Проект "Мы правнуки великой победы"
проект
Проект "Мы правнуки великой победы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_pravnuki_velikoy_pobedy.docx | 74.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10» г. Пласта
Проект
« Мы - правнуки Великой Победы»
Старший воспитатель МКДОУ д/с № 10 г. Пласта
Ильясова З.М.
- АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Россия – государство с многовековой историей. Красота русской природы и ее богатство всегда требовали защиты и подвига. Образ Родины закладывается в человеке с самого детства и сохраняется на всю жизнь. Мы педагоги должны помочь детям увидеть нашу Отчизну и почувствовать себя частью России.
Патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие патриотизм включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.
А зачем детям-дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Создание проекта «Мы – правнуки Великой Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы. Реализация этого проекта позволит задействовать различные виды детской деятельности. Проект поможет заинтересовать взрослых, поэтому полноправными участниками станут и родители.
В проекте поставлена задача воспитания любви к Отечеству, преданности ему. Дети должны стремится своими действиями служить интересам своей Родины. У детей формируются воля, выносливость, смелость, познание традиций, поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, сохранение преемственности поколений, формирование у дошкольников уважения к военной истории России, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи:
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
-Пробуждать интерес к военному прошлому городов-героев, нашего города, страны;
-Обобщить и расширить знания о героях войны, их подвигах, о боевой технике;
-Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыка о ВОО, учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
-Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
- Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне;
- Повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания.
3. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
В реализации проекта участвуют воспитанники, родители и педагоги
4.Проект реализуется с 01.01.2020 по 01.06.2020 г.
5.ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
Реализация проекта способствует воспитанию детей чувства патриотизма, бережного отношения к истории своей страны; обновлению и обогащению ДОУ исследовательскими проектами и мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
6. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
План мероприятий
№ п\п | Наименование мероприятия | Месяц | Ответственный | Участники |
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ | ||||
1. | Разработка и утверждение плана | январь | Старший воспитатель | |
2. | Размещение материалов на Всероссийских сайтах в сети Интернет Разработка раздела «К 75-летию Великой Победы» на официальном сайте ДОУ | январь | Старший воспитатель | Рабочая группа |
3. | Подборка серии конспектов занятий, бесед, экскурсий на тему: «Героизм воинов в Великую Отечественную войну», «Дети и война», «Города-герои» | февраль | Воспитатели | Воспитатели |
4. | Консультирование педагогов по оформлению тематических выставок «Поклонимся великим тем годам!» в группах | март | Старший воспитатель | Воспитатели |
5. | «Музыкальная гостиная» (прослушивание музыкальных произведений военных лет) | апрель | Старший воспитатель | Музыкальный руководитель |
6. | Оформление альбомов для рассматривания детьми: «Города-герои», «Награды ВОВ», «Оружие и техника ВОВ», «Блокада Ленинграда». | В течении года | Старший воспитатель | Воспитател7 |
7. | Оформление информационных материалов в ДОУ «75 лет Великой Победы» Видеопросмотр на педагогическом часе «Мы помним 1941 год…» | Май | Старший воспитатель | Музыкальный руководитель |
8. | Участие в городском праздничном шествии, посвященном 75-летию Великой Победы | Май | Председатель профсоюзного комитета | Воспитатели, коллектив ДОУ |
9. | Книжная выставка «75 лет Великой Победе» | Май | Старший воспитатель | Рабочая группа |
10. | Фестиваль цветов «Живая память»- цветочные насаждения на участках, территории. | Май-август | Старший воспитатель | Воспитатели всех групп |
11. | Круглый стол «Правда о войне» | Сентябрь | Старший воспитатель | Воспитатели |
12. | Пополнение уголков патриотического воспитания в группах | Октябрь-Ноябрь | старший воспитатель | Воспитатели всех групп |
13. | Фотоотчеты по проводимым мероприятиям на официальном сайте ДОУ | Декабрь | Старший воспитатель | Рабочая группа |
14. | Методический смотр проектов, посвященных 75-летию Победы. | Март-апрель | Старший воспитатель | Воспитатели средней, старшей, подготовительной групп |
2. | РАБОТА С ДЕТЬМИ | |||
1. | Разучивание пословиц и поговорок о любви и защите Родины, ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев-солдат, солдатской дружбе и товариществе | Январь | Воспитатели | Дети групп младшего - старшего дошкольного возраста |
2. | Спортивная эстафета «Поезд Победы» | Февраль | Инструктор по ФК | Дети групп старшего дошкольного возраста |
3. | Инсценировка по Баруздину «Шёл по улице солдат» | Февраль | Учитель-логопед | Дети групп среднего, старшего дошкольного возраста |
4. | Экскурсия в Музей боевой славы в рамках реализации плана работы с социальными партнерами - школой | Март | Старший воспитатель | Дети групп старшего дошкольного возраста |
5. | Чтение художественной литературы: С.А. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»; Е. Благинина «Шинель»; Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»; М. Пляцковский «Май сорок пятого года»; А. Митяев «Мешок овсянки»; А. Твардовский «Рассказ танкиста» | Март | Воспитатели | Дети групп старшего дошкольного возраста |
6. | Конкурс чтецов «Пришла весна – пришла Победа!» в рамках реализации плана работы с социальными партнерами - детской библиотекой | Апрель | Учитель-логопед | Дети групп среднего, старшего дошкольного возраста |
7. | Акция « Георгиевскаяленочка» | Апрель | Воспитатели | Дети групп младшего - старшего дошкольного возраста |
8. | Тематическая неделя «Не забудем ваш подвиг великий», посвящённая 75-летию Победы | Май | Воспитатели | Дети групп младшего - старшего дошкольного возраста |
9. | Праздничное мероприятие, посвященное 75-летию Победы. | Май | Музыкальный руководитель | Дети групп младшего - старшего дошкольного возраста |
10 | Конкурс рисунков на асфальте «Миру-мир» | 1 июня | Старший воспитатель | Дети групп старшего дошкольного возраста |
11 | Спортивные соревнования «Мы защитники» | Июль | Инструктор по ФК | Дети групп старшего дошкольного возраста |
12. | Просмотр презентации «Боевая техника войны» | Август | Воспитатели | Дети групп младшего - старшегодошкольного возраста |
13. | Музыкальная гостиная «Песни, с которыми мы победили» | Сентябрь | Музыкальный руководитель | Дети групп младшего - старшего дошкольного возраста |
14. | Вернисаж рисунков «Наша Армия сильна, охраняет мир она» | Октябрь | Воспитатели | Дети групп старшего дошкольного возраста |
15. | Познавательные беседы о войне, военных профессиях, фронтовиках, детях войны, о боевых действиях, о городах-героях, о подвигах героев войны с рассматриванием картин, иллюстраций и плакатов | Декабрь | Воспитатели | Дети групп младшего - старшего дошкольного возраста |
16. | Участие во Всероссийских детских конкурсах, посвящённых 75-летию Победы | В течение года | Воспитатели | Дети групп младшего - старшего дошкольного возраста |
3. | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | |||
1. | Ознакомление на заседании Управляющего совета ДОУ с Планом | Январь | Заведующий | Родители |
2. | Акция «75 славных дел ко Дню Победы» | Январь-июнь | Рабочая группа | Родители |
3. | Сообщение на заседании Управляющего совета ДОУ | Февраль | Старший воспитатель | Родители |
4. | Оформление альбома детьми совместно с родителями: «Мой папа и дедушка были солдатами» | Февраль | Воспитатели | Родители |
5. | Выставка детско-родительского творчества «Пусть всегда будет солнце!» | Март | Рабочая группа | Родители |
6. | Участие детей совместно с родителями в Акции «Георгиевская ленточка» | Апрель | Родители | Дети групп старшего дошкольного возраста |
7. | Участие в параде, посвященном 75-летию Победы в Великой Отечественной войне | Май | Родители | Дети групп старшего дошкольного возраста |
8. | Адресные поздравления пожилых людей, ветеранов педагогического труда | Июнь | Родители | Дети групп старшего дошкольного возраста |
9. | Участие родителей в спортивном соревновании «Мы защитники» | Июль | Родители | Дети групп старшего дошкольного возраста |
10. | Участие в фестивале цветов «Живая память». Помощь воспитателям в оформлении и посадке цветочных насаждений на территории ДОУ | Май-август | Родители | Родители |
11. | «Библиотека домашнего чтения» с детскими произведениями о войне | В течение всего года | Родители | Родители |
Описание проекта
Воспитание гражданина – это многогранный процесс, охватывающий целый комплекс задач: воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу, стране; формировать в нем чувство хозяина – бережное отношение к родной природе и всему живому, недрам земли и общественному достоянию, хлебу и продуктам питания (будущему гражданину предстоит по-хозяйски беречь и распоряжаться всеми этими богатствами); вызывать в ребенке чувство гордости за достижения страны; воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны; формировать чувство интернационализма, уважение и симпатии к народам, населяющим нашу страну.
Патриотическое воспитание является одним из важнейших направлений в деятельности государственных, общественных и образовательных учреждений.
По своему содержанию патриотическое воспитание выступает как часть политического воспитания, верность Родине служит одним из ведущих признаков высокой нравственности, а трудовая деятельность является воплощением патриотического сознания и чувств.
Однако как самостоятельное направление воспитательного процесса оно требует специфического содержания и особых форм работы. Важным элементом содержания воспитания является показ героизма советских людей в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
Героические страницы Великой Отечественной войны обладают огромной притягательной силой. Ратные подвиги наших соотечественников на фронте, их доблестный труд в тылу широко отражены в художественной литературе, кинофильмах, живописи, музыке, скульптуре.
Сравнительная близость событий Великой Отечественной войны, обилие доступной для дошкольников литературы. Материалы демонстрируются на выставках в музее и при оформлении экспозиций.
Патриотическое воспитание на примерах мужества и героизма советских людей в годы грозных великих испытаний дает положительный результат, вооружает детей знаниями о нашей истории. Если на традиционных НОД воспитанники получают общее представление о событиях, то использование краеведческого материала для освещения вопросов истории позволяет педагогу убедительнее и нагляднее влиять на становление гражданина. У детей возникает чувство причастности к событиям, происходившим в нашей стране, нашем городе, ведь участниками этих событий были наши земляки, а иногда знакомые и родственники. Привлечение краеведческого материала приближает историческое прошлое к сознанию дошкольников, внося в педагогический процесс элемент живого созерцания. Краеведческая работа стимулирует участие дошкольников в общественной жизни, играет важную роль в воспитании патриотических чувств.
Контингент воспитанников: старший дошкольный возраст (5-7 лет).
Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей. Вся работа будет построена с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего, презентационным материалом.
Проект “Мы внуки великой победы…” способствует построению диалогического взаимодействия взрослого и дошкольника, активизирует развитие у детей созидательной и познавательной деятельности.
При использовании информационной поддержки семей воспитанников собран уникальный презентационный материал: наградные документы участников Великой Отечественной войны, фотографии прадедушек и прабабушек, “Герои Великой Отечественной войны”, “Дети – герои Великой Отечественной войны”, “Великая Отечественная война в произведениях художников”, “Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны”, “Праздник со слезами на глазах”, “Кубань в годы Великой Отечественной войны”, “Военная техника времен Великой Отечественной войны” и т.д.
Работа по реализации проекта ведется по разделам:
1. “Методическая копилка”:
- Определение основных направлений работы.
- Сбор информации по теме педагогами и родителями.
- Составление программы взаимодействия семьи и ДОУ.
- Разработка конспектов НОД с детьми старшего дошкольного возраста.
- Написание сценариев развлечений и праздников по данной теме.
- Подготовить материально-техническую базу и создание мотивационных, организационных, нормативно-правовых, программно-методических, информационных условий для ознакомления дошкольников с национальностями людей, проживающих на территории нашего края.
- Сбор материала и создание презентаций для работы с детьми старшего дошкольного возраста по проекту.
- Обобщение накопленного материала и выпуск методического пособия по данной теме.
2. “Библиотечный”:
- Стихи.
- Рассказы.
- Пословицы и поговорки.
3. “Музыкальная шкатулка”:
- Прослушивание песен времен Великой Отечественной войны.
- Музыка военных лет.
- Разучивание песен о войне современных композиторов.
- Военные танцы и пляски.
4. “Презентационный”:
- “Плакаты времен ВОВ”.
- “Ордена и медали”.
- “Война глазами детей”.
- “Военная техника Великой Отечественной войны”.
- “Блокада Ленинграда”.
- “Города-герои”.
- “Минута молчания”.
- “Праздник со слезами на глазах…”.
- “Памятники освободителям России”.
- “Великая Отечественная война в произведениях художников”.
- “Наши прабабушки и прадедушки на войне…”.
5. “Игровая кладовая”:
- Настольные игры и дидактические игры с патриотическим содержанием.
- Подвижные игры и эстафеты с элементами военно-патриотическими элементами.
6. “Музейный”:
- Выставка предметов ВОВ.
- Фотовыставки.
- Выставки рисунков.
- Оформление военных уголков.
7. Акция «Георгиевская ленточка»
8. “Знайка”:
- Проведение НОД по теме ВОВ.
- Беседы.
- Встречи с ветеранами ВОВ.
- Встречи с работниками тыла во время войны.
- Встречи с “детьми” войны.
- Рекомендации родителям по данной теме.
9. “Художественная мастерская”: (конструирование, лепка, ИЗО, использование планшета для рисования)
- “9 мая – День Победы”.
- “Военная техника”.
- “Георгиевская лента – символ Победы”.
- “Война глазами детей”.
- Оформление «Фронтовых писем».
10. Модуль “Отчетный”:
- Размещение информации на сайте ДОУ.
- Выставки рисунков.
- Фотовыставки, фотогалереи.
- Систематизирование методического материала.
- Оформление статей в газете ДОУ “70 лет Великой Победе”.
- Проведение совместных мероприятий (досуги, развлечения, праздник).
- Размещение информации в СМИ.
- Выпуск методического пособия.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный
- Изучение теоретических вопросов проблемы. Анализ методической литературы по теме.
- Сбор информации педагогами и родителями (фото, исторический материал, медали и ордена участников ВОВ и т.д.).
- Создание “банка” на электронных носителях.
- Изготовление практического материала.
- Составление программы взаимодействия семьи и ДОУ.
- Разработка НОД, сценариев, досугов и развлечений.
- Подготовить материально-техническую базу и создание мотивационных, организационных, программно-методических, разработка конспектов НОД по нравственно-патриотическому воспитанию, создание информационных условий для реализации проекта.
II. Основной
- Систематизация методического материала.
- Проведение НОД, бесед, встреч с ветеранами ВОВ.
- Демонстрация презентационного материала.
- Проведение мероприятий по нравственно-патриотическому воспитанию.
- Повышение профессиональной компетентности педагогов и родителей.
- Проведение On-Line-консультаций для родителей( на сайте).
- Размещение информации на сайте ДОУ.
- Размещение материала в газете ДОУ.
III. Заключительный
Модификация и включение НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в сетку образовательного процесса ДОУ.
Организация встреч, праздников, развлечений, выставок совместно с родителями и общественностью.
Ожидаемые результаты проекта
Реализация проекта способствует воспитанию детей чувства патриотизма, бережного отношения к истории своей страны; обновлению и обогащению ДОУ исследовательскими проектами и мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
- Дети осознают, какой ценой была достигнута Победа в Великой Отечественной войне, насколько трудными были шаги к ней.
- При знакомстве детей с произведениями искусства, посвящёнными теме Великой Отечественной войны, воинам-защитникам, труженикам тыла, детям войны у детей будет наблюдаться серьёзное отношение, повышенный интерес.
- Восстановится связь поколений в семье через память о войне. На заключительное мероприятие – тематический праздник “Священный праздник День Победы”, будут приглашены в качестве почётных гостей ветераны, работники тыла и “дети” войны.
Мы надеемся, что гипотеза, которую мы предполагали в начале работы над проектом, даст положительные результаты, которые порадуют и педагогов, и детей и родителей.
Мы считаем, что данный проект может иметь широкое распространение в муниципальной, краевой и федеральной системе дошкольного образования. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включатся родители воспитанников, общественность. Сведения о Победе в Великой отечественной войне 1941-1945 гг. доступны и интересны не только детям, но и взрослым.
В связи с ограничительными мероприятиями (карантина), некоторые мероприятия смещены на другие даты, а также внесены некоторые коррективы.
В апреле месяце на сайте детского сада был объявлен фотоконкурс поделок родителей и детей на тему « 75 лет Великой победе». Родители и дети приняли активное участие в нем.»
Также на сайте детского сада размещены консультации и рекомендации на тему Великой Отечественной войны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы правнуки - Великой Победы"
В презентации представлена команда дошкольников участвующая в проекте "Никто не забыт, ничто не забыто" (визитная карточка).Поздравление ветеранам, представление открыток.Рисунки на военную тему....
Проект "Мы правнуки Великой Победы"
В целях создания духовно-нравственной среды ДОУ и семьи, направленной на формирование гражданских позиций воспитанников, чувства гордости, сохранение преемственности поколений, разработан и апробирова...
Мы правнуки Великой Победы
В целях создания духовно-нравственной среды ДОУ и семьи, направленной на формирование гражданских позиций воспитанников, чувства гордости, сохранение преемственности поколений, разработан и апробирова...
Фотоотчёт к проекту "МЫ ПРАВНУКИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ"
Фотоотчёт к проекту "МЫ ПРАВНУКИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ"...
Проект "Мы правнуки Великой Победы"
9 Мая! Великий праздник для нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших воинов. 72 года эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ве...
Сценарий праздничного концерта к Дню Победы "Мы правнуки Великой Победы"
Конспект Праздничного концерта "Мы правнуки Великой Победы"...
"Мы правнуки Великой Победы" Сценарий праздника ко Дню Победы для подготовительной группы.
quot;Мы правнуки Великой Победы"Сценарий праздника ко Дню Победы Звучат позывные "День Победы", входят ведущие. 1 вед. Бессмертный полк воскреснет в маеИ вновь пройдёт по гор...