Проект Природные явления летом
проект (старшая группа)
Расширение представления о природных явлениях летом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Расширение знаний о природных явлениях | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ефимовский детский сад комбинированного вида»
Проект
«Явления природы летом»
Выполнила: воспитатель
Тарасова Галина Николаевна
Июль - август 2022 года
Тип проекта: познавательно - исследовательский
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст: 5-7 лет
Участники: педагог, дети и родители разновозрастной группы
Цель: создание условий для формирования у детей целостного представления о летних явлениях природы
Задачи:
Обучающие:
Формировать у детей элементарные представления о сезонных изменениях в природе, интереса к окружающему.
Расширить и активизировать словарный запас слов детей.
Формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Устанавливать взаимосвязь между погодными явлениями и изменениями в жизни животного и растительного мира.
Воспитательные:
Воспитывать у детей эмоциональное положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное.
Воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающие:
Развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения в природе.
Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.
Развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения.
Развивать чувство любознательности.
Развивать познавательный интерес, формировать навыки эксперементирования
Актуальность проекта.
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребёнком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Дошкольный возраст это самое благоприятное для накопления представлений об окружающем мире. У детей этого возраста очень маленький жизненный опыт знаний о природе. Дети в этом возрасте только начинают познавать окружающий мир явления природы. Они очень любознательности, хотят многое узнать. Все дети любят лето. Лето – это пора, когда ребёнок может проявить свою удаль, когда он вместе с природой растёт и развивается, восхищает окружающих своей безудержной радостью и оптимизмом. Летом можно наблюдать за прекрасными явлениями погоды, как дождь, роса, туман, радуга, пузыри в лужах, солнце сквозь листву, бегущие по небу облака, гроза. И детям эти явления очень интересны – они так любят исследовать всё вокруг, а лето – это время для творчества, изобретений, экспериментов во всех направлениях. От того, как организована жизнедеятельность дошкольников летом, зависит насколько богатые впечатления останутся у них об этом прекрасном времени года.
Проблема.
Дети не имеют достаточных знаний о природе, о её явлениях,они не замечают изменений с растениями при смене условий.
Предполагаемый результат.
Дети:
Дети научатся устанавливать взаимосвязь между природными, погодными явлениями и изменениями в жизни растительного мира; знания о сезонных изменениях в природе летнего периода расширятся.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительный контакт. Будут больше с детьми проводить времени на улице и наблюдать за изменениями в природе.
Этапы проекта
1 этап – подготовительный
Составление плана работы над проектом. Сбор материала необходимого для проекта. Подбор предметно – развивающей среды по теме проекта.
2 этап – основной (практический)
Беседы: «Когда солнце друг, а когда враг», «Что нужно растениям для жизни», «Откуда идёт дождь», «Как появляется радуга», «Какая погода и какие природные явления бывают только летом», Каким бывает небо и почему», «Что такое град», «Почему возникает ветер», «Почему бывает так»
Цели: расширять знания о лете, летних явлениях; активизировать словарь детей
Наблюдение на прогулке:
«Природа после дождя» «Отражение в лужах» «По следам дождевых дождей» «За цветами» «За росой» «За туманом» «За радугой» «За солнцем утром, днём и вечером» «За моросящим дождём» «За ливнем» «За ветром» «За облаками»
Цель: учить детей наблюдать, рассказывать о наблюдаемом
Чтение (приложение):
«Круговорот» (И.Гурина); «От чего зависит погода» (А.Усачёв); «Живой барометр» (В.Лукша); «Серый дождик затяжной» (С.Козлов); «Радуга» (Л.Громова); «Туман» (М.Шаповалов); «Профессии ветров» (Г.Ильина)
Цель: учить детей слушать, отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями; нацелить на заучивание
Экспериментальная деятельность (приложение):
«Туман в банке» «Делаем радугу» «Воздух» (5 опытов)
Цели: познакомить детей со свойством света превращаться в радужный спектр, расширять представления детей о смешении цветов ; закреплять свойства воздуха; развивать внимание.
Изобразительная деятельность:
«Радуга» (лепка); «Цветочная полянка» (коллективная), (нетрадиционный способ) (рисование) «Летние явления» (на выбор) (рисование) «Лето» (коллективная) (аппликация) «В лесу» (коллективная) (лепка)
Цели: закреплять умение отражать в работе знания и впечатления о жизни природы; добиваться передачи характерных особенностей предметов; самостоятельно продумывать содержание , материал для работы; совершенствовать умение работать разными материалами.
Дидактические игры:
«Хорошо – плохо», «Когда это бывает», «Собери картинку», «Одень куклу по погоде», «Так бывает или нет»
Цели: расширять знания о природных явлениях в разные времена года; развивать мышление, уметь отвечать на вопросы воспитателя четко, ясно
Приметы лета, пословицы и поговорки о лете (приложение)
Цели: знакомить детей с приметами, пословицами и поговорками о лете; развивать речь
Труд:
Уход за растениями огорода Уход за цветами на участке Уборка участка от опавших веток после дождя
Цель: воспитывать у детей желание ухаживать за растениями и цветами; воспитывать трудолюбие
Загадки (приложение)
Цель: развивать мышление у детей
Рассматривание иллюстраций о лете, летних явлениях.
Цель: учить детей рассматривать иллюстрации и рассказывать об увиденном;
Слушание песен о лете, о летних явлениях («Мы весело шагаем», «Лето», «Солнышко», «Песенка о лете», «Лесная песенка», «Затерялось лето»…)
Цель: воспитывать интерес к музыке, умение рассказывать о чём поётся в песне
Презентация «Явления природы летом»
Цель: закрепление пройденного материала
Работа с родителями:
Консультации на тему «Природные явления летом»
Папка – передвижка «Гроза»
Папка – передвижка «Лето»
Используемая литература:
Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»
О.В.Павлова «Комплексные занятия по изобразительной деятельности» (старшая группа)
О.Е.Громова «Занятия по развитию речи детей 5-6 лет»
Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет», «Рисование с детьми 6-7 лет»
О.Московка «Лепим из пластилина»
Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»
Н.В.Елкина «1000 загадок»
Просторы интернета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация на тему: "природные явления лета"
ПРИРОДА – это окружающий нас мир, точнее, та его часть, которая не создана руками человека. В природе постоянно происходят различные изменения. Солнце всходит по утрам и заходит по вечерам. Вода ...
Опасные природные явления с использованием ИКТ "Есть природное явление, людям всем на удивление"
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ОБЖ....
"Интересные факты о природных явлениях летом"
Наблюдая за садовыми растениями, можно заметить, что некоторые из них предсказывают погоду:-За несколько часов до дождя аромат у цветов становится более сильным, особенно у садовых роз.-Если мокрица с...
Индивидуальная и подгрупповая работа логопеда с детьми с ТНР. Тема "Лето. Природные явления в летний период"
Преобладающей формой коррекционной работы в логопункте ДОУ являются индивидуальные занятия, т.к. использование этой формы работы позволяет успешно устанавливать контакт и понимание между логопедом и р...
Краткосрочный проект Природные явления
Природа является основным источником эстетических впечатлений во всех её чудесных превращениях....
проект "Природные явления"
ознакомление с окружающим миром...