Цикл утренних бесед летом
материал (младшая группа)

для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikl_besed.docx139.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цикл утренних бесед

для детей младшей группы

на летний период

C:\Users\Алексей\Downloads\3447.jpg

Составила воспитатель Адаева О.А.

Июнь

1 неделя

1. Тема беседы: «Здравствуй, лето – красное!»

Цель: Расширять представления детей о лете, сезонных изменениях в природе.

2. Тема беседы: «Настроение»

Цель: Формировать дифференцированные представления о различных  эмоциональных состояниях близких взрослых и детей, об адекватных способах разрешения конфликтных ситуаций.

3. Тема беседы: «Один дома»

Цель: Познакомить с предметами домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности.

4. Тема беседы: «Зачем говорят «здравствуй!»»

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече.

5. Тема беседы: «Транспорт моего города»

Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Формировать навыки культурного и безопасного поведения в общественном транспорте.

2 неделя

1. Тема беседы: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

Цель: Познакомить детей с основными средствами закаливания: солнце, воздухе и воде; формировать стремление к ЗОЖ.

2. Тема беседы:  «Ребенок и взрослые»

Цель: Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и  возрасту. Формировать элементарные знания о различии в обращении к сверстникам и взрослым.

3. Тема беседы: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: Формировать у детей умение вести себя в соответствии с требованиями общества.

4. Тема беседы: «Как избежать беды»

Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать элементарные основы безопасности собственной жизнедеятельности.

5. Тема беседы: «Культура поведения во время еды»

Цель: Закреплять умение правильно вести себя за столом во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

3 неделя

1. Тема беседы:  «Вкусно и полезно»

Цель: Познакомить детей с понятиями «полезная и вредная еда». Формировать элементарные представлений о здоровом образе жизни.

2. Тема беседы: «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Цель: Формировать у детей потребность  в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать умение исправлять свои ошибки в поведении, принося извинения.

3. Тема беседы: «Солнце в жизни растений»

Цель: Закрепить у детей элементарные знания о необходимых условиях жизни растений.

4. Тема беседы: «Веселое лето»

Цель: Познакомить детей с летними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении летом.

5. Тема беседы: «Как перейти дорогу» («Зебра»)

Цель: Закрепить у детей понятие «пешеходный переход». Формировать умение переходить дорогу по «зебре» на пешеходном переходе.

4 неделя

1. Тема беседы: «Что растет в саду, в огороде»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, где они растут, кто за ними ухаживает.

2. Тема беседы: «Надо вещи убирать – не придется их искать!»

Цель: Формировать у детей бережное отношение к вещам, умение аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкафчик.

3. Тема беседы: «Как помириться?»

Цель: Формировать у детей умение анализировать ситуацию общения. Уметь выявлять причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов.

4. Тема беседы: «Солнце – друг или враг»

Цель: Расширять представления о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности.

5. Тема беседы: «Осторожно, гроза!»

Цель: Формировать представление о грозе, ее опасности, о поведении во время грозы.

ИЮЛЬ

1 неделя

1. Тема беседы: «Лекарства и витамины»

Цель: Познакомить детей с опасностью самостоятельного использования лекарств. Формировать у детей привычку не трогать их без разрешения взрослых.

2. Тема беседы: «Если хочешь быть здоров - закаляйся»

Цель: Познакомить детей с элементарными способами закаливания. Расширять представление детей о здоровом образе жизни.

3. Тема беседы: «Что делают наши мамы и папы»

Цель: Формировать  у детей представления о разных профессиях, показать значимость каждой профессии.

4. Тема беседы: «Мирилки»

Цель: Познакомить с разнообразными приговорами – мирилками. Воспитывать желание улаживать конфликтную ситуацию.

5. Тема беседы: «Пешеходный переход» (Знак)

Цель: Формировать представление детей о знаке «Пешеходный переход». Закрепить знания о том, где необходимо переходить дорогу.

2 неделя

1. Тема беседы: «Книга – источник знаний»

Цель: Формировать интерес и потребность в чтении (восприятии книг).  Воспитывать бережное отношение к книгам.

2. Тема беседы: «Микробы в жизни человека»

Цель: Формировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни.

3. Тема беседы: «Фея трудолюбия»

Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные поручения.

4. Тема беседы: «Как вести себя в лесу?»

Цель: Познакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не бегать, не кричать).

5. Тема беседы: «Огонь - друг, огонь-враг»

Цель: Познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности (не играть со спичками, не трогать зажигалку, не подходить к костру); объяснить правила поведения при пожаре (не прятаться, выбегать на улицу, звать на помощь).

3 неделя

1. Тема беседы: «Мы разные – мальчики и девочки»

Цель: Формирование первичных гендерных представлений.

2. Тема беседы: «Вежливые слова»

Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий.

3. Тема беседы: «Бережливость»

Цель: Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.

4. Тема беседы: «Утро радостных встреч с доктором Айболитом»

Цель: Продолжить формирование культурно-гигиенических навыков. Воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

5. Тема беседы: «Контакты с животными»

Цель: Объяснить детям, что иногда животные могут быть опасны; нельзя подходить к чужим собакам и кошкам.

4 неделя

1. Тема беседы: «Наши маленькие друзья»

Цель: Расширять представления детей о насекомых, их особенностях, местах обитания. Формировать основы экологической культуры.

2. Тема беседы: «Нечаянно и нарочно»

Цель: Развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

3. Тема беседы: «Опасные насекомые»

Цель: Расширять представления детей об опасных насекомых. Учить различать их по внешнему виду.

4. Тема беседы: «Почему болят зубы?»

Цель: Формировать элементарные знания о гигиене полости рта. Расширять представление о профессии врача стоматолога.

5. Тема беседы: «Мы - пассажиры»

Цель: Продолжать формировать навыки поведения в общественном и личном транспорте.

АВГУСТ

1 неделя

1. Тема беседы: «От зернышка до хлеба»

Цель: Познакомить с профессией хлебороба, пекаря; с предметами их деятельности. Воспитание бережного отношения к хлебу.

2. Тема беседы: «Моя Родина»

Цель: Познакомить детей с изображением государственной символики: флагом, гербом, гимном.

3. Тема беседы:  «Чистота – залог здоровья»

Цель: Познакомить детей с опасностью несоблюдения гигиены. Воспитывать у детей любовь к частоте.

4. Тема беседы: «Опасные предметы»

Цель: Объяснить детям, что есть предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, ножи, иголки, ножницы).

5. Тема беседы: «Жаркое солнышко»

Цель: Формировать представление детей о правилах поведения в жаркие летние дни.

2 неделя

1. Тема беседы: «Что такое улица?»

Цель: Дать представление детям об улице (дорога, тротуар, дома). Формировать элементарные знания о правилах поведения на улице.

2. Тема беседы: «Вода и осадки»

Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать о важности летнего дождя.

3. Тема беседы: «Здравствуй сказка»

Цель: Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям.

4. Тема беседы: «Такие разные грибы»

Цель: Познакомить детей со съедобными грибами (боровик, лисичка, подберезовик) и ядовитыми (мухомор, поганка)

5. Тема беседы: «Мыльные перчатки»

Цель: Формировать умения самостоятельно пользоваться мылом, соблюдая алгоритм последовательности.

3 неделя

1. Тема беседы: «Что мы умеем»

Цель: Помочь детям понять, что они подросли, многому научились; воспитывать желание выполнять простые действия самостоятельно; развивать навыки самообслуживания.

2. Тема беседы: «Что ты знаешь о себе?»

Цель: Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.)

3. Тема беседы: «Свет мой зеркальце скажи…»

Цель: Формировать умение самостоятельно пользоваться зеркалом, следить за своим внешним видом,  замечать не порядок и исправлять его.

4. Тема беседы: «Берегись автомобиля»

Цель: Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

5. Тема беседы: «Мы – друзья природы»

Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

4 неделя

1. Тема беседы:  «Кто опрятен – тот приятен»

Цель: Дать представления о личной гигиене, о ее влиянии на здоровье и на взаимоотношения людей.

2. Тема беседы: «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

3. Тема беседы: «Как ходят в гости»

Цель: Закреплять правила вежливого поведения вне дома. Вызвать интерес к семейным традициям.

4. Тема беседы: «Школа пешехода»

Цель: Расширять представления об элементарных правилах дорожного движения для пешеходов.

5. Тема беседы: «Лесные опасности»

Цель: Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл занимательных бесед с детьми дошкольного возраста"Этикет и культура внешнего вида"

Цикл занимательных бесеб с детьми дошкольного возраста "Этикет и культура внешнего вида"...

"Наша Родина - Россия" (занятие из цикла "Задушевные беседы")

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Наша Родина - Россия" из цикла "Задушевные беседы". Цель: создавать условия для речевого и познавательного развития и формирования у детей представления...

Картотека утренних бесед и бесед по безопасности во второй младшей группе

Картотека бесед по ФГОС необходима для эффективного проведения бесед с детьми всех возрастных групп в дошкольных образовательных учреждениях. Она очень помогает в подготовке.Класси...

Цикл утренних бесед на лето

Цикл утренних бесед на лето...

"Цикл утренних бесед для детей младшей группы на летний период"

лето - самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В то же время лето таит некоторые опасности для здоровья детей - риск перегрева, солнечного ожога, утомление от излишней беготни....

Цикл утренних бесед для детей младшего дошкольного возраста в летний период

СодержаниеИЮНЬ1 неделя «Лето красное пришло»1. Тема беседы: «Здравствуй, лето – красное!»2. Тема беседы: «Осторожно, солнце!»3. Тема беседы:...

"Цикл утренних бесед для детей младшей группы на летний период"

Лето - самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В то же время лето таит некоторые опасности для здоровья детей - риск перегрева, солнечного ожога, утомление от излишней беготни....