Консультация для родителей "Ребенок и гаджеты"
консультация
Современный мир практически невозможно представить без всевозможных гаджетов: компьютеров, мобильных телефонов, планшетов. Дети, с присущей им любознательностью и наивностью, с удовольствием погружаются в технологические устройства. В публикации рассматривается проблема влияния гаджетов на развитие ребенка, и предлагаются пути минимизирования их пагубного воздействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 41.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
"Ребенок и гаджеты"
Исследований на тему влияния компьютеров и телевидения на детей пока что не очень много, зато есть масса мнений, колеблющихся между двумя полюсами: "Пусть торчит в компьютере. Все так делают и ничего!" и другое: "Гаджеты грозят страшными опасностями и разрушают мозг". Имеет смысл рассмотреть возможные опасности и выяснить, стоит ли волноваться.
Что может быть проблемой?
1. Неподвижность ребенка
Редкие дети бегают по комнате во время просмотра мультфильма, обычно увлеченный малыш терпеливо сидит на одном месте, забыв о том, что ему нравится кататься на ледянке с дивана. Отсюда популярность планшетов в самолетах и в очередях в поликлинику. Но как только вы выходите из самолета, неподвижность перестает быть плюсом, от нее и в самом деле страдает детское развитие. Психологи проводили исследование, в котором установили, что, дети, смотрящие ТВ хотя бы час в день, более склонны к полноте, чем их товарищи, которые проводят у монитора меньше часа.
2. Отсутствие сенсорных стимулов
Обычно мы радуемся развивающим игрушкам на планшете. Малыш бодро перетаскивает красные квадратики в одну сторону, а зеленые кружочки — в другую, рисует, возя пальчиком по стеклу, или делает прически виртуальным куколкам. Казалось бы, торжество логики и креатива. На деле гораздо ценнее для мозга было бы дать ребенку настоящий сортер, пупса со вздыбленными волосами и реальный деревянный карандаш с бумагой. Мозг ребенка нуждается в мультисенсорной среде, с богатством тактильных ощущений: пусть он рисует, но он чувствует структуру бумаги, слышит, как она шуршит, ощущает, что есть нажать на фломастер посильнее, можно продырявить бумагу и рисовать на полу. Полезнее собирать настоящее "лего", а не на планшете.
3. Торможение в навыках
Серьезная проблема ребенка с гаджетами не том, что он делает, а в том, чего он не делает: не используют тонкую зрительно-моторную координацию, какая понадобилась бы, завязывай он в этот момент шнурки, не играет, не фантазирует, не учится говорить, выражать эмоции.
4. Волевая недостаточность и творческое бездействие
Мультфильмы и забавная игра с прыгающими лягушками не требуют от ребенка никаких усилий по концентрации. Даже наоборот — стоит приложить усилие, чтобы оторваться от экрана. Почти все видеоприемы: громкие звуки, яркие краски, меняющиеся ракурсы, преувеличенные эмоции, — нацелены на удержание внимания. Мы невольно поворачиваем голову в сторону телеящика, и прилипаем к нему взглядом: так срабатывает ориентировочный рефлекс. Нам, родителям, конечно, не очень приятно, что отпрыск сидит привязанный каким-то непонятным рефлексом. Мы хотим, чтобы он занимался созидательным делом, играл, фантазировал, творил. Но ребенку не хочется творить, он уже насытился чужим творчеством.
5. Сомнительные эстетические образцы
Большинство родителей вынуждены жить в окружении дьявольских существ: плюшевых "ангри-бердсов", семейки милых пони оттенка "розовый с вырви-глаз-блестками" и бессчетных копий человека-паука. Детская видеопродукция делается с таким расчетом, чтобы быть понятной, плоской и не в меру яркой, это замечал любой человек, который искал ребенку приложения в планшете.
Что делать?
ФоЧто делать?
Советы, которые помогут детям приручить технологии, дают психологи.
- В отношения гаджетов и детей, важна и мера, и возраст ребенка. Есть рекомендованные нормы, ВОЗ, в частности, предлагает ребят до трех лет вообще не подпускать к экранам, с трех до семи лет — смотреть до получаса в день, а в младшем школьном возрасте не утыкаться в планшеты больше чем на 50 минут. Пусть для многих эти нормы окажутся не очень реальными, но все же к ним надо стремиться.
- До дошкольного возраста гаджеты лучше всего вообще убрать на верхнюю полку. Потом нужно ставить ограничения, контролировать их использование и договариваться о правилах. Порассуждайте с ребенком о том, что именно он делает в компьютере: использует его для саморазвития или бездумно следует за рекламой и развлечениями.
- Не всегда книга все, а компьютерная игра — ничего. Следите за контентом: он может быть разным, но всегда качественным.
- Поиграйте сами в игру ребенка, вникните, почитайте обзоры или обсудите на форуме. Это сблизит вас с ребенком, вы поймете, что он в этом подземелье нашел, кроме волшебной мантии, а он в свою очередь перестанет смотреть на вас, как на не в меру бодрого динозавра.
- Учите детей мыслить последовательно и фокусировать внимание. Опасные покемоны не должны отвлекать малыша от сборки башенки из кубиков. Три горящих экрана в той же комнате, собьют с толку и помешают доделать верхнюю площадку для вертолета. Многозадачный режим — это никакой не плюс новой цивилизации, а всего лишь состояние рассеянного внимания, в котором домашнее задание по чтению, скорее всего, выполнить не получится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Ребенок и гаджеты»
Современный мир практически невозможно представить без всевозможных гаджетов: компьютеров, мобильных телефонов, планшетов. Дети, с присущей им любознательностью и наивностью, с удовольствием погр...
Консультация для родителей "Ребенок и гаджеты"
В материале описаны положительные и отрицательные стороны использования гаджетов детьми. Даны рекомендации родителям по безопасному использованию гаджетов, по профилактике гаджет-зависимости у детей....
консультация для родителей "Ребенок и гаджеты"
содержание прикреплено к файлу...
Консультация для родителе "Ребенок и гаджеты"
Консультация для родителей "Ребенок и гаджеты"...
Консультация для родителей " Ребенок и гаджеты"
Современный мир практически невозможно представить без всевозможных гаджетов: компьютеров, мобильных телефонов, планшетов. Дети, с присущей им любознательностью и наивностью, с удовольствие...
Консультация для родителей "Ребенок и гаджеты в детском саду"
Консультация для родителей "Ребенок и гаджеты"...
Консультация для родителей "Ребенок и гаджеты"
Консультация для родителей "Ребенок и гаджеты"...