Беседа "Дружба"
методическая разработка (средняя группа)

Флек Наталия Аркадьевна

Беседа "Дружба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_na_temu_druzhba.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему «Дружба»

Средняя группа

Цель:

 Формирование у детей дружеского отношения друг к другу.

Задачи:

Образовательные:

- учить управлять своими чувствами и эмоциями

- содействовать развитию у детей памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью различных игровых ситуаций

- обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения

Развивающие:

- развивать у детей способность к сопереживанию

- создавать способность чувствовать и передавать другим радость

Воспитательные:

- воспитывать справедливое отношение друг к другу

Ход беседы:

I Вводная часть (2 мин)

Звучит песня Барбарики «У друзей нет выходных» (куплет и припев)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: 

- Послушайте стихотворение:

На свете без дружбы сложно прожить,

Ведь должен же кто-то кого-то любить,

Иль просто быть рядом, в минуты тоски,

Пригладить причёску, поправить носки,

Для взрослых – любовь, а для нас – это дружба,

О каждом на свете заботиться нужно!

- О чем это стихотворение? (дети отвечают)

II Основная часть (15 мин)

Давайте поговорим о дружбе.

Воспитатель задает вопросы детям:

- Что такое дружба?

- Зачем нам нужны друзья?

- А есть ли у вас друзья?

- Как можно завести друзей?

- Каким должен быть настоящий друг?

- С какими ребятами хочется дружить, а с какими нет?

- Что делать если поссорился со своим другом?

Воспитатель:   Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру.

        Игра «Вставай, я смотрю на тебя!»

 (Главная цель — развить взаимопонимание между детьми.)

 Ход игры: воспитатель водит первым, чтобы показать правила. Все садятся в ряд, водящий выходит вперед, обводит глазами всех детей, а потом на 2-3 секунды останавливает на ком-то взгляд. Тот, на кого сейчас смотрит ведущий, должен встать и улыбнуться. Водящими становятся все дети по очереди, чтобы научиться понимать и чувствовать жесты и артикуляцию других.

III Заключительная часть (3 мин)

Делаем вывод о том, как важна дружба для каждого человека. О том, что дружбой надо дорожить.  Для того чтобы иметь хороших друзей нужно самому научиться быть хорошим другом.