"Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия (старшая группа)
Игра - викторина по краеведческому образованию "Что? Где? Когда?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kraevedenie.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Коченёвская средняя общеобразовательная школа № 2
Методическая разработка ННОД
в старшей группе «Красная шапочка»:
по краеведению
Подготовила: воспитатель
МКОУ Коченёвская СОШ №2
Грицан Марина Васильевна
2021 год
Цель:
Задачи:
Образовательные:
- Создать у детей хорошее настроение, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения
- Закреплять и систематизировать знания о животных, растениях родного края
- Закреплять знания детей о достопримечательностях Коченевского района, г. Новосибирска
Развивающие:
- Развивать связную речь и умение правильно строить предложения
Воспитательные:
- Вызвать чувство восхищения, любви, уважения и гордости по отношению ко всему, что связано с родным краем.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. 2 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Организационный момент | Организация образовательного пространства, приветствие, доброе пожелание, установление зрительного контакта. Мотивация для дальнейшей работы. Педагог с детьми проходит в зал, предлагает детям поприветствовать друг друга - Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Так прекрасно и радостно жить, когда тебя окружают добрые друзья. | Общаются и взаимодействуют с педагогам и сверстниками: дети встают в круг и приветствуют друг друга улыбками. | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |||
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Педагог предлагает детям сыграть в игру. - Ребята, я сейчас вам предлагаю сыграть в игру «Что? Где? Когда?». Для этого вам необходимо превратиться в знатоков клуба «Что? Где? Когда?» (педагог раздаёт эмблемы знатоков клуба «Что? Где? Когда?» - Ребята прошу вас внимательно послушать и запомнить правила игры: Вы видите, на игровом столе стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты с вопросами работников и воспитанников детского сада – это команда знает все. Вы поочерёдно крутите волчок. На какой конверт покажет стрелка волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем вопрос. За каждый правильный ответ команде получает 1 очко. Выигрывает та команда, которая набрала большее количество очков. - Уважаемые знатоки, вы прослушали правила и, теперь, пришло время начинать игру с разминки. Вам нужно ответить на мои вопросы. 1. Среди просторов нашей большой страны (какой страны?) есть край, где ты живешь, где твой родной дом, твоя родная земля. Каждому человеку дорог тот край, где он живет, и не важно большой это город или маленький, поселок или деревня. Ребята, скажите в какой области и поселке вы живете? 2. На какой улице находится наш детский сад? 3. Как нас – жителей п. Коченево можно назвать? - Молодцы ребята! На все вопросы дали верные ответы. Итак, мы начинаем! Первый раунд! Конверты с вопросами: №1Видеовопрос – на экране вопрос задает старший воспитатель Наталья Петровна Ковалева - Здравствуйте, ребята! В каждой стране, городе, районе есть свои символы. Знаете ли вы, что относится к символам? У вас на столе лежит конверт с цифрой 1. В этом конверте, карточки, на них изображены флаги разных стран, городов, районов. Вам необходимо найти флаг России, флаг г. Новосибирска и флаг Коченевского района. На экране появляются изображения: флаг России, флаг г. Новосибирска, флаг Коченевского района №2Свой вопрос нам задает старшая группа «Колобок» ( на экране фото группы «Колобок» - Друзья, мы, как и вы уже многое знаем про поселок Коченево. Но, все же, хотим проверить, насколько хорошо вы знаете о достопримечательностях нашего поселка. На столе лежит конверт с цифрой 2. В этом конверте фото достопримечательностей поселка Коченево. Вы должны их назвать. (педагог выкладывает фото на столы) №3 Свой вопрос нам задает инструктор по физической культуре Ольга Николаевна Андронова (на экране фото инструктора по физической культуре Ольги Николаевны Андроновой) - Здравствуйте, дорогие ребята! Вашему вниманию предлагаю следующий вопрос. Вам, необходимо, из четырех изображенных животных, назвать животное, которое не живет в наших краях. (на экране появляются поочередно три картинки) физминутка - Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали, Покрутились, повертелись, И за столы все тихо сели. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем. Поморгаем И работать продолжаем. №4 Видеовопрос – на экране воспитанники подготовительной к школе группе «Солнышко» - Привет, ребята! Мы очень любим ходить в театры. В г. Новосибирске очень много различных театров. Сейчас мы проверим, знаете ли вы их! (на экране появляются фото с театрами г. Новосибирска) №5 «Черный ящик» - заместитель директора по дошкольному образованию Ирина Федоровна Перепелкина вносит черный ящик. - Здравствуйте, ребята! Ответ на мой вопрос находится в черном ящике. Вам необходимо внимательно послушать мой вопрос и назвать что находится в нем. Итак, они вам помогают (в черном ящике находятся игрушки – совенок Агуша, Городовичок) №6 Свой вопрос задают воспитанники средней группы «Теремок»: - Здравствуйте, ребята. Мы, так же как и вы, знакомимся с природой родного края. И хотим проверить знаете ли вы, деревья и листья нашего поселка. На столе находится конверт №6. В этом конверте находятся изображения листьев нашего поселка. Вы должны назвать правильно лист и дерево, с которого он. | Дети самостоятельно одевают эмблемы Выслушивают правила игры.
Дети отвечают на вопросы педагога Дети занимают места за столами В каждом раунде один из знатоков крутит волчок.(музыкальное сопровождение) Дети отвечают, что относится к символам Дети выполняют задание Дети рассматривают фотографии и называют, изображенные на них, достопримечательности поселка Дети внимательно рассматривают картинки на экране и называют лишнее животное Дети вместе с воспитателем выполняют физминутку Дети смотрят слайды и называют театры Дети внимательно слушают Ирину Федоровну Перепелкину и стараются определить то, что находится в черном ящике. Дети внимательно рассматривают листья и называют их | |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
Итог занятия. | Педагог подводит итог занятия. - Уважаемые знатоки, все задания выполнены. На все вопросы даны ответы и пришло время подвести итоги. В какую игру мы сегодня играли? Что вам было интересно, что понравилось больше? Уважаемые знатоки, я желаю вам, чтобы вы всегда были дружными и умными. | Дети встают в круг. Отвечают на вопросы педагога. Составляют связные высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"
Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...