Маршрут выходного дня «Музей беларускай лялькі»
методическая разработка (старшая группа)

Материал может использоваться как для воспитателей, так и для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otdel_obrazovaniya.docx565.99 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования, спорта и туризма Чечерского райисполкома

Гомельской области

Государственное учреждение образования

“Дошкольный центр развития ребёнка г. Чечерска”

Маршрут выходного дня

 «Музей беларускай лялькі»

                   Подготовила:

                   воспитатель

                                                                                                    дошкольного образования

А.Н.Приходько

Маршрут выходного дня

C:\Users\F550C\Desktop\3319179_original.jpg

Уважаемые родители!

 «Моя малая Родина: у каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать  - все!

Наша с Вами задача – познакомить  дошкольников со своей малой Родиной!

К патриотическому воспитанию  нужно приступать с дошкольного возраста, тогда ребенок начнет осмысленно смотреть на окружающий мир и только так можно научить по настоящему любить свою Родину. Путешествие всей семьей по знакомым местам нашего города, Вы сможете не только расширить представления и знания детей о том месте, в котором они родились и живут, но и приятно провести время!

Предлагаем Вам провести выходной день вместе с ребенком в увлекательной форме и совершить совместные прогулки с детьми, которые будут способствовать формированию представлений о социальных и природных объектах ближайшего окружения; воспитанию уважения к малой Родине, бережного отношения к природе и предметам рукотворного мира; формированию культуры здорового образа жизни в семье; повышению эмоционального фона взаимоотношений между детьми и родителями; активизации общения членов семьи в условиях совместного семейного досуга.

Воспитателями вашей группы были разработаны «Маршруты выходного дня", с которыми Вы сможете ознакомиться на сайте нашего учреждения.

Впечатления о прогулках мы предлагаем Вам отразить в:

Галочка1фотоотчетах,

Галочка1видеороликах,

Галочка1рисунках,

Галочка1коллажах,

Галочка1творческих поделках,

Галочка1коллекциях природного материала.

Память о совместно проведенном времени останется надолго в памяти Вашей семьи.

Присылайте  материалы  на вайбер и  мы с большим удовольствием разместим их на нашем сайте!

Маршрут выходного дня «Музей беларускай лялькі»

Цель: содействовать знакомству с интересными социальными и историческими объектами; обобщать и систематизировать знания о родном крае; обеспечить условия гармонизации детско-родительских взаимоотношений в семьях.

  • Вид маршрута: пеший.
  • Рекомендуемый возраст ребёнка: старший дошкольный возраст.
  • Общее расстояние от Дошкольного центра развития ребёнка г.Чечерска до «Музея беларускай лялькі»: 1000 м.
  • Продолжительность по времени: 1-2 часа (в зависимости от интереса ребёнка и степени самочувствия).
  • По ходу маршрута вся дорога заасфальтирована.
  • Опасные участки по ходу: переход проезжей части; - переход перекрестка; - движение вдоль близко расположенной проезжей части.

Государственное учреждение культуры

«Чечерский районный центр ремесел, фольклора и этнографии"

C:\Users\F550C\Desktop\3nsAQ_yO6ijWk3bSemWTxJ5B2U6gkhrnWoEFfdrOPRqWTDMMw0S-jGdbWm64iJWBe_-q7TM3.jpg

Адрес: 247152, Республика Беларусь,

Гомельская обл., г. Чечерск, ул.Первомайская, 2;

тел: 8(02332)7-70-73

Время работы музея:

Понедельник-Пятница: 8.30-13.00, 14.00-17.30

Суббота:9.40-12.40, 13.00-16.00

Выходной: воскресенье

Стоимость билета:

Взрослый – 2 рубль

Детский – 1 рубль.

Centrrem@chechersk.gomel.by

Содержание беседы с ребенком перед выходом на маршрут:

  • Уточните у ребёнка, какие правила дорожного движения необходимо соблюдать при движении по городу (передвигаться по правой стороне тротуара, при переходе проезжей части посмотреть сначала налево, а затем направо, переходить дорогу только по пешеходному переходу со взрослым). Вспомните с ребёнком правила поведения в общественных местах (на улице и в общественных местах разговаривать без крика, не шуметь, не мешать другим людям; придерживаться чистоты в общественных местах – не мусорить, не плеваться; беречь общественное и чужое имущество).

Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту:

  • Спросите у ребёнка знает ли он что-нибудь о белорусской народной игрушке?
  • Расскажите ребенку, что Зерновушка и Богач, Столбовушка, Масленица, Коза-Колядница, Вербница -. это куклы-обереги. Кукла, лялька - это не просто изделие, это мировой бренд, который ценится во всех уголках планеты. Одновременно это и общее достояние, и нечто сокровенное, с глубинным смыслом, сохраняющее особенности определенного места.
  • Поинтересуйтесь у ребенка, где он мог видеть белорусские кукулы?
  • Спросите у ребенка, что такое музей? Для чего он необходим?
  • Расскажите ребенку о том, что у нас в городе есть «Чечерский районный центр ремесел, фольклора и этнографии", в котором открылась музейная комната «Музей беларускай лялькі». Музей стилизован под белорусскую избу с печью, кутом со святым образом. В центре основной экспозиции - костюмированные образы, представляющие строи разных регионов страны. Куклы со смыслом создают шесть мастериц районного центра ремесел, фольклора и этнографии.

Содержание беседы с ребёнком по ходу экскурсии по музею:

  • Белорусская народная игрушка является отражением белорусской народной культуры, зеркалом жизненного уклада белорусов, их национальных художественных традиций и эстетических потребностей. История народной игрушки начинается в глубокой древности и тесно связана с творчеством народа, с народным искусством, фольклором. Если всмотреться в образцы игрушек всех народов и времён, невольно поражает их сходство друг с другом, в котором, как в зеркале, отражается единство внутреннего мира человека на всём пространстве земного шара. Почти все они создавались, в общем-то, одинаково, по бесхитростной технологии, чаще всего из двух самых распространённых и дешёвых материалов: глины и дерева. В образах народной игрушки, её росписях, узорах, тиснениях можно прочесть зашифрованные послания с пожеланиями добра, света, благополучия.

  • Обратите внимание ребенка на разные виды кукол. (Традиционные белорусские куклы могут быть двух видов (если не считать глиняную игрушку – куклы из глины тоже были, но чаще всего все же лепили фигурки животных) – соломенные (в Беларуси вообще очень было распространено соломоплетение) и из ткани).

  • Можно рассказать детям пословицы и поговорки о куклах. («Кто в куклы не играл, тот счастья не видал», «С куклами возиться -  бытию учиться», «Как  птицы из всего строят гнезда, так дети из всего мастерят себе куклу»).
  • Предложите ребенку хорошо рассмотреть понравившеюся ему куклу, чтобы затем попробовать смастерить или нарисовать такую дома.
  • При возвращении с прогулки прочитайте с ребенком стихотворение:

У детей в ладошках птички,
С виду птички — невелички,
Только птички не порхают.
В небеса не улетают.

Дети бережно их носят,
Дети их ко рту подносят,
Дуют в птичек — те свистят,
Всех в округе веселят.

Мастер глину замесил

И игрушек налепил.

После высушил, и в печь,

Чтобы их там все обжечь.

А потом он краски взял

И игрушки расписал.

Вот они какие — в ряд

Разноцветные стоят:

Цвет малиновый, цвет синий,

Жёлтый — яркий и красивый.

Зайцы, птички, петушки —

Боярыни и всадники.

Те игрушки, спору нет,

Покорили целый свет!

  • Не забывайте напоминать ребенку о национальных ценностях белорусов – белорусской кукле,  и всегда говорите о том, как нужно относится к предметам, которые остались нам в наследство от наших предков!

После  экскурсии предложите ребенку:

  • составить рассказ, о понравившейся кукле;
  • нарисовать рисунок на тему: «Мой поход в музей»;
  • смастерить куклу-оберег;
  • слепить куклу;
  • организовать дома музей своих кукол.

C:\Users\F550C\Desktop\hello_html_3cae3964.jpg

Приятной Вам

прогулки с детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маршрут выходного дня или где побывать с ребенком в выходные дни в Санкт-Петербурге.

Консультация как провести выходной день с ребёнком. Интересные места с адресами....

Маршрут выходного дня " Я поведу тебя в музей"

Этот материал поможет вам составить маршрут выходного дня с ребенком, поставить перед собой цель, котороая станет результатом выходного дня, подскажет, как заинтересовать ребенка походом в музей. Вы у...

Маршрут выходного дня в музей "Оловянного солдатика"

Рекомендации родителям для прогулок в выходной день...

Презентация "Маршрут выходного дня Музеи Санкт - Петербурга"

Маршрут выходного дня Музеи Санкт - Петербурга...

Маршрут выходного дня: "Государственный музей заповедник Павловск"

quot;Государственный музей заповедник Павловск"...

"Семейный маршрут выходного дня в музей-диораму "Курская дуга".

Семейный маршрут выходного дня в музей-диораму "Курская дуга". Белгородское направление" разработан для воспитанников и их родителей....

Семейный маршрут выходного дня в музей-диораму "Курская дуга".

Семейный маршрут выходного дня в музей-диораму "Курская дуга". Белгородское направление" разработан для воспитанников и их родителей....