Проект "Мой Пелым, сердцу родной"
проект (средняя группа)

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колобок»

п.Пелым

Утверждено:

Заведующий МАДОУ

_____________ Н.П.Фомина

«___» ____________ 2022г.

ПРОЕКТ

«Мой Пелым, сердцу родной»

 нравственно- патриотическое воспитание

 в средней группе

Воспитатель:

Шевченко О.А.

Июль 2022.

Проект «Мой Пелым, сердцу родной» 

Средняя группа.

Тип проекта:
- обучающий; 
- творческий;
- познавательный.
Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: август 2022
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Актуальность

В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, городу.

Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города, а также редких растениях.

Цель: Осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи: 

1. Формировать первичные представления о своей стране, о своем поселке.

2. Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн

3. Познакомить с историей родного поселка.

4. Воспитывать интерес к посещению культурных объектов поселка.

5. Развивать бережное отношение к его достопримечательностям,

культурным ценностям, природе.

6. Вызвать у детей чувство гордости и интереса к своему поселку.

7. Побудить желание узнать большее о родном поселку.

8. Пробуждать желания сделать для своего поселка что-нибудь полезное.

9. Заучивание с детьми домашних адресов.

10. Формировать элементарные исследовательские навыки.

11. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь; память, интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные способности, воображение.

1 этап –подготовительный

1. Подборка материалов, художественной литературы по заданной тематике

2. Сбор иллюстративного материала

3. Разработка конспектов занятии

2 этап- основной. Теория. Познавательное развитие

Беседа «Моя страна Россия»

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”; обзорное ознакомление с символикой, гимном и столицей России; закрепление полученной информации

Беседа «Мой родной поселок – Пелым».

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей малой Родине.

Задачи:

- Дать достоверные представления об истории малой Родины.

- Формировать интерес к изучению истории поселка и его настоящего.

- Развивать чувство любви к родному поселку.

- Воспитывать активное отношение к окружающей жизни, способствовать интеллектуальному развитию.

 Беседа «Мой дом, наведу порядок в нем»

Цель: Воспитание у детей культуры поведения, желание поддерживать чистоту и порядок в доме, группе, на участке.

Задачи:

- Расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.

- Расширить словарный запас детей.

 Беседа «Чистый улицы поселка» (экология)

Цель: Уточнение знаний детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека в поддержании ее.

Задачи:

- Обобщать представление об источниках возникновения мусора.

- Анализировать экологическую проблему.

- Развивать умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру

Рисование «Природа родного края»

Цель: активизировать мыслительные процессы

Задачи: развивать умение рисовать лиственные и хвойные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина, ель, цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения

Рисование с элементами аппликации. «Администрация поселка Пелым»

Цель: активизировать мыслительные процессы.

Задачи: создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства, как в одном из уголков своей Родины. Продолжать создавать несложные сюжеты. Развивать творческое воображение. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

Другая работа :

Конструирование из бумаги Оригами «Деревья».

Музыка - прослушивание гимна Российской федерации, песен о родном городе.

Посещение библиотеки поселка Пелым

Дидактические игры: «Собери мозаику»

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Конструирование из лего «Строительство нового дома»

3 этап – заключительный

Оформление выставки рисунков «Дом в котором я живу»«Природа родного края» и рисунка с элементами аппликации «Администрация поселка  Пелым», оригами «Деревья»

Результаты работы

Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях, неповторимой природе края. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы

Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному вопросу

Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Киселевск -город сердцу родной!

Достопримечательности родного города...

Конспект НОД в старшей группе «Родной сердцу Краснодарский край»

Конспект  занятия в старшей группе «Родной сердцу Краснодарский край»Воспитатель Улезькова Людмила Петровна, МБДОУ № 54, г. Армавир...

Конспект ООД по нравственно - патриотическому воспитанию "Милые сердцу родные места"

Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

"Сердцу милый и родной- вот такой Мичуринск мой!"

Краеведческое занимательное занятие, целью которого является знакомство с достопримечательностями родного города-Мичуринска....

Музыкально-литературный час, посвященный творчеству Мустая Карима "Как пело его сердце"

Цель - открыть детскую душу состраданию, сопереживанию, добру через художественное слово башкирского писателя, поэта.Познакомить детей с творчеством башкирского поэта; воспитывать в них умение видеть ...