Беседа "Что такое мост?"
опыты и эксперименты (старшая группа)

Задачи: 
1. Формирование представление детей о мостах и их назначении. 
2. Рассказать о строении мостов.
3. Воспитание доброжелательных отношений между детьми.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_chto_takoe_most.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение Отдел образования администрации Серышевского района

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 пгт Серышево

Беседа для детей старшей группы

«Что такое мост?».

        

        Педагог: Мотовильник М.Р.

пгт Серышево, 2022 год

Беседа «Что такое мост?»

Задачи:

1.        Формирование представление детей о мостах и их назначении.

2.        Рассказать о строении мостов.

3.        Воспитание доброжелательных отношений между детьми.

Перед тем, как начнем беседу, хочу предложить вам отгадать загадку, так вы поймете, о чем мы сегодня будем говорить.

Через реку я прошел,

И остался я сухой.

В этом мне помог мой друг,

Знают все его вокруг.

Он повис прям над рекой.

Что это? Ответ простой. (Мост)

- Ребята, скажите, что такое мост?

- Как вы думаете, для чего он нужен?(ответы детей)

Мост – это сооружение, построенное через какое-либо препятствие (реку, обрыв, дорогу).

- Скажите,  кто строит мосты? Может вы знаете профессии  людей, которые занимаются строительством мостов? (ответы детей )

- Строительством мостов, занимаются  не только строители. Прежде чем построить мост, необходим чертёж   план моста, необходимо сделать расчёты и замеры, чтобы мост получился устойчивым.

- Этим занимаются архитекторы и конструкторы. Люди всех этих профессий занимаются очень сложным и нужным делом. Ведь без мостов никак не обойтись.

- Кто из вас знает, какие бывают мосты?

Посмотрите, какие бывают мосты (автомобильный, разводной мост, железнодорожный, пешеходный мосты и т.д.)

(Беседа по картинкам)

- Все мосты разные, но у них есть общие части. (Показать схему мостов).

Любой мост состоит из опор, дорожного полотна (перекрытие).

Перекрытие – это собственно сам мост, его проезжая или пешеходная часть.

Опоры – это самая главная часть моста - конструкции, на которые мост опирается (стоит).

От опор зависит, какой будет мост: высокий или низкий, широкий или узкий.

– Опоры должны быть очень прочными, ведь они должны удерживать всю конструкцию моста, людей и транспорт, который по нему передвигается

- Подумайте и скажите, у какого моста опоры должны быть крепче, мощнее: у автомобильного или у пешеходного?

- Какие отличия автомобильных мостов от пешеходных мостов? (Спуск, подъем)

Молодцы, ребята.

- Расскажите какие вы видели мосты? (Где? Какие они были?)

(Опросить желающих детей)

-  Есть ли в нашем поселке мосты и какие?

- В нашем поселке тоже есть пешеходный мост через железную дорогу. Железная дорога это препятствие для пешеходов. Для того чтобы перейти железную дорогу человек поднимается на мост и безопасно переходит препятствие. Но для машин так же встречаются препятствия на дорогах, есть ли в нашем поселке мосты для автомобилей? Может в нашей области есть такие мосты?

-Вы знаете, что мосты соединяют не только города, но и страны. Так например, в городе Благовещенск в 2021 году закончилось строительство федерального моста соединяющего две страны Россия и Китай. В скором времени жители наших стран смогут свободно передвигаться с одной страны в другую.

Подведение итогов беседы.

С чем мы сегодня познакомились во время беседы?

Какие бывают мосты?

Для чего они служат?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...