едят с тарелки? Поэтому необходимо расширять набор детских игрушек посудой и мебелью. Она должна по размеру приближаться к детской, но быть более лёгкой. Ребёнок стремиться жить взрослой жизнью, так помогите ему. Игрушечное отображение реальной жизни позволит ребёнку легко освоиться далее в коллективе сверстников и полноценно развиваться как эмоционально, так и интеллектуально. К 3-м годам игрушки, живущие у ребёнка, должны увеличиваться в размерах: большая кукла, большая машина, большой игрушечный зверь. В набор игрушек необходимо включать и всевозможные пирамидки, конструкторы. Эти игрушки сами подсказывают ребёнку, как с ними действовать. Например, пирамидка с конусообразным стержнем не позволит ребёнку хаотично нанизать колечки, он должен будет понять принцип сбора пирамидки. Или всем нам известные матрёшки. Если хотя бы одну из них ребёнок поместит не правильно - матрёшки не будут неразлучными сёстрами. Также в этот период нужно вводить в жизнь ребёнка различные настольно-печатные игры.
К 4-5-ти годам живейший интерес у ребёнка начинают вызывать всевозможные наборы семей, солдатиков, зверушек. Ребёнок начинает придумывать с ними различные варианты игр. Вообще, в этом возрасте ребёнку начинают быть доступными все виды игрушек: и кукла, и строительный материал, и головоломки, и атрибуты профессиональной деятельности, и различные технические игрушки. Игровые предпочтения начинают делиться по половому признаку: мальчики выбирают машинки и оружие, а девочки кукол и всё, что с ними связано. Но и у тех, и у других продолжает развиваться интерес к различным видам мозаики и лото. К 6-ти годам у ребёнка просыпается интерес к моделированию, конструированию, т. е. к тем играм, которые позволяют ему что-нибудь смастерить своими руками.
Все вышеперечисленные игрушки можно отнести к так называемым «готовым формам», т. е. эти игрушки изготовлены фабричным способом и в них уже заложено функциональное назначение. Но существует ещё одна, не менее важная группа - предметы-заместители. Она включает в себя, с точки зрения взрослого, совершенно ненужные вещи, а точнее - мусор, но для ребёнка это наиценнейший материал для развития фантазии и творчества. Это всевозможные лоскутки, тряпочки, коробочки, обрубки дощечек или палочек, кружочки, обломки чего-нибудь и т. д.
Введение этих предметов целесообразно с 2-3-х лет, так как именно в этот период происходит развитие активной речи, а предметы-заместители ставят малыша перед необходимостью называния их реально существующим и принятым по отношению к тому или иному предмету словом. Кроме того, они способствуют расширению жизненного пространства за счёт введения воображаемой ситуации (это замечательное «как будто»!). Вы скажите: «Всё это хорошо, но каждая из перечисленных игрушек стоит денег и не каждая семья может их позволить!» Да, это, несомненно, так.
Но важно запомнить правило: Игрушки надо выбирать, а не собирать!
Если вы хотите купить своему ребёнку новую игрушку, руководствуйтесь 4-мя правилами .
Игрушка должна быть:
- Безопасной (просмотрите качество изготовления, материал из которого она сделана)
- Эстетичной на вид
- Соответствовать возрасту
- Многофункциональной (чем больше действий ребёнок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше; естественно это не касается погремушек для малышей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. "Игрушки в жизни детей".
В данно работе представлен обзор игрушек по возрастам....

Консультации для родителей "Игрушки для Ваших детей. Какие они?"
Данный материал можно использовать при составлении стендовой информации для родителей дошкольников....

Консультация для родителей Игрушки в жизни детей
Консультация для родителей "Игрушки в жизни детей"...

Консультация для родителей «Игрушки, которые необходимы детям"
Консультация для родителей «Игрушки, которые необходимы детям"...

Консультация для родителей "Игрушки в жизни детей"
Консультациядля родителей "Игрушки в жизни детей"...