Проект "Насекомые"
проект (средняя группа)

Надькина Елена Егоровна

Проект "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt15.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологическому воспитанию

«Насекомые»

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный 

Актуальность.

Этот проект поможет детям больше узнать о насекомых, их внешнем виде и строении, способе передвижения, научит правильному отношению к ним.

Цель проекта: Создание условий для формирования у детей раннего возраста основ экологической культуры, правильного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы.

Задачи проекта:

1. Развивать и поддерживать познавательный интерес к насекомым, поощрять интерес к жизни насекомых, их внешнему виду и строению, способам передвижения.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость.

3. Развивать коммуникативные навыки.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

5. Содействовать активизации речи воспитанников.

Планируемые результаты:

Систематизировать представления малышей о многообразии насекомых, расширять словарный запас, различать насекомых по внешнему виду, воспитывать бережное отношение к насекомым.

Ожидаемые результаты:

1. Дети должны овладеть понятием «Насекомые», узнавать на картинках и правильно называть насекомых (муравей, бабочка, кузнечик, пчела, паук, божья коровка, стрекоза, муха, комар)

2. Дети должны иметь представление об особенностях внешнего вида некоторых насекомых (цвет, количество лапок, наличие крыльев и т. п.)

3. Дети должны иметь представление о способах передвижения и звукоподражании (прыгают, летают, ползают, жужжат, пищат, стрекочут и т. д.)

Эколого-предметная среда в группе

Центр экологического развития: модели насекомых, иллюстрации с насекомыми, схемы сред обитания некоторых насекомых, макет муравейника, схемы жизненного цикла насекомых, настольно-дидактические игры, игры на развитие мелкой моторики с помпонами, прищепками, пуговицами, пробочками, камушками Марблс, пластилином.

Методы и формы работы с детьми

• Наблюдения;

• Рассматривание иллюстраций;

• Беседы с использованием иллюстрационного материала;

• Настольно-дидактические игры

• Подвижные игры и игровые упражнения;

• Пальчиковые и логоритмические игры;

• Слушание сказок, рассказов, стихотворений, разучивание четверостиший и закличек;

• Художественно-эстетическая деятельность

Этапы проекта: Подготовительный, основной, заключительный

Реализация проекта.

1 этап – Подготовительный

1. Постановка цели и задач

2. Подбор наглядно-иллюстрационного материала

3. Подбор художественной литературы по теме

4. Изготовление атрибутов для театрализованных и подвижных игр

5. Подбор и изготовление настольно-дидактических игр

6. Подбор материала для картотек с подвижными и дидактическими играми

7. Подбор материала для картотеки стихотворений про насекомых

8. Подбор материал для продуктивной художественно-эстетической деятельности

9. Информационное обеспечение родителей (законных представителей)

10. Изготовление макета муравейника для муравьев и улья для пчел

2 этап – Основной

Проведение комплекса мероприятий по теме«Насекомые»

Включает в себя:

1. Работа с детьми

2. Работа с родителями (законными представителями)

Работа с детьми

Социально-коммуникативное развитие

1.Беседы с детьми на темы:

- Кто такие насекомые?

- В чем польза насекомых?

- Где дом у насекомых?

- Почему нельзя насекомых трогать?

2. Игры на развитие мелкой моторики с пробочками, помпонами, прищепками, шнуровкой, пуговицами, пластилином.

  

3.Игры на магнитной доске: «Сложи картинку», «Сложи насекомое из геометрических фигур», «Спрячь насекомое».

4. Театрализованные игры и инсценировки.

5. Игры с заводными и резиновыми игрушками.

Познавательное развитие

1. Наблюдения за насекомыми на участке

2. Просмотр иллюстраций

3. Просмотри и обсуждение презентаций

4. Конструирование из пробочек и других материалов

5. Настольно-дидактические игры

- Кто лишний?

- Чья тень?

- Кто где живет?

- Собери картинку

- Целое из частей

- Картинки – половинки

- Разложи насекомых по цвету

- Найди всех насекомых

- Найди, кто спрятался

- Ползает, прыгает, летает

- Назови одним словом

- Покажи и назови

- На какой цветок полетит бабочка?

- Найди парочку

- Сложи жучков в банку

- Игры с фонариком «Кого поймали дети?»

- Игры с лупой «Кого увидели мальчики и девочки?»

- Большие и маленькие

- Найди и обведи

- Зоркий глаз

6. Игры с резиновыми насекомыми, сопоставление иллюстраций и резиновых объектов, сравнение величин.

Речевое развитие

1. Чтение произведений Чуковского «Муха-Цокотуха», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

2. Разучивание стихотворений, потешек, закличек про насекомых

3. Составление рассказов по серии картинок

4. Беседы с детьми про насекомых

5. Отгадывание загадок

6. Словарная работа

Художественно-эстетическое развитие

1. Рисование ладошками «Бабочка – красавица»

2. Раскрашивание с элементами лепки «Божья коровка»

3. Коллективная работа «Насекомые на лугу»

4. Объемная аппликация из овалов «Гусеничка»

Физическое развитие

1. Пальчиковые и логоритмические игры

2. Подвижные игры «Поймай комарика (муху)», «Лягушки и комарики»

3. Дыхательные упражнения «Сдуй бабочку с цветочка»

4. Самомассаж ладоней «Бабочки»

Работа с родителями

1.Подготовка печатного материала на тему«Первая помощь при укусах насекомых»

2. Совместная работа детей и родителей (законных представителей) «Наши друзья – насекомые»

3.Индивидуальные беседы на тему«Головной убор – неотъемлемая часть летнего гардероба»

4. Подготовка рекомендаций «Что можно почитать малышу» по теме проекта.

3 этап проекта – Заключительный

1. Совместная работа детей и родителей (законных представителей) «Наши друзья – насекомые»

2. Поделки из втулок от туалетной бумаги «Насекомые»

3. Коллективная работа «Насекомые на лугу» с использование нетрадиционных приемов рисование пальчиками и ладошками

4.Предоставление печатного материала на тему«Первая помощь при укусах насекомых»

5. Музыкальный досуг «В гости к насекомым»

6. Пополнение предметно-пространственной среды группы по теме «Насекомые и их знакомые»

Макет муравейника.

Итоги проекта

Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности.

Вместе с детьми пришли к выводу, что необходимо охранять и бережно относиться к насекомым. Дети научились сравнивать насекомых, делать выводы