«Играем на кухне»
материал

Дудченко Наталья Юрьевна

Игротека для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igroteka_dlya_roditeley.docx13.28 КБ

Предварительный просмотр:

Игротека для родителей

по развитию речи детей 6-7 лет

«Играем на кухне»

Описание: 
В игротеке «Играем на кухне» представлены речевые игры на звук «С» разной степени сложности для детей 6-7 лет. Игры направлены на развитие всех сторон речи: звуковой, лексической, грамматической, связной речи и объединены одной темой. Проведение игр не требует специальной подготовки и особых условий, их можно проводить в домашних условиях, на кухне, используя предметы и объекты ближайшего окружения.

Предложенный материал может быть использован родителями в домашних условиях и педагогами дошкольных учреждений.

Цель: Повышение педагогической компетентности родителей.

Задачи: 
1.Привлечь внимание родителей к играм, способствующим развитию речи детей в домашних условиях.
2. Предоставить родителям практические рекомендации по использованию игр в условиях семьи, направленных на развитие речи и интеллектуальных способностей у детей.

Игры:
1.«Повтори за мной»
Предложите ребёнку повторить за Вами:
Льется вода из крана: С-С-С-С…
Наливаем чай в стакан: С-С-С-С…
2. «В названии какой посуды есть звук «С»?»
Ребёнку предлагается оглядеться, если Вы находитесь с ним на кухне, или вспомнить, какая посуда есть на кухне, в названии которой есть звук «С»
миска, 
маслёнка,
солонка,
стакан, 
сито,
супница,
салатница,
кастрюля,
соусница,
сковородка.
3.«Ты начни, а я продолжу»
На кухне много посуды, продуктов, предложите ребёнку произнести звук «С»?, а сами договаривайте слова, обозначающие то, что есть на кухне:
с..ок
с..калка
с…ода
с…уп
с…ало
с…ыр
с…ироп
можно немного изменить игру, и предложить ребёнку договорить слова, после того, как Вы произнесёте слоги.
са…лат, 
су…п, 
су…шки
си…роп, 
сы…р.
4.«Какая, какой, какое?»
Упражняйте ребёнка в подборе прилагательных:
сковорода... (сухая)
сахар ... (сладкий)
стакан... (чистый)
посуда ...(чистая)
слива ... (кислая)
абрикос…(сладкий)
5.«Что сделал?»
Назовите слово, а ребёнку предложите назвать действие. 
кастрюлю – принёс,
салфетку – смял,
скатерть – снял,
стакан – унёс,
поднос – поднёс.
6.«Какой сок?»
Назовите фрукт, ягоду, овощ, а ребёнку предложите назвать какой сок из них можно приготовить.
слива – сливовый сок,
свекла – свекольный сок,
ананас - ананасовый сок,
брусника - брусничный сок,
смородина - смородиновый сок,
капуста – капустный сок,
апельсин - апельсиновый сок,
персик - персиковый сок.
7. «Что – где? » 
Предложите ребёнку назвать посуду, где лежит продукт или готовое блюдо (пища):
соль в …солонке
сахар в…сахарнице
суп в …супнице
сухарь в…сухарнице
салат в …салатнике.
8.«Составь предложение из предложенных слов»
Предложите ребёнку составить из перечисленных вами слов предложение, но вначале приведите пример, как можно составить предложение.
стакан, сок (сок налили в стакан)
свекла, салат, стол (на столе стоял свекольный салат)
стол, скатерть;
миска, слива, апельсин;
капуста, суп, соль;
доска, колбаса, миска. 
стол, суп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей. "Развиваем речь в игре. Играем на кухне"

Формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах гармонизации внутрисемейных отношений. Знакомить с речевыми играми,которые помогут развить речь и воображение ребёнка,активизировать слов...

Консультация для родителей «Играем в речевые игры на кухне».

В консультации  даны рекомендации для проведения речевых игр с детьми в домашних условиях....

Игры на кухне (играем и развиваем речь)

Рекомендации учителя-логопеда для родителей. Оформлены в виде буклета. Особенно актуально для тех родителей, у которых очень мало времени для игр с детьми....

Мастер-класс для родителей. Тема : «Развиваем речь в игре. Играем на кухне»

Цель. Формировать педагогическую ком­петентность родителей в вопросах гармони­зации внутрисемейных отношений. Знако­мить с речевыми играми. Задачи:- развивать речь и воображение ребён...

Играем везде - игры на кухне

Консультация для родителей...

Играем в речевые игры на кухне

Под речевыми играми в этой статье имеются в виду самые разнообразные задания и упражнения, прямо или косвенно способствующие развитию речевых навыков. И где же, как не на кухне, заниматься развитием р...