Консультация "Роль экосказок"
консультация (средняя группа)

Консультация для родителей "Роль экосказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация "Роль экосказок"535.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №3»

                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                       

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ»

https://st.stranamam.ru/data/cache/2020jun/20/05/26249761_70024.jpg

Подготовили:

воспитатели средней группы №7

г.о. Саранск

В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою;

пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе».

Бэкон Фрэнсис

Сказки – это особый мир детства, непринужденная обстановка, задушевный настрой, доброта и радость.

Экологическая сказка – уникальный метод воспитания, дают знания о природе, о повадках животных, о взаимоотношении людей с животным и растительным миром. Помогают открыть способность души человека тонко чувствовать окружающий мир. Они нацелены на формирование у человека бережного отношения к природе.

Актуальность: дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой закладывается позитивное, бережное отношение к природе. Именно экологические сказки вызывают эмоциональную отзывчивость, любознательность, сопереживание, вдохновляют детей на воображения и фантазии. Полученные знания у детей вызывают отклик и понимание им экологических проблем.

Цель экологических сказок: познавать окружающий мир; воспитывать чувство причастности к благополучию в природе; думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты.

Задачи экологических сказок:

Образовательные:

Расширить представления детей о том, что Земля – это наш дом. Формировать систему экологических знаний.

Развивающие:

Развивать умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира. Привлечение внимания детей к экологическим проблемам через эко. сказки.

Воспитательные:

Воспитывать стремление беречь нашу Землю Осознание себя как части природы. Способствовать осознанному отношению к природе, а также отношению к себе как к части природы.

Значение экологических сказок:

В детях воспитывают культуру поведения и бережное отношение к живому, развивают познавательный интерес к природе.

Самое важное в сказках для маленьких слушателей узнать о проблемах дикой природы из уст самих ее обитателей, услышать их голос. В этом отношении исключительна роль экологических сказок, где животные, растения одушевляются и сопереживают любым изменениям в природе и своей привычной жизни.

Авторы эко сказок в интересной сказочнойформе дают детям представления: о закономерностях природы; о природных явлениях; о том, что нарушение закономерностей в природе может привести к беде; об отдельных особенностях поведения и жизни различных представителей животного и растительного мира.

К таким произведениям относятся сказки и рассказы:

- Е. Чарушин – Рассказы о животных, «Рассказы про зверей и птиц»«Зверята»«Про зайчат»

- М. Пришвин – «Рассказы о животных»«Рассказы о животных малышам»«Разговор деревьев»«Этажи леса»

- Н. Сладков – «Лесные сказки»«Сказки и рассказы о животных»

- В. Бианки – «Первая охота»«Лесная газета» и др…

Сказки и рассказы современных писателей: Т. А. Шорыгина, Н. Рыжова,

- Почему у земли платье зеленое А. Лопатина

- Кто землю украшает А. Лопатина

- Могучая травинка М. Скребцова

- История одной Елочки (Экологическая сказка)

- Сказка о маленьком кедре (Экологическая сказка…

- Благородный гриб М. Малышев

- Храбрый опенок Э. Шим

- Сказка про хламище-окаянище (Экологическая сказка)

Сказки могут быть и авторским вашими, или составленные совместно с детьми.

Принципы составления экосказок:

- содержательной основой сказки является познавательно-экологическая, а не развлекательная информация;

- в сказках действуют реальные вещи, предметы, объекты природы, которые наделяются несвойственными им человеческими способностями (речью, мыслями, поступками и пр.);

- главное – вызвать у детей любовь, интерес, положительное отношение к героям сказки, ведь если малышам будет симпатичен герой, то они легче и лучше усвоят все, что с ним будет связано.

Особенность таких сказок заключается в том, что все проблемы, приключения героев связаны с познанием реальных предметов, явлений и закономерностей нашего большого мира.

В каждой отдельной истории сказочные персонажи:

- сталкиваются с кем-то или чем-то им неизвестным, и в процессе знакомства открывают для себя много нового;

- попадают в трудную ситуацию и, преодолевая ее, получают много новых сведений;

- встречается с очень интересным собеседником, который в своих рассказах передает новую информацию.

При этом очень важно выразительно, ярко, образно, эмоционально описывать в сказке возникновения познавательной потребности и интересов у главных героев. Тогда ребенок, сопереживая герою, сам проникается интересам к описываемым событиям.

После чтения сказок или вовремя:

- Детям могут даваться задания: придумать конец, нарисовать, сконструировать модель чего – либо и т. д. Проходит обсуждение текста Дети самостоятельно или с помощью взрослого придумывают свои сказки

Чтение экологической сказки может быть отдельной формой в работе по экологическому образованию детей и может входить в другие: экологические занятия, опытно-эксперементальная деятельность, беседы, наблюдения, театрализованная деятельность.

Вывод: На основе знаний, которые дети получают через экологические сказки,могут быть заложены: начальные формы осознанно правильного отношения к природе; интерес к ее познанию; сочувствие ко всему живому; умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней.

«Все усилия при воспитании окажутся тщетны, пока вы не научите ваших воспитанников любить поле, птиц и цветы».