Аппликация
занимательные факты (средняя группа)

Сурикова Катерина Владимировна

Занятия изобразительным искусством — важная часть образовательного процесса в детском саду. Творческие задания не только развивают креативность воспитанников, но и являются средством изложения программного материала, что, в свою очередь, облегчает процесс его усвоения детьми. Рассмотрим различные виды использования аппликации во взаимодействии с дошкольниками разного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnye_fakty.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация

Занятия изобразительным искусством — важная часть образовательного процесса в детском саду. Творческие задания не только развивают креативность воспитанников, но и являются средством изложения программного материала, что, в свою очередь, облегчает процесс его усвоения детьми. Рассмотрим различные виды использования аппликации во взаимодействии с дошкольниками разного возраста.

Для начала я хотела бы заострить, внимание  для чего нужна аппликация в детском саду.

Аппликация (от латинского applicatio — прикладывание) – вид изобразительной техники, при котором образ получается при помощи прикладывания или присоединения элементов из бумаги, ткани или другого материала к основе, выступающей фоном для картинки.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) аппликация является важным элементом продуктивной деятельности детей. Поэтому этот вид изобразительной техники осваивается в детском саду обязательно вне зависимости от образовательной программы, по которой работает ДОУ. Отличия есть только в форме представления этого вида работы.

В различных образовательных программ есть множество вариаций исполнений этой техники. Так чему же аппликация учить наших детей.

  1. Создание игровой ситуации.
  2. Изготовление материала с которым ребенок  в последствии  будет работать.
  3. Доводить аппликацию до нужного образа.
  4. Рассматривания готовых работ.

На занятиях по аппликации  дети 4-5 лет выполняют некоторые задачи.

  • Предметную – наклеивание отдельных предметов
  • Сюжетную – составление композиции по событиям из сказок, потешек, рассказов или стихов
  • Декоративную – составление узоров из геометрических фигурок .

Цели проведения занятий по аппликации по ФГОС

  • активизация мелкой моторики — в младших группах это способствует скорейшему развитию речи, а в старшей и подготовительной помогает подготовить руку к письму;
  • развитие образного мышления (особенно в средней группе, когда малыши начинают выполнять аппликации не только по образцу, но и опираясь на собственные идеи — так называемые задания на «свободные темы»);
  • формирование умения работать по образцу (в младшей группе это помогает расширять опыт малышей, а в старшей приучает к основной форме работы в начальной школе);
  • активизация словаря (дети пополняют свой словарный запас новыми словами и терминами, а также практикуются в умении формулировать вопросы по ходу выполнения задания, развивают способность давать словесную оценку своей и чужой работы);
  • развитие умения ориентироваться в пространстве и зрительного внимания (малыши тренируются в наложении деталей точно в границы контура изображения, запоминая технику выполнения).

Техники аппликации в детском саду:

В ДОУ применяются два вида техники аппликации:

  • традиционная, то есть из бумаги, где образы создаются плоскостными, то есть без объёма;
  • нетрадиционная, для которой используются разные материалы, в том числе ткань, крупы, макаронные изделия и пр., изображения могут быть объёмными.

     Традиционные техники

  • Плоскостная аппликация        Детали (силуэты) вырезаются из цветной бумаги и наклеиваются на лист-основу.        (Все)
  • Пластическая        Бумага комкается, затем расправляется так, чтобы получилась какая-то форма. Внутренняя часть наклеивается на основу, разглаживаются или защипываются отдельные элементы. (Средняя, старшие.)
  • Геометрическая. Изображения создаются из вырезанных бумажных геометрических фигур. (Все)
  • Фигур меньше, картинки проще (например, рыбки, птички, скворечник, собачья будка и пр.). (В младших и средних)

Нетрадиционные техники

  • Обрывная, то есть без ножниц. В старших группах детали можно получить путём продавливания заготовки по линиям контура рисунка. В младших и средней обрывки бумаги выкладываются в заготовленный заранее контур.
  • Из салфеток (вариант обрывной)        Салфетки разрываются на мелкие кусочки, скручиваются в шарики и выкладываются в заготовленный контур.(Все)
  • Из круп и семян        Материал выкладывается в контур рисунка. В младших и средней группах дети получают заготовки рисунка и один-два вида материала, а в старших сами рисуют контуры изображения и используют несколько видов материалов.
  • Из листьев (хвои, камешков и пр.) Засушенные листья выкладываются в сюжет. В младших группах дети работают по образцу, в средней и особенно в старшей получают тему, а сюжет придумывают сами.
  • Из ватных дисков. В младших группах диски выкладываются в определённые композиции (снеговик, птичка), в старших — кружочкам могут придаваться какие-то формы (например, подснежников).
  • Из ткани. Из подготовленной ткани (накрахмаленной и проглаженной хлопчатобумажной или пропитанной раствором желатина синтетической) вырезаются детали, которые наклеиваются на основу.

Тем самым ребенок еще не имеет тех самых навыков делать все красиво и аккуратно. Но по характеру нарезанных деталей можно понять, как сильно ребенок хочет научиться и делать то, что делает воспитатель. Наша главная цель научить ребенка любить свой труд гордится тем, что он смог сделать своими руками, ведь для него это большой труд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация , виды аппликации

Аппликация , виды аппликации...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"

Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить  знание правил поведения на занятиях по аппликации         2   Побуждать выкладывать изображени...

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.

Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...