Проект "Детям о Победе".
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Как живет природа?»
Цель:
• Систематизировать знания детей о природе, через эмоциональное отношение к окружающему миру.
Задачи:
Обучающие:
• Продолжать формировать познавательный интерес: расширять представления об окружающем мире, развивать навыки свободного общения с окружающими людьми, формировать экологическую культуру и правила поведения в природе.
Развивающие:
• Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое
мышление, память, слух.
Воспитывающие:
• Воспитывать чувство восхищения родной планетой: чувство принадлежности к сообществу землян, чувство любви и уважительного
отношения к своей Родине.
Предварительная работа:
Рассматривание сюжетных картин, чтение художественной литературы, сказок, рассказов о мире животных, птиц, насекомых. Беседы о природе родного края.
Методы и приёмы:
Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесные и дидактические игры.
Материалы и оборудование:
- мольберт, магнитофон, аудиозапись «Звуки природы. Атмосфера летнего леса»;
- фотокарточки с изображением различных насекомых, птиц и зверей, обитающих в нашем крае;
- телеграмма, фишки-смайлики, карточки красного и синего цветов;
- пластилин различных цветов, доски для лепки, стеки по количеству детей.
Ход непрерывной образовательной деятельности
1. Мотивация. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель:
- К нам сегодня очень рано
Постучалась обезьяна.
И с порога закричала
«Вот примите! Телеграмма!» - Давайте посмотрим, что там написано? (читает телеграмму). Здесь написано «Для Знатоков 9 группы». А кто такие знатоки вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, это люди, которые много знают. Сегодня я предлагаю вам поиграть в знатоков. У меня приготовлено много разных заданий. За каждый правильный ответ вы будете получать смайлик. Кто наберет больше всех смайликов, тот получит звание «Знаток 9 группы»,
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Для этого предлагаю вам вспомнить всё то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Давайте пожелаем друг другу удачи. Я сейчас вам буду задавать различные вопросы, и тот, кто активнее будет на них отвечать, получат смайлики.
1 этап. Обобщающий опрос.
Воспитатель:
- Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад, и стар,
Что она – огромный шар. Как вы думаете, что это? (Земля)
- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
- Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)
- Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
- Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
- Какой гриб любит расти под осиной? (Подосиновик.)
- Какое вкусное блюдо можно приготовить из яблок? (Варенье.)
- Как называют маму зайчат? (Зайчиха.)
- Какого цвета цветки у василька? (Голубого.)
- Сколько ног у жука? (Шесть.)
- Чем покрыто тело птиц? (Перьями.)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
- Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
- Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
- Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
- Как называется жилище медведя? (Берлога.)
- Сколько ног у паука? (Восемь.)
- На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
- Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)
- Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
- Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
- Кто зимой впадает в спячку? (Ёж, медведь.)
- Для чего заяц меняет шубку серую, на белую? (Чтобы его не было видно на снегу.)
- Какое растение, растущее у дороги, помогает вылечить рану? (Подорожник.)
- У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)
- У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)
- Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
- Чем питается бабочка? (Нектаром.)
- Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)
Молодцы, ребята. Хорошо отвечали на вопросы.
(Вручаются смайлики активным отвечающим.)
Воспитатель:
- А теперь ребята сядьте на ковер по-турецки и продолжим.
- А знаете ли вы как нужно вести себя в лесу? (ответы детей). Вот сейчас мы и проверим.
2 этап. Дид. игра «Как вести себя в природе».
1-я ситуация:
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
— А в нем яичко.
— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
— Мы будем заботится о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Правильно ли девочки поступили?
(Ответы детей).
– Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
2-я ситуация:
Две сестренки гуляли по лесу.
— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
— Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок и пошли домой.
Правильно ли поступили девочки?
(Ответы детей).
- Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
3-я ситуация:
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Ведущий. Правильно поступил мальчик?
(Ответы детей).
- Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.
4-я ситуация:
После дождя дети пошли гулять во двор.
— Посмотри, сколько червяков!
— Давай соберем их и девчонок испугаем!
— Пойдем посмотрим, где девчонки!
Оставляют банку с червями закрытой.
Правильно ли поступили ребята?
(Ответы детей).
- Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.
(Раздаются смайлики активным отвечающим.)
Воспитатель:
- Ещё много-много можно говорить о нашей земле и о тех, кто населяет её. Все мы – и люди, и животные, и насекомые все мы ЗЕМЛЯНЯНЕ.
А сейчас я хочу прочитать стихотворение, ложитесь на ковёр и закройте глаза, постарайтесь представить то, о чём я буду читать, и будьте внимательны.
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как поле с лугом,
Как ветер с морем, Трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Давайте будем беречь планету,
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной она одна.
- Открывайте глаза, и скажите, пожалуйста, о чём я вам сейчас прочитала.
(Ответы детей)
Воспитатель:
- На всей планете отмечается День Земли, всеми людьми, которые любят планету-дом, любят природу, любят свой край в день весеннего равноденствия, который бывает 21 марта.
В детском саду подрастают дети, которые очень любят природу и не дадут её в обиду, когда станут взрослыми. Каждую весну природа оживает, как будто рождается заново, радует нас своей красотой.
3 этап. Дид. игра «Что нельзя и что можно делать в лесу».
Я вас буду спрашивать, а вы будете поднимать за каждый правильный ответ карточку зелёного цвета, за каждый неправильный ответ - красного цвета.
(Дети встают в круг).
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель:
- Ребята, я сейчас проверю, как вы знаете детёнышей животных, насекомых и птиц.
Словесные игры:
-«Подбери слово»
- У лисы – (лисята)
- У паука – (паучата)
- У тигра – (тигрята)
- У орла – (орлята)
- У голубя – (голубята)
- У лося – (лосята)
- А теперь я назову взрослое животное одно, а вы назовите их детёнышей, когда их много.
- У лисы много – (лисят)
- У паука много – (паучат)
- У тигра много – (тигрят)
- У орла много – (орлят)
- У голубя много– (голубят)
- У лося много– (лосят)
- Я назову животное, а вы добавьте к его названию частичку ИЩ.
- Лиса – (лисище)
- Паук – (паучище)
- Тигр – (тигрище)
- Орёл – (орлище)
- Голубь – (голубище)
- Лось – (лосище).
Физкультминутка:
Повторяем движения за словами:
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
4 этап. Практическая часть.
А сейчас мы с вами пройдем за столы, и каждый из вас вылепит из пластилина любого лесного жителя. После чего мы организуем выставку, которую назовём «Обитатели нашего леса».
Включается аудиозапись « Звуки природы. Атмосфера летнего леса», под которую дети приступают к выполнению практического задания.
3. Рефлексия.
Воспитатель:
- Молодцы! А теперь каждый из вас посчитает, сколько смайликов вы собрали. У кого больше всех смайликов получает звание «Знатока 8 группы».
Дети занимают свои рабочие места и приступают к выполнению работ из пластилина. После чего организовывается выставка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...
победа деда-моя победа
сценарий, посвященный Дню Победы...
методическая разработка спортивно-музыкального праздника ко Дню Победы на свежем воздухе "Салют Победы"
разработка интегрированного мероприятия для старших дошкольников...
Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)
Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»
Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...
Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая
Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...