Проект "Мой Пелым, сердцу родной"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колобок»
п.Пелым
Утверждено:
Заведующий МАДОУ
_____________ Н.П.Фомина
«___» ____________ 2022г.
ПРОЕКТ
«Мой Пелым, сердцу родной»
нравственно- патриотическое воспитание
в средней группе
Воспитатель:
Шевченко О.А.
Июль 2022.
Проект «Мой Пелым, сердцу родной»
Средняя группа.
Тип проекта:
- обучающий;
- творческий;
- познавательный.
Продолжительность: краткосрочный
Сроки реализации: август 2022
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Актуальность
В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, городу.
Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города, а также редких растениях.
Цель: Осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи:
1. Формировать первичные представления о своей стране, о своем поселке.
2. Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн
3. Познакомить с историей родного поселка.
4. Воспитывать интерес к посещению культурных объектов поселка.
5. Развивать бережное отношение к его достопримечательностям,
культурным ценностям, природе.
6. Вызвать у детей чувство гордости и интереса к своему поселку.
7. Побудить желание узнать большее о родном поселку.
8. Пробуждать желания сделать для своего поселка что-нибудь полезное.
9. Заучивание с детьми домашних адресов.
10. Формировать элементарные исследовательские навыки.
11. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь; память, интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные способности, воображение.
1 этап –подготовительный
1. Подборка материалов, художественной литературы по заданной тематике
2. Сбор иллюстративного материала
3. Разработка конспектов занятии
2 этап- основной. Теория. Познавательное развитие
Беседа «Моя страна Россия»
Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”; обзорное ознакомление с символикой, гимном и столицей России; закрепление полученной информации
Беседа «Мой родной поселок – Пелым».
Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей малой Родине.
Задачи:
- Дать достоверные представления об истории малой Родины.
- Формировать интерес к изучению истории поселка и его настоящего.
- Развивать чувство любви к родному поселку.
- Воспитывать активное отношение к окружающей жизни, способствовать интеллектуальному развитию.
Беседа «Мой дом, наведу порядок в нем»
Цель: Воспитание у детей культуры поведения, желание поддерживать чистоту и порядок в доме, группе, на участке.
Задачи:
- Расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.
- Расширить словарный запас детей.
Беседа «Чистый улицы поселка» (экология)
Цель: Уточнение знаний детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека в поддержании ее.
Задачи:
- Обобщать представление об источниках возникновения мусора.
- Анализировать экологическую проблему.
- Развивать умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру
Рисование «Природа родного края»
Цель: активизировать мыслительные процессы
Задачи: развивать умение рисовать лиственные и хвойные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина, ель, цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения
Рисование с элементами аппликации. «Администрация поселка Пелым»
Цель: активизировать мыслительные процессы.
Задачи: создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства, как в одном из уголков своей Родины. Продолжать создавать несложные сюжеты. Развивать творческое воображение. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.
Другая работа :
Конструирование из бумаги Оригами «Деревья».
Музыка - прослушивание гимна Российской федерации, песен о родном городе.
Посещение библиотеки поселка Пелым
Дидактические игры: «Собери мозаику»
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
Конструирование из лего «Строительство нового дома»
3 этап – заключительный
Оформление выставки рисунков «Дом в котором я живу», «Природа родного края» и рисунка с элементами аппликации «Администрация поселка Пелым», оригами «Деревья»
Результаты работы
Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях, неповторимой природе края. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы
Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному вопросу
Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Край родной, ты сердцу дорог" (отчёт)
Отчёт по проекту...
Презентация проект "Край родной, ты сердцу дорог"
Презентация проекта...
Киселевск -город сердцу родной!
Достопримечательности родного города...
Конспект НОД в старшей группе «Родной сердцу Краснодарский край»
Конспект занятия в старшей группе «Родной сердцу Краснодарский край»Воспитатель Улезькова Людмила Петровна, МБДОУ № 54, г. Армавир...
Конспект ООД по нравственно - патриотическому воспитанию "Милые сердцу родные места"
Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
"Сердцу милый и родной- вот такой Мичуринск мой!"
Краеведческое занимательное занятие, целью которого является знакомство с достопримечательностями родного города-Мичуринска....
Музыкально-литературный час, посвященный творчеству Мустая Карима "Как пело его сердце"
Цель - открыть детскую душу состраданию, сопереживанию, добру через художественное слово башкирского писателя, поэта.Познакомить детей с творчеством башкирского поэта; воспитывать в них умение видеть ...