"Цифровизация и вызовы времени"
методическая разработка
В соответствии с профессиональным стандартом педагога одной из компетенций, нужных для осуществления преподавательской работы по продажи программ дошкольного образования, представляет собой владение ИКТ-компетенциями, что во-первых значит использование новых цифровых технологий в образовательном процессе. Они необходимы дабы разнообразить обучение и идти в ногу спустя некоторое время .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsifrovizatsiya_i_vyzovy_vremeni.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Цифровизация и вызовы времени: новые тренды дошкольного образования».
В соответствии с профессиональным стандартом педагога одной из компетенций, нужных для осуществления преподавательской работы по продажи программ дошкольного образования, представляет собой владение ИКТ-компетенциями, что во-первых значит использование новых цифровых технологий в образовательном процессе. Они необходимы дабы разнообразить обучение и идти в ногу спустя некоторое время .
С каждым годом сегодняшние информационные технологии все выше интегрируются в нашу жизнь. Для увеличения результативности образовательного процесса и качества образования педагоги дошкольных учреждений используют в педагогическом процессе информационно – коммуникационные, электронные технологии (компьютер, интернет, телевидение, видео, DVD, CD, мультимедийное, аудиовизуальное оборудование, образовательные программы на интерактивной доске и др.).
Для того чтобы сформировать образовательную функционирование с учетом индивидуальных особенностей любого ребенка педагогами широко расходуются интерактивные обучающие игры.
Электронные технологии выступают результативным методом решения задач развивающего обучения и продажи деятельностного подхода, обогащающего развивающую среду детского сада. В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются креативный возможность, инициативность, любознательность, усидчивость, трудолюбие, ответственность, являющиеся целями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Также при взаимодействии детского сада с семьями воспитанников, электронные технологии могут стать значимым звеном в предприятия удалённого обучения, формирование общественных образовательных сетей и сообществ.
Электронные технологии создают современную образовательную среду, дают новый потенциал классическим методикам, предоставляют педагогам новые инструменты.
Таким образом, использование электронных технологий обусловлено, в первую очередь , требованиями главных нормативных документов в сфере образования, с другой стороны, интересами и потребностями детей и родителей.
Рассмотрим подробнее в каких областях применяются электронные технологий педагогами ДОУ.
Воспитательно-образовательный процесс.
В образовательной работы с использованием электронных технологий можно представить три вида:
1. Занятие с использованием мультимедийной презентации (помогает осуществить занятие эмоционально окрашенным, интересным. выступают прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, содействует хорошей результативности занятия).
2. Занятие с компьютерной поддержкой
Использование в работе с детьми развивающих игр. В сегодняшнем мире выбор данных средств для детей дошкольного возраста огромен.
3.Диагностическое занятие.
Для осуществления данных занятий требуются особые программы, что представляет собой редкостью или вообще отсутствует в определённых общеучебных программах. Но разработка данных компьютерного софта - это вопрос времени. С содействиею прикладных программных средств можно разрабатывать тестовые задания и использовать их для диагностики.
Использование в работе с родителями
Современные родители, по причине нехватки свободного времени или по прочим причинам, на практике прекратили обращать внимание на информационные папки-передвижки в родительских уголках, и не редко не замечают важные объявления. Родителям удобнее и предпочтительнее контактировать с воспитателем и получать информацию о собственных детях с помощью сегодняшних средств на интернет-интернет-сайте детского сада, в чатах разных мессенджеров, данных как Viber, WhatsApp и др.
Умение контактировать через чаты и цифровую почту-помогает педагогам и родителям тесно общаться, а также вовлекает родителей в жизнь дошкольного учреждения, что делает их непосредственными участниками образовательного процесса.
В сопоставлении с традиционными средствами обучения, использование электронных технологий предоставляет нам ряд преимуществ:
1. Использования электронных средств обучения, помогает передать быстрее различную информацию.
2. В связи с тем, что у детей дошкольного возраста преоблапредоставляет непреднамеренное внимание, движение, звук, анимация могут надолго прельстить внимание детей и увеличить их интерес к изучаемому материалу. Высокая динамика содействует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения и креативных способностей детей.
3. Обеспечивает наглядность, что содействует восприятию и более лучшему запоминанию материала, что необходимо , учитывая наглядно-образное мышление дошкольников. В данном случае включаются три типа памяти: зрительная, слуховая и моторная.
4. Вероятность увидеть моменты, наблюдения за которыми нельзя в пределах детского сада: например, подъём растений, вращение планет, вихрь воды в природе и т. п.
5. Вероятность смоделировать жизненные ситуации, которые сложно продемонстрировать и увидеть в будничной существования (воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.).
6. Использование электронных технологий мотивирует детей к поиску исследовательской работы, включая к поиску в сети независимо или совместно с родителями;
7. Цифровые технологии-это дополнительные возможности для работы с детьми с ограниченными возможностями.
Цифровизация предоставила вероятность детскому саду участвовать на практике любого ребёнка, даже тех, кто не посещает детский сад по состоянию здоровья. Родители, не водящие детей в садик, могут обратиться в консультационные центры, которые созданы на базах детских садов, в центры сопровождения семьи, логопункты. Все эти структурные подразделения призваны помогать родителям воспитывать и обучать, дорабатывать и направлять, улучшать здоровье их детей.
Информатизация общества изменила практику будничной жизни. Мы, педагоги, должны идти в ногу спустя некоторое время , стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Использование электронных технологий повышает требования к уровню мастерства педагога, перед воспитателем детского сада, освоившим информационно-коммуникационные технологии, открываются неограниченные возможности для продуктивной творческой работы. Использование электронных технологий в дошкольном образовании помогает расширить креативные способности педагога и оказывает положительное воздействие на воспитание, обучение и развитие дошкольников.
Использование электронных технологий в нашей работе в детском саду предоставляет нам ряд преимуществ:
- в подготовке наглядного и графического материала к непосредственной образовательной деятельности, для оформления стендов в родительских уголках и т. п.
- в отборе дополнительного материала к занятиям.
- помогает обмениваться опытом, наработанными материалами с прочими педагогами в самостоятельности от места проживания.
- в оформление групповой документации (заготовленные шаблоны различной документации позволяют уменьшить которое затрачивается время на ее оформление, нужно лишь внести в них которые необходимы изменения).
- увеличить эффективность воспитательной деятельности с детьми и педагогическую компетентность родителей в ходе осуществления родительских совещаний помогает формирование мультимедийных презентаций в программе PowerPoint.
- использование электронный фотоаппаратуры и фоторедактора Photoshop, предоставляет неограниченные возможности для доработки и ретуширования фотографий.
- для создания разных видеороликов, используемвидеокамеру и программы типа Movavi Video Editor.
- в создании единого цифрового банка занятий и разработанных презентаций, хранящиеся на интернет-сервисе Google Диск. (https://drive.google.com/drive/folders/1juBUHECq4GpM1isif-oNn9T-OufevpDW), а также на информационном портале официального сайта детского сада (https://metodika-ds2-miass.educhel.ru/).
На платформе СинергияИнфо в нашей образовательной организации, открыт и осуществляется официальный сайт детского сада, а также сайт группы. Что предоставляет достоинства родителям воспитанников вероятность следить за жизнью группы, получать разные консультации, помогает лучше узнать учителей ДОУ (их увлечения, интересы, преподавательские взгляды). Интернет-сайт группы включает в себя следующие разделы:
- О нас (визитная карточка группы и педагогов, информация о режиме работы группы)
- Издания (статьи или консультации по различным актуальным темам. Здесь родители могут получить полезную информацию: материал для формирования моторики, игры и упражнения, презентации, видеоматериалы и другое)
- Материалы для занятий (развитие речи дошкольников, праздники в группе, тематические занятия в группе и т. д.)
- Документы (с оглавлением которых будет важно ознакомить читателей - образовательная программа, правила внутреннего распорядка, документы по обеспечению условий безопасного пребывания детей в ОО и т. п.)
- Новости (контент раздела даст читателям представление о том, чем занимается группа и с какой долей успешности)
Создание сайтов групп, очень актуально на сегодняшний день : родители не всегда могут сами привести собственных детей в детский сад, они традиционно забирают собственных детей в период прогулки, не редко родители торопятся и не успевают прочесть информацию в группе. Но дома с ребенком всегда занимательно заглянуть на сайт, увидеть новые фотоснимки и услышать сообщение о которые прошли событиях, получить консультацию, быть в курсе событий группы.
Популяризация достижений воспитанников и педагога, которая представлена на интернет-сайте, имеет существенное значение для создания имиджа педагога и МБДОУ в целом.
Занятия в нашей группе осуществляются с использованием интерактивной доски. Что помогает нам, педагогам находиться на занятии в непрерывном взаимодействии с детьми. Отличное качества и увеличенный размер иллюстраций, помогает увеличить восприятие материала, что предоставляет большое достоинство перед печатными иллюстрациями. Функционирование с интерактивной доской предоставляет вероятность делать изменения в период занятия, делать общую работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимную связь ребенок – педагог; в то же время применяется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;
Как продемонстрировали разные формы диагностирования (наблюдение, беседы, у детей нашей группы, слабо развита любознательность, познавательная мотивация, интерес к совместным формам деятельности. По причине этого, работа с использованием электронных технологий, будет содействовать развитию познавательных интересов ребенка, решения учебных и креативных задач, целостному видению картины окружающего мира, будет развивать коммуникативные и моральные качества, созидательную активность в ходе игровой и учебно-познавательной деятельности.
Применяя в своей работе с детьми высокотехнологичные электронные технологии, проводя мониторинги на начало и конец года, мы можем отметить значительную изменение формирования детей. Итоги преподавательской диагностики показали, что личные достижения детей соответствуют возрастным нормам.
Уровень сформированности планируемых результатов изучения образовательной программы по всем фронтам формирования (образовательным областям) находится в позитивной динамике и определяется в соответствии с возрастным контингентом воспитанников.
Использование электронных технологий в дошкольном учреждении обеспечивает такие условия, при которых все участники образовательного процесса (педагог, ребенок, родитель) могут передвигаться внутри цифрового мира с помощью собственного мобильного телефона, ноутбука или планшета и получать которая необходима помощь и информацию. Использование электронных образовательных ресурсов оправдано, потому что помогает активизировать работа обучающихся, дает вероятность увеличить степень качества педагогического процесса и профессиональный уровень педагогов, разнообразить формы нетворкинга всевозможных соучастников образовательного процесса.
Работа с помощью электронных технологий представляет собой примером перехода от традиционной технологии осуществления занятия, к новой интегрированной образовательной среде, которая включает все возможности электронного представления информации. В процессе занятия используется информация, широкого диапазона средств визуализации (схемы, картинки). Повышается эффективность обучения, повышается внимание, активность ученика на нод, увеличивается темп нод, моделирование абстрактных понятий, стимулиру
Вашему вниманию представляю мастер класс:
***В группе со своими детьми при осуществлении коллективной работы я не редко использую компьютерную технику и телефон. Очень не редко телефон, без него уже давно нельзя что-то осуществить.
Я покажу вам в какой структуре я традиционно провожу общую функционирование и как в то же время применяется компьютер и телефон.
***Начинается всё традиционно с мотивации. В настоящее время я для вас подготовила коробочки. Они не пустые. Предлагаю вам, не открывая коробочки, попытаться узнать, что в них.
(участники опускают руки в коробки и именуют содержимое)
Коллеги, давайте убедимся в верно ли мы назвали и может быть увидим в коробке то, что не сумели узнать руками.
(....Да, мы всё с вами правильно назвали....)
Всё, что лежит в коробках давно пришло в нашу обыденную жизнь, сейчас и в просветительский механизм с детьми. Но всегда ли можно использовать лишь это оборудование и всегда ли это целесообразно?.....
(небольшое обсуждение вывод обязан получиться, что не всегда целесообразно, детям в разном возрасте нужно разное оборудование, которое соответствует возрасту и содержанию учебных областей)
Далее детям (по структуре своей коллективной работы) я предлагаю объединиться в подгруппы или пары и предпочесть себе вид деятельности. Но так как у нас в настоящее время с вами чуть-чуть времени и вы уже сидите за столами в парах, предлагаю данный этап пропустить. И задание у нас с вами будет одно, но оно в продолжение выступавших передо мной коллег. С помощью ваших телефонов мы в настоящее время попытаемся подобрать электронное интерактивное оборудование на младший, средний и старший возраст детей.
Включите, пожалуйста, ваши телефоны, нужно зайти в браузер, который вы традиционно используете и ввести запрос в поисковой строке, например, электронное интерактивное оборудование для детей 4-5 лет.
(идет работа по поиску.....) Когда вы найдете которое подходит оборудование, нужно осуществить скриншот с его изображением и послать мне в вотсапп.
Коллеги! Времени у нас немного, два-три изображения будет достаточно.
(список электронного интерактивного оборудования)
Для детей до 3 лет
Интерактивный пол, интерактивный стол, музыкальный коврик, музыкальный книжки, которые говорят игрушки, игрушки с возможностью записи звука, многофункциональные микрофоны
Для детей до 5 лет
Интерактивные песочницы, светодиодные планшеты, фотоаппараты для детей, мульти-кубик, 4 д книги
Для детей до 7 лет
Интерактивная доска, смарт-стол, планшет, графический планшет, интерактивный робот, 4 д книги, 3 д ручки
Коллеги! Передаем мне изображения, для демонстрации их присутствующим.
С детьми в моей группе всё осуществляется также. По окончании работы в подгруппах мы всё собираем в один огромный товар и смотрим и обсуждаем итоги работы любой подгруппы.
Пожалуйста, коллеги: вот то, что мы подобрали.....
Ну и как результат: всё, что мы делаем с детьми мы впоследствии используем в играх, в другой образовательной и самостоятельной деятельности с детьми. Вам я предлагаю сделать также: которые отправлены мне картинки я перешлю на те номера, от которых я их получила (чтобы они были у вас все) ну а позже вы сможете продемонстрировать коллегам то, что вы обнаружили и продолжить поиски электронного оборудования возможно для покупки в ваш детский сад.
Подводя итоги, нужно отметить с уверенностью, что использование электронных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить креативные способности педагога и оказывает положительное воздействие на увеличение результативности образовательного процесса у дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект "Создание единого языкового пространства "Детский сад и семья", лауреат городского конкурса инновационных продуктов «Современная майкопская школа: вызовы и перспективы», 2012г.
Проект направлен на создание условий, поиск новых форм взаимодействия с родителями и социумом для коммуникативного развития детей дошкольного возраста...
Электронно - дидактическое пособие "Вызови нужного врача"
Электронно-дидактическое пособие "Вызови нужного врача" предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями в рамках образовательной деятельности, а также род...
Инклюзивное образование или ответ на вызовы времени
Вопросы инклюзивного образования – актуальная тема для нашей страны. На данный момент в этой сфере есть множество нерешенных проблем и трудностей, которые еще предстоит преодолеть.Инклюзивное образова...
Статья на тему "Ребенок в современном мире. Вызовы и угрозы детству"
Ребенок в современном мире. Вызовы и угрозы детству. Причины, которые мешают детям играть....
Профессиональный стандарт педагога. Вызовы времени и ключевые компетенции.
Профессиональный стандарт педагога: документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю (воспитателю), действующий на всей территории Российской Федерации. В не...
Цифровизация и вызовы времени: ПиктоМир у нас в детском саду.
Учитывая возрастающие темпы информатизации общества, цифровизации промышленности, образования и науки, в рамках перехода к цифровой экономике, специалисты ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН разраб...
Территориальная педагогическая конференция работников дошкольных образовательных организаций "Реализация программы воспитания от устоявшихся форм воспитания к новым вызовам времени"
Территориальная педагогическая конференция работников дошкольных образовательных организаций "Реализация программы воспитания: от устоявшихся форм воспитания к новым вызовам времени"...