Беседа "Что такое мост?"
опыты и эксперименты (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_chto_takoe_most.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение Отдел образования администрации Серышевского района
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7 пгт Серышево
Беседа для детей старшей группы
«Что такое мост?».
Педагог: Мотовильник М.Р.
пгт Серышево, 2022 год
Беседа «Что такое мост?»
Задачи:
1. Формирование представление детей о мостах и их назначении.
2. Рассказать о строении мостов.
3. Воспитание доброжелательных отношений между детьми.
Перед тем, как начнем беседу, хочу предложить вам отгадать загадку, так вы поймете, о чем мы сегодня будем говорить.
Через реку я прошел,
И остался я сухой.
В этом мне помог мой друг,
Знают все его вокруг.
Он повис прям над рекой.
Что это? Ответ простой. (Мост)
- Ребята, скажите, что такое мост?
- Как вы думаете, для чего он нужен?(ответы детей)
Мост – это сооружение, построенное через какое-либо препятствие (реку, обрыв, дорогу).
- Скажите, кто строит мосты? Может вы знаете профессии людей, которые занимаются строительством мостов? (ответы детей )
- Строительством мостов, занимаются не только строители. Прежде чем построить мост, необходим чертёж план моста, необходимо сделать расчёты и замеры, чтобы мост получился устойчивым.
- Этим занимаются архитекторы и конструкторы. Люди всех этих профессий занимаются очень сложным и нужным делом. Ведь без мостов никак не обойтись.
- Кто из вас знает, какие бывают мосты?
Посмотрите, какие бывают мосты (автомобильный, разводной мост, железнодорожный, пешеходный мосты и т.д.)
(Беседа по картинкам)
- Все мосты разные, но у них есть общие части. (Показать схему мостов).
Любой мост состоит из опор, дорожного полотна (перекрытие).
Перекрытие – это собственно сам мост, его проезжая или пешеходная часть.
Опоры – это самая главная часть моста - конструкции, на которые мост опирается (стоит).
От опор зависит, какой будет мост: высокий или низкий, широкий или узкий.
– Опоры должны быть очень прочными, ведь они должны удерживать всю конструкцию моста, людей и транспорт, который по нему передвигается
- Подумайте и скажите, у какого моста опоры должны быть крепче, мощнее: у автомобильного или у пешеходного?
- Какие отличия автомобильных мостов от пешеходных мостов? (Спуск, подъем)
Молодцы, ребята.
- Расскажите какие вы видели мосты? (Где? Какие они были?)
(Опросить желающих детей)
- Есть ли в нашем поселке мосты и какие?
- В нашем поселке тоже есть пешеходный мост через железную дорогу. Железная дорога это препятствие для пешеходов. Для того чтобы перейти железную дорогу человек поднимается на мост и безопасно переходит препятствие. Но для машин так же встречаются препятствия на дорогах, есть ли в нашем поселке мосты для автомобилей? Может в нашей области есть такие мосты?
-Вы знаете, что мосты соединяют не только города, но и страны. Так например, в городе Благовещенск в 2021 году закончилось строительство федерального моста соединяющего две страны Россия и Китай. В скором времени жители наших стран смогут свободно передвигаться с одной страны в другую.
Подведение итогов беседы.
С чем мы сегодня познакомились во время беседы?
Какие бывают мосты?
Для чего они служат?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...