Название проекта | «Мой любимый детский сад». |
Место реализации | МБДОУ «Детский сад № 70», группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет «Лукоморье». |
Автор проекта | Лосева Ю.С.., воспитатель |
Сроки реализации | Сентябрь - май 2021-2022 г. |
Время работы
| долгосрочный |
Вид проекта: | Познавательный. |
Участники проекта | - воспитатель
- дети группы №5 «Лукоморье»
|
Проблемная ситуация
| В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - разрушение личности. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Смещение акцентов в развитии детей в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию, в погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых все накопленные знания могут оказаться бесполезными. Значимость проблемы патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста обусловлена тем, что процесс патриотического воспитания необходимо начинать именно в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование культурно-ценностных ориентации духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире. Одной из важных задач патриотического воспитания в младшем дошкольном возрасте является воспитание любви к детскому саду Следовательно, патриотическое воспитание необходимо начинать в младшем дошкольном возрасте с малого: через знакомство с одногруппниками, работниками сада, помещением и прогулочным участком детского сада. |
Проблема | - Недостаточно сформированы первые представления о ближайшем окружении: детском саде.
|
Цель | Воспитание нравственно – патриотических качеств младших дошкольников через привитие любви к своему детскому саду. |
Задачи | - Познакомить детей с помещением ДОУ и своей группы.
- Познакомить с правилами поведения в детском саду
- Формировать у младших дошкольников эмоционально – положительное отношение к детскому саду, его сотрудникам, сверстникам.
- Способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений, проявлению интереса к взрослым, их деятельности.
- Развивать интерес у детей друг к другу, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним.
|
Планируемые результаты | Воспитанники получат возможность: - познакомиться с помещением ДОУ и своей группы
- познакомиться с правилами поведения в детском саду
- формирования эмоционально – положительного отношения к детскому саду, его сотрудникам, сверстникам.
|
Краткая справка-аннотация по проекту | Одной из основных задач деятельности дошкольного учреждения – является нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, поселком, а затем и со страной, ее столицей и символами. Задача воспитателя – отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа, мир животных, детский сад, родной край, труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, своей Родине, необходимо, для начала, ввести детей в первую общественную среду – детский сад. Заложить основы искренней благодарности к сотрудникам детского сада за их сердца и теплоту души. Познакомить с ближайшим окружением второго родного дома – детского сада. |
Этапы проекта | - Подготовительный
- Подбор литературы по теме;
- Разработка плана работы по проекту;
- Доведение до сведения родителей воспитанников целей и содержания проекта;
- Подбор иллюстрированного материала по тематике.
- Составление опросника «Что такое детский сад»
- Основной
Тема | Цели | Сроки реализации | - Беседа «Здравствуй, детский сад!».
| - формировать положительное представление о группе как месте жизни детей;
- развивать умение ориентироваться в группе и отвечать на вопросы: «Где у нас живет мыло? Стульчик? Кроватка?»;
- познакомить с расположением уголков: «Дом книги», «Маленькие художники», Медицинский центр», «Сказка за сказкой», «Уголок природы».
| Сентябрь, 2021 г. |
- Беседа «Кто в домике живет?»
|
- учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения
|
- Рассматривание альбома «Наша группа».
|
- закреплять имена детей и сотрудников, побуждать делиться впечатлениями.
| Октябрь, 2021 г. |
- Беседа «Хорошо у нас в детском саду»
|
- учить детей ориентироваться в некоторых помещениях детского сада;
- воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам детского сада
| - Развивающая игра «Этикет для малышей»
| - познакомить детей с правилами поведения в детском саду
| Ноябрь, 2021 | - Экскурсия по детскому саду.
| - познакомить детей с сотрудниками детского сада, с различными помещениями (спортивный зал, музыкальный зал, медицинский кабинет)
| - «Наш детский сад».
| - выкладывание по схеме знакомых объектов на территории ДОУ.
| Декабрь, 2021 г. | - Что мы делаем в детском саду.
| - продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада – воспитателей
- учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»
- воспитывать уважение к воспитателю, к его труду
| - Рассматривание альбома «Профессии в детском саду».
| - формировать у детей понятие о сотрудниках ДОУ;
- помочь понять, что они здесь для того, чтобы заботиться о детях.
| Январь, 2022 г. | - Няня моет посуду.
| - продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада- помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы».
- показать отношение взрослого к труду.
- воспитывать уважение к помощнику воспитателя, к его труду.
| - Няня пылесосит.
| - продолжать знакомить детей с наиболее характерными трудовыми операциями и результатами труда помощника воспитателя.
- воспитывать уважение к труду человека
| Февраль, 2022 г. | - Путешествие по группе.
| - обобщать представления детей о труде помощника воспитателя, учить выделять результат труда в каждом из трудовых процессов и осознавать его значимость.
- воспитывать уважение к труду няни.
| - Д/и «Наведи порядок»
| - учить детей раскладывать предметы по местам
| Март, 2022 г. | - Чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», Сергей Чертков «Детям о профессиях».
| - расширять знания детей о людях разных профессий
- показать важность и роль труда в жизни человека
| - Наш трудолюбивый дворник.
| - познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость его труда, направленного на поддержание чистоты и порядка.
- воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым.
| Апрель, 2022 г. | - Подарок для крокодила Гены.
| - познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе.
- воспитывать интерес к труду взрослых.
| - Слушание и обсуждение песен о детском садике, о дружбе.
| - помочь детям понять, что в детском саду все дети дружат между собой, вместе играют, делятся игрушками.
| Май, 2022 г. | - «Мой любимый детский сад» (презентация)
| - вызвать у детей эмоциональный подъем, радость от осознания того, что теперь они полноправные члены большой детской страны под названием «Детский сад».
|
3. Рефлексивный - Опросник «Что такое детский сад»
- Обсуждение работы
|
Результативность
| В конце года была проведена повторная беседа на тему «Что такое детский сад», которая показала положительную динамику в сформированности у детей знаний о детском садике. А именно, увеличилось количество детей, которые стали верно отвечать на вопросы: что такое детский сад ?; кто работает в детском саду?;назови имена детей, которые ходят в твою группу?; как помочь людям, работающим в детском саду?;как сделать жизнь в детском саду интереснее?. |
Продукт проектной деятельности | 1. Альбом «Наша группа». 2. Альбом «Наш любимый детский сад» (Фото детского сада, вахты, спортивного зала, музыкального зала, медкабинета, кухни, прачечной, прогулочного участка).
|
Информационное оснащение | - Алешина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников [Текст] / Н. В. Алешина. - М.: Просвещение, 2008. - 67 с.
- 4. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками
- Интернет-ресурсы
|