Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду»
консультация (младшая группа)

Иванова Татьяна Юрьевна

Подсознательно в нас укоренилось, что детский сад – одна из ступенек детства, по которым поднимаются в срок, да и возраст малыша, на взгляд родителей, подходящий. К тому же сам ребенок уже хочет играть с другими детьми... Но вот радостные ожидания от первых посещений сада сменяются озабоченностью: у ребенка регресс во всем достигнутом: в речи, навыках, умениях, игре. Может заболел? У него и в самом деле насморк, а вчера была температура... Ему не мил детский сад и малыш почти неузнаваем, словно его «подменили». «Подменили» не малыша, а жизнь и обстоятельства, что неизбежно. И негативные, протекающие на всех уровнях сдвиги в детском организме - важные индикаторы степени влияния на ребенка периода адаптации (приспособления). Организм и душа ребенка - в состоянии между здоровьем и болезнью: вскоре ребенок или в самом деле заболевает, если выраженность стресса велика, или снова становится сам собой, в случае легкой адаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx358.3 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

       «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду»

 

       Поступление в дошкольное образовательное учреждение важный этап в жизни ребенка, который изменяет почти все условия жизни малыша: режим дня, длительное отсутствие родителей, новые требования к поведению ребенка, постоянный контакт со сверстниками, незнакомое помещение, другой стиль общения. Все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию и обрушиваются на него одновременно. Капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни- с такими трудностями сталкиваются родители малыша в связи с тем, что он переходит из семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребенку необходимо адаптироваться к условиям дошкольного учреждения. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к ее условиям.

      Характер и длительность адаптационного периода зависит от следующих факторов:

        • Возраст ребенка. Труднее адаптируются к новым условиям дети до двух лет. После двух лет дети значительно легче могут приспосабливаться к новым условиям жизни. Это объясняется тем, что к этому возрасту, они становятся более любознательными, хорошо понимают речь взрослого, у них более богатый опыт поведения разных условиях.

      • Состояния здоровья и уровня развития ребенка. Здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит трудности социальной адаптации.

     • Индивидуальных особенностей детей. Дети одного и того же возраста по разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду. Одни дети плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого реагируют бурным протестом. Но проходит несколько дней и поведение ребенка меняется: аппетит и сон восстанавливается, ребенок с интересом следит за игрой сверстников. Другие, наоборот в первый день внешне спокойны, выполняют требования взрослых. Однако в последующие дни с плачем расстаются с родителями, плохо едят, спят, отказываются от игр.

      • Условия жизни в семье. Если ребенок приходит из семьи, где не были созданы условия для его правильного развития, то естественно, ему будет очень трудно привыкать к условиям дошкольного учреждения. Малыши, которые до поступления в детский сад неоднократно попадали в разные условия (посещали родственников, знакомых, выезжали на дачу и т.п ), легче привыкают к дошкольному учреждению. Важно, чтобы в семье у ребенка сложились доверительные отношения со взрослыми, умение положительно относится к требованиям взрослых. Чтобы уменьшить стресс ребенка при поступлении в дошкольное учреждение, родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения детского сада. Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры, прием пищи), соответствующий режиму детского сада.

  В первые дни не следует оставлять малыша в группе больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления (акцентируя внимание на положительных моментах). Стоит чаще брать ребенка на руки, обнимать, гладить, ребенку не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше. Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашен, они помогут успокоить малыша.

     Причины тяжелой адаптации ребенка к условиям детского сада  следующие:

• Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада;

• наличие у ребенка своеобразных привычек, • неумение занять себя игрушкой,

• несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков,

 • отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.

    Поэтому, чтобы помочь ребенку безболезненно войти в жизнь детского сада, необходимо:

 • максимально приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду,

 • о предстоящем поступлении в детский сад беседовать с ребенком как о радостном событии,

• родители должны заранее посетить детский сад и познакомиться с обстановкой, с детьми, с воспитателями,

• можно дать своему ребенку в детский сад его любимую игрушку, уговорить его оставить переночевать в детском саду, а на утро с ней встретиться. Если ребенок не соглашается, пусть ходит с ней ежедневно. Иногда, к сожалению родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка в детском саду.

Чего нельзя делать ни в коем случае:

 • нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в детский сад,

 • нельзя пугать ребенка детским садом,

• нельзя плохо отзываться о воспитателях и детском саде при ребенке. Задача родителей быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми.

    Детский сад – это место со своими правилами, порядками и огромным количеством малышей. Здесь невозможно заранее предугадать реакцию малыша на все происходящее, потому период адаптации длится у всех по-разному. Объективными показателями окончания периода адаптации у детей является глубокий сон, хороший аппетит, отсутствие заболеваний, бодрое эмоциональное состояние, полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение, соответствующая возрасту прибавка в весе.

    В социализации помогают воспитатели, но без участия родителей облегчить жизнь ребенка вряд ли получится. Родителям следует прислушиваться к советам и рекомендациям педагогов, медицинских работников, педагога- психолога и тогда детский сад превратиться для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир.

https://psy-files.ru/wp-content/uploads/1/7/9/1793796eb46b963095b2eda0e6bcc52c.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Адаптация ребенка при переходе в старшую группу детского сада".

О трудностях, с которыми может столкнуться родитель и педагог при смене обстановки для ребенка из-за перехода в другую группу....

Консультация для родителей «Адаптация ребенка с 3- 4 лет к детскому саду»

Адаптация детей к детскому саду - дело весьма нелегкое и для родителей и для детей. Одному ребенку требуется два дня, чтобы разобраться в новой обстановке, другому – несколько месяцев....

Консультация для родителей «Адаптация ребенка с 3-4 лет к детскому саду.

Ребенок впервые приходит в детский сад. Его привычный мир изменился, все теперь иначе. Одному ребенку требуется два дня, что бы разобраться в новой обстановке, другому – несколько месяцев. Как п...

Консультация для родителей «Адаптация ребенка с 3-4 лет к детскому саду.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка с 3-4 лет к детскому саду....

Консультация для родителей «Адаптация ребенка с 3-4 лет к детскому саду

Ребенок впервые приходит в детский сад. Его привычный мир изменился, все теперь иначе. Одному ребенку требуется два дня, что бы разобраться в новой обстановке, другому – несколько месяцев. ...

Консультация для родителей «Адаптация ребенка с 3- 4 лет к детскому саду»

Консультация   для родителей «Адаптация ребенка с 3- 4 лет к детскому саду»...