Развлечение для воспитанников подготовительной к школе группы «День рождения Бабы Яги»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Развлечение для воспитанников подготовительной к школе группы
«День рождения Бабы Яги»
Цель: формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием сказки. Побуждать соотносить нравственный облик героя сказок с его поведением. Побуждать классифицировать героев (добрый, злой, положительный, отрицательный, разное поведение), обосновывать свой выбор. Создавать условия для проявления эмпатии к сверстникам, умение выделять положительные качества характера друзей. Активизировать слуховое внимание, умение узнавать сказки без наглядной опоры. Создавать условия для выстраивания своего поведения в ситуациях морального выбора. Воспитывать потребность следовать нравственным нормам поведения. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать его.
Ход
Вводная часть:
В группу почтальон приносит письмо. Воспитатель с детьми рассматривают конверт.
- Посмотрите здесь интересные символы
(веточка от метлы, куриные лапки, хвоя)
- Что вы здесь видите на конверте? Откуда оно могло прийти. Если из леса, то от кого?
(Баба Яга, Кащей, Леший и т.д.)
- Ну что ж, откроем письмо
«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у меня День рождения. Мне исполнилось много лет! У меня совсем не осталось друзей, мне так скучно, даже поздравить меня некому. А мне так хочется праздника, гостей, поздравлений. Обещаю, что не буду злой старухой, не буду вредничать и хулиганить. Я вас очень жду в гости!!!»
- Как вы думаете, от кого письмо?
(от Бабы Яги)
-Ребята, мы принимаем приглашение?
- Как вы думаете, если мы не примем приглашение, она расстроится?
Почему расстроится?
(Варианты ответов детей: когда не приходят на день рождения, очень грустно, Баба Яга обещала быть доброй и другие варианты)
- На чем же отправимся?
- На каком сказочном средстве передвижения можно попасть в сказочную страну?
(Сапоги, печка, ступа, ковер- самолет).
Останавливаем выбор на ковре-самолёте, дети объясняют почему: чтобы все поместились.
(Дети садятся на коврик)
- А про подарок мы забыли! На день рождение с пустыми руками не ходят. Что мы подарим Бабе Яге?
Воспитатель приглашает детей к полочке и предлагает выбрать подарки : ролики, метла, бусы.
(метла у нее есть, на роликах кататься опасно по лесу, можно подарить бусы).
- Подарим ей бусы , но бусы не простые, а волшебные.
- Каждый берет по бусине и придумает добрые пожелания, пока мы летим.
«Отправляемся мы в путь
Взять с собою не забудь
Силу, смелость, быстроту,
И, конечно доброту.
В гости к нам стучится сказка,
Закрывайте дружно глазки».
(Звучит аудиозапись… «В гостях у сказки»)
- Ну вот мы с вами очутились в сказочной стране.
Подходим к избушке на курьих ножках, игрушка Бабы Яги
Баба Яга: (удивлённо):
Сколько у меня гостей!
Сколько вокруг хороших друзей!
Всех девчонок и мальчишек,
Шалунов и шалунишек
Я зову на представленье
Под названьем – день рожденья!
Дети:
- Здравствуй, Бабушка Яга, с днём рождения, тебя!
Баба Яга: - Что это у вас за бусины?
Дидактическая игра «Волшебные бусы»
(дети нанизывают бусины на нитку и называют пожелания)
(Варианты ответов детей: мы дарим тебе «добрые» бусы, желаем добра, здоровья, радости, отзывчивости и т.д).
Баба Яга: - Спасибо, ребята! Я вас приглашаю за праздничный стол. Буду угощать вас «Салатом из сказок» (Ставит салатник и читает)
Дидактическая игра «Салат из сказок»
(рассказывается сказка - путаница, в которой перемешаны знакомые детям сказки, задача детей - запомнить и назвать все сказки, без опоры на наглядные картинки )
- В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван Царевич. Пустил стрелу в чисто поле и пошёл искать её. А навстречу ему Красная Шапочка несёт кувшин с окрошкой, который журавль передал для лисы. Красная Шапочка и говорит: «Буратино, отдай ключик, иначе превращу тебя в лягушку». А он отвечает: «Не превращай меня в лягушку, брось меня в воду, и скажи по- щучьему велению, по моему хотению и я исполню три твоих желания». Желание исполнилось - вырос цветик - семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке золотой ключик от чердака Карлсона, который живёт на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
Баба Яга:- Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Вспомним героев, которые встретились нам в «новой» сказке
(«Красная Шапочка», «По щучьему веленью», «Цветик – семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик», «Карлсон, который живет на крыше», «Лиса и журавль»)
Баба Яга: - Молодцы! Скажите, а в сказках все ли герои добрые и отзывчивые? Посмотрим, как вы различаете, добрых и злых героев.
Игра «Герои из сказок»
Игра по типу «Блоков Дьенеша»: разложить картинки с изображением героев сказок по обручам, объяснить выбор. Детям предлагается следующий набор картинок сказочных героев: положительные герои: Красная Шапочка, Золушка, Царевна Лягушка, сестрица Аленушка и братец Иванушка, Петушок, Чудовище из «Аленького цветочка»; отрицательные герои: Кащей бессмертный, Змей Горыныч, Гуси- лебеди , лиса. И добрые и злые герои: серый волк, баба Яга
Проблемная ситуация: кого можно отнести и к положительным, и к отрицательным героям, куда положить этих героев, подвести детей, что можно сделать пересечение обручей.
Баба Яга: - В этом сундучке спрятались персонажи различных сказок, вы должны определить какие из них хорошие, добрые, а какие злые. Для этого давайте сделаем большой круг. Если из мешочка вы достанете доброго героя – кладёте его в красный обруч, если злого героя – в зеленый.
Дети по очереди достают картинки и называют персонаж, определяют, чем он плох или хорош.
Б-Я: - Посмотрите и скажите, какие герои встречаются в сказках чаще хорошие или плохие?
(хороших героев больше)
Баба Яга: - А мне куда встать, в какой обруч?
(в пересечение обручей, потому что вы и добрая и злая).
Баба Яга: - Каких еще сказочных героев, которые могут быть и добрыми и злыми , вы знаете? (Серый волк)
Баба Яга: - С какими героями вы хотели бы дружить?
(дружить лучше с добрыми).
Баба Яга: как вы думаете, почему сказочный герой стал злым?
(никто не дружит, плохой характер, жадные)
Баба Яга: - Я думаю, что они не такие уж плохие, а очень несчастные, потому что у них совсем нет друзей. А у вас, дети, есть друзья?
(Ответы детей)
Игра «Паутинка дружбы»
(игра с клубочком, ребенок передает ниточку тому, с кем дружит и называет, почему он с ним дружит)
Баба Ягаберёт клубок, передаёт одному из детей (Маше) со словами: Мне нравится дружить с Машей, потому что никогда никого не обижает (при этом оставляет у себя в руках кончик клубочка). Далее Маша передаёт клубок другому ребёнку, называя его положительную черту характера и т.д. В результате получается паутинка.
Баба Яга: - Какая у нас получилась замечательная паутинка дружбы.
Угощу – ка я вас кашей. Заходил тут ко мне касатик - солдатик, да топор оставил. Говорит, что из него вкусная каша получается. Он ее варил у одной бабушки, да не доварил и мне принес доваривать. А я не знаю как. Достает горшок с топором.
Игра «Каша из топора»
(Игровая задача - выбрать продукты, которые солдат просил у бабки для каши)
Баба Яга: узнаете, из какой сказки солдат приходил? Поможете мне сварить кашу? (поможем).
- Вот мои продукты, чем богаты, тем и рады, снимает салфетку, выбирайте те продукты, из которых солдат сварил кашу.
(Дети выбирают продукты).
Баба Яга: ай да солдат, хитер. А мне говорил, каша из топора, почему солдату пришлось проявить смекалку, чтобы кашу сварить.
(бабка жадная оказалась)
Б-Я:– солдат оставил интересный предмет, не знаю, что это
(парашют)
Игра с дидактическим пособием «Парашют»
Каждый ребенок выбирает цветной сектор парашюта, берется за петельку. Все идут по кругу, воспитатель называет цвета, которые должны поменяться. Парашют поднимается вверх и названные цвета должны успеть пробежать под парашютом и поменяться местами.
Баба Яга:
Парашют, лети, лети
Красный (розовый, синий, цвета выбираются по очереди) цвет, перебеги.
Игра «Волшебный сундучок»
Сундучок с бусинами.
Баба Яга: За вашу доброту и отзывчивость я хочу подарить вам волшебный сундучок. Он старый и очень красивый. В нём хранятся все богатства мира, в том числе качества характера. Каждый может взять из сундука то качество, которое он хотел бы получить, но только одно. Это может смелость, удача, здоровье, радость или что-то другое.
(Дети берут бусины и садятся на ковер)
Рефлексия
Воспитатель: - Что у вас в руках
(качества характера, их дала баба Яга)
Воспитатель : если не секрет, какие качества вы себе выбрали?
(Дети называют то качество, которое они считают важным для себя. Воспитатель обсуждает с детьми возможность приобретения данных качеств и что для этого нужно сделать (чтобы стать сильнее, нужно делать зарядку, заниматься спортом и т.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей подготовительной к школе группе «День рождения Земли».
Закрепить знания о природе. Повторить правила поведения в лесу. Вырабатывать умение находить правильный ответ, развивать память, быстроту реакции. Развивать способность сравнивать, обобщать. Воспитыва...
Развлечение для детей подготовительной к школе группе "День знаний"
Сценарий развлечения предназначен для детей подготовительной к школе группе и составлен с учетом требований ФГОС...
Развлечение для детей подготовительной к школе группы «День государственного флага России»
Квэст для детей подготовительной к школе группы на тему «День государственного флага России»...
Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы «День космонавтики»
Программное содержание: расширить представления детей о космосе, о роли космических исследований в жизни человека, в развитии науки и хозяйственной деятельности; развивать творческое воображение, фант...
Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы «День птиц» с использованием ИКТ.
Конспект развлечения с детьми подготовительной к школе группы с использованием ИКТ может быть использован в работе педагогами ДОО во время ежегодного празднования "Дня птиц". Стихотворения, ...
Развлечение для воспитанников подготовительной к школе группы "День знаний"
Цели и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение....
Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы «День Победы»
Каждый год в мае мы отмечаем самый светлый для нашей страны праздник – День Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов, победы наших Российских войск над фашистской Германией....