Проект "Мы правнуки великой победы"
проект

Ильясова Зульфия Масгутовна

Проект "Мы правнуки великой победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_pravnuki_velikoy_pobedy.docx74.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10»  г. ПластаD:\images (3).jpg

Проект

« Мы - правнуки Великой Победы»

Старший воспитатель МКДОУ д/с № 10 г. Пласта

Ильясова З.М.

  1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Россия – государство с многовековой историей. Красота русской природы и ее богатство всегда требовали защиты и подвига. Образ Родины закладывается в человеке с самого детства и сохраняется на всю жизнь. Мы педагоги должны помочь детям увидеть нашу Отчизну и почувствовать себя частью России.

Патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие патриотизм включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.

А зачем детям-дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Создание проекта «Мы – правнуки Великой Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы. Реализация этого проекта  позволит задействовать различные виды детской деятельности. Проект поможет заинтересовать  взрослых, поэтому полноправными участниками станут и родители.

В проекте поставлена задача воспитания любви к Отечеству, преданности ему. Дети должны стремится своими действиями служить интересам своей Родины. У детей формируются воля, выносливость, смелость, познание традиций, поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, сохранение преемственности поколений, формирование у дошкольников уважения к военной истории России, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи:

- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

-Пробуждать интерес к военному прошлому городов-героев, нашего города, страны;

-Обобщить и расширить знания о героях войны,  их подвигах, о боевой технике;

-Развивать  восприятие произведений литературы, живописи, музыка о ВОО, учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;

-Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;

 - Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне;

- Повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания.

3. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

В реализации проекта участвуют воспитанники, родители и педагоги

4.Проект реализуется с 01.01.2020 по 01.06.2020 г.

5.ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

Реализация проекта способствует воспитанию детей чувства патриотизма, бережного отношения к истории своей страны; обновлению и обогащению ДОУ исследовательскими проектами и мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

6. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

План мероприятий

№ п\п

Наименование мероприятия

Месяц

Ответственный

Участники

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

1.

Разработка и утверждение плана

январь

Старший воспитатель

2.

Размещение материалов на Всероссийских сайтах в сети Интернет Разработка раздела «К 75-летию Великой Победы» на официальном сайте ДОУ

январь

Старший воспитатель

Рабочая группа

3.

Подборка серии конспектов занятий, бесед, экскурсий на тему: «Героизм воинов в Великую Отечественную войну», «Дети и война», «Города-герои»

февраль

Воспитатели

Воспитатели

4.

Консультирование педагогов по оформлению тематических выставок «Поклонимся великим тем годам!» в группах

март

Старший воспитатель

Воспитатели

5.

«Музыкальная гостиная» (прослушивание музыкальных произведений военных лет)

апрель

Старший воспитатель

Музыкальный руководитель

6.

Оформление альбомов для рассматривания детьми: «Города-герои», «Награды ВОВ», «Оружие и техника ВОВ», «Блокада Ленинграда».

В течении года

Старший воспитатель

Воспитател7

7.

Оформление информационных материалов  в ДОУ «75 лет Великой Победы»

Видеопросмотр на педагогическом часе «Мы помним 1941 год…»

Май

Старший воспитатель

Музыкальный руководитель

8.

Участие в городском праздничном шествии, посвященном 75-летию Великой Победы

Май

Председатель профсоюзного комитета

Воспитатели, коллектив ДОУ

9.

Книжная выставка «75 лет Великой Победе»

Май

Старший воспитатель

Рабочая группа

10.

Фестиваль цветов «Живая память»- цветочные насаждения на участках, территории.

Май-август

Старший воспитатель

Воспитатели всех групп

11.

Круглый стол «Правда о войне»

Сентябрь

Старший воспитатель

Воспитатели

12.

Пополнение уголков патриотического воспитания в группах

Октябрь-Ноябрь

старший воспитатель

Воспитатели всех групп

13.

Фотоотчеты по проводимым мероприятиям на официальном сайте ДОУ

Декабрь

Старший воспитатель

Рабочая группа

14.

Методический смотр проектов, посвященных  75-летию Победы.

Март-апрель

Старший воспитатель

Воспитатели средней, старшей, подготовительной групп

2.

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1.

Разучивание пословиц и поговорок о любви и защите Родины, ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев-солдат, солдатской дружбе и товариществе

Январь

Воспитатели

Дети групп младшего -  старшего дошкольного возраста

2.

Спортивная эстафета «Поезд Победы»

Февраль

Инструктор по ФК

Дети групп старшего дошкольного возраста

3.

Инсценировка по Баруздину «Шёл по улице солдат»

Февраль

Учитель-логопед

Дети групп среднего, старшего дошкольного возраста

4.

Экскурсия в Музей боевой славы в рамках реализации плана работы с социальными партнерами - школой

Март

Старший воспитатель

Дети групп старшего дошкольного возраста

5.

Чтение художественной литературы: С.А. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»; Е. Благинина «Шинель»; Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»; М. Пляцковский «Май сорок пятого года»; А. Митяев «Мешок овсянки»; А. Твардовский «Рассказ танкиста»

Март

Воспитатели

Дети групп старшего дошкольного возраста

6.

Конкурс чтецов «Пришла весна – пришла Победа!» в рамках реализации плана работы с социальными партнерами - детской библиотекой

Апрель

Учитель-логопед

Дети групп среднего, старшего дошкольного возраста

7.

Акция « Георгиевскаяленочка»

Апрель

Воспитатели

Дети групп младшего -  старшего дошкольного возраста

8.

Тематическая неделя «Не забудем ваш подвиг великий», посвящённая 75-летию Победы

Май

Воспитатели

Дети групп младшего -  старшего дошкольного возраста

9.

Праздничное мероприятие, посвященное 75-летию Победы.

Май

Музыкальный руководитель

Дети групп младшего -  старшего дошкольного возраста

10

Конкурс рисунков на асфальте «Миру-мир»

1 июня

Старший воспитатель

Дети групп старшего дошкольного возраста

11

Спортивные соревнования «Мы защитники»

Июль

Инструктор по ФК

Дети групп старшего дошкольного возраста

 12.

Просмотр презентации «Боевая техника войны»

Август

Воспитатели

Дети групп младшего -  старшегодошкольного возраста

13.

Музыкальная гостиная «Песни, с которыми мы победили»

Сентябрь

Музыкальный руководитель

Дети групп младшего -  старшего дошкольного возраста

14.

Вернисаж рисунков «Наша Армия сильна, охраняет мир она»

Октябрь

Воспитатели

Дети групп старшего дошкольного возраста

15.

Познавательные беседы о войне, военных профессиях, фронтовиках, детях войны, о боевых действиях, о городах-героях, о подвигах героев войны с рассматриванием картин, иллюстраций и плакатов

Декабрь

Воспитатели

Дети групп младшего -  старшего дошкольного возраста

16.

Участие во Всероссийских детских конкурсах, посвящённых 75-летию Победы

В течение года

Воспитатели

Дети групп младшего -  старшего дошкольного возраста

3.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

 1.

Ознакомление на заседании Управляющего совета ДОУ с Планом

Январь

Заведующий

Родители

 2.

Акция «75 славных дел ко Дню Победы»

Январь-июнь

Рабочая группа

Родители

 3.

Сообщение на заседании Управляющего совета ДОУ

Февраль

Старший воспитатель

Родители

 4.

Оформление альбома детьми совместно с родителями: «Мой папа и дедушка были солдатами»

Февраль

Воспитатели

Родители

 5.

Выставка детско-родительского творчества «Пусть всегда будет солнце!»

Март

Рабочая группа

Родители

 6.

Участие детей совместно с родителями в Акции «Георгиевская ленточка»

Апрель

Родители

Дети групп старшего дошкольного возраста

7.

Участие в параде, посвященном 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Май

Родители

Дети групп старшего дошкольного возраста

8.

Адресные поздравления пожилых людей, ветеранов педагогического труда

Июнь

Родители

Дети групп старшего дошкольного возраста

9.

Участие родителей в спортивном соревновании «Мы защитники»

Июль

Родители

Дети групп старшего дошкольного возраста

10.

 Участие   в фестивале цветов «Живая память». Помощь воспитателям в оформлении и посадке цветочных насаждений  на территории ДОУ

Май-август

Родители

Родители

11.

«Библиотека домашнего чтения» с детскими произведениями о войне

В  течение всего года

Родители

Родители

Описание проекта

Воспитание гражданина – это многогранный процесс, охватывающий целый комплекс задач: воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу, стране; формировать в нем чувство хозяина – бережное отношение к родной природе и всему живому, недрам земли и общественному достоянию, хлебу и продуктам питания (будущему гражданину предстоит по-хозяйски беречь и распоряжаться всеми этими богатствами); вызывать в ребенке чувство гордости за достижения страны; воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны; формировать чувство интернационализма, уважение и симпатии к народам, населяющим нашу страну.

Патриотическое воспитание является одним из важнейших направлений в деятельности государственных, общественных и образовательных учреждений.

По своему содержанию патриотическое воспитание выступает как часть политического воспитания, верность Родине служит одним из ведущих признаков высокой нравственности, а трудовая деятельность является воплощением патриотического сознания и чувств.

Однако как самостоятельное направление воспитательного процесса оно требует специфического содержания и особых форм работы. Важным элементом содержания воспитания является показ героизма советских людей в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Героические страницы Великой Отечественной войны обладают огромной притягательной силой. Ратные подвиги наших соотечественников на фронте, их доблестный труд в тылу широко отражены в художественной литературе, кинофильмах, живописи, музыке, скульптуре.

Сравнительная близость событий Великой Отечественной войны, обилие доступной для дошкольников литературы. Материалы демонстрируются на выставках в музее и при оформлении экспозиций.

Патриотическое воспитание на примерах мужества и героизма советских людей в годы грозных великих испытаний дает положительный результат, вооружает детей знаниями о нашей истории. Если на традиционных НОД воспитанники получают общее представление о событиях, то использование краеведческого материала для освещения вопросов истории позволяет педагогу убедительнее и нагляднее влиять на становление гражданина. У детей возникает чувство причастности к событиям, происходившим в нашей стране, нашем городе, ведь участниками этих событий были наши земляки, а иногда знакомые и родственники. Привлечение краеведческого материала приближает историческое прошлое к сознанию дошкольников, внося в педагогический процесс элемент живого созерцания. Краеведческая работа стимулирует участие дошкольников в общественной жизни, играет важную роль в воспитании патриотических чувств.

Контингент воспитанников: старший дошкольный возраст (5-7 лет).

Проект направлен на нравственно-патриотическое  воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей. Вся работа будет построена с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего, презентационным материалом.

Проект  “Мы внуки великой победы…” способствует построению диалогического взаимодействия   взрослого и дошкольника, активизирует  развитие у детей созидательной и познавательной деятельности.

 При использовании информационной   поддержки семей воспитанников собран уникальный презентационный материал: наградные документы участников Великой Отечественной войны, фотографии прадедушек и прабабушек, “Герои Великой Отечественной войны”, “Дети – герои Великой Отечественной войны”, “Великая Отечественная война в произведениях художников”, “Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны”, “Праздник со слезами на глазах”, “Кубань в годы Великой Отечественной войны”, “Военная техника времен Великой Отечественной войны” и т.д.

Работа по реализации проекта ведется по разделам:

1. “Методическая копилка”:

  • Определение основных направлений работы.
  • Сбор информации по теме педагогами и родителями.
  • Составление программы взаимодействия семьи и ДОУ.
  • Разработка конспектов НОД с детьми старшего дошкольного возраста.
  • Написание сценариев развлечений и праздников по данной теме.
  • Подготовить материально-техническую базу и создание мотивационных, организационных, нормативно-правовых, программно-методических, информационных условий для ознакомления дошкольников с национальностями людей, проживающих на территории нашего края.
  • Сбор материала и создание презентаций для работы с детьми старшего дошкольного возраста по проекту.
  • Обобщение накопленного материала и выпуск методического пособия по данной теме.

2. “Библиотечный”:

  • Стихи.
  • Рассказы.
  • Пословицы и поговорки.

3. “Музыкальная шкатулка”:

  • Прослушивание песен времен Великой Отечественной войны.
  • Музыка военных лет.
  • Разучивание песен о войне современных композиторов.
  • Военные танцы и пляски.

4. “Презентационный”:

  • “Плакаты времен ВОВ”.
  • “Ордена и медали”.
  • “Война глазами детей”.
  • “Военная техника Великой Отечественной войны”.
  • “Блокада Ленинграда”.
  • “Города-герои”.
  • “Минута молчания”.
  • “Праздник со слезами на глазах…”.
  • “Памятники освободителям России”.
  • “Великая Отечественная война в произведениях художников”.
  • “Наши прабабушки и прадедушки на войне…”.

5. “Игровая кладовая”:

  • Настольные игры и дидактические игры с патриотическим содержанием.
  • Подвижные игры и эстафеты с элементами военно-патриотическими элементами.

6. “Музейный”:

  • Выставка предметов ВОВ.
  • Фотовыставки.
  • Выставки рисунков.
  • Оформление военных уголков.

7. Акция «Георгиевская ленточка»

8. “Знайка”:

  • Проведение НОД по теме ВОВ.
  • Беседы.
  • Встречи с ветеранами ВОВ.
  • Встречи с работниками тыла во время войны.
  • Встречи с “детьми” войны.
  • Рекомендации родителям по данной теме.

9. “Художественная мастерская”: (конструирование, лепка, ИЗО, использование планшета для рисования)

  • “9 мая – День Победы”.
  • “Военная техника”.
  • “Георгиевская лента – символ Победы”.
  • “Война глазами детей”.
  • Оформление «Фронтовых писем».

10. Модуль “Отчетный”:

  • Размещение информации на сайте ДОУ.
  • Выставки рисунков.
  • Фотовыставки, фотогалереи.
  • Систематизирование методического материала.
  • Оформление статей в газете ДОУ “70 лет Великой Победе”.
  • Проведение совместных мероприятий (досуги, развлечения, праздник).
  • Размещение информации в СМИ.
  • Выпуск методического пособия.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный

  1. Изучение теоретических вопросов проблемы. Анализ методической литературы по теме.
  2. Сбор информации педагогами и родителями (фото, исторический материал, медали и ордена участников ВОВ и т.д.).
  3. Создание “банка” на электронных носителях.
  4. Изготовление практического материала.
  5. Составление программы взаимодействия семьи и ДОУ.
  6. Разработка НОД, сценариев, досугов и развлечений.
  7. Подготовить материально-техническую базу и создание мотивационных, организационных, программно-методических, разработка конспектов НОД по нравственно-патриотическому воспитанию, создание информационных условий для реализации проекта.

II. Основной

  1. Систематизация методического материала.
  2. Проведение НОД, бесед, встреч с ветеранами ВОВ.
  3. Демонстрация презентационного материала.
  4. Проведение мероприятий по нравственно-патриотическому воспитанию.
  5. Повышение профессиональной компетентности педагогов и родителей.
  6. Проведение On-Line-консультаций для родителей( на сайте).
  7. Размещение информации на сайте ДОУ.
  8. Размещение материала в газете ДОУ.

III. Заключительный

Модификация и включение НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в сетку образовательного процесса ДОУ.

Организация встреч, праздников, развлечений, выставок совместно с родителями и общественностью.

Ожидаемые результаты проекта

Реализация проекта способствует воспитанию детей чувства патриотизма, бережного отношения к истории своей страны; обновлению и обогащению ДОУ исследовательскими проектами и мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

  • Дети осознают, какой ценой была достигнута  Победа в Великой Отечественной войне, насколько трудными были шаги к ней.
  • При знакомстве детей с произведениями искусства, посвящёнными теме Великой Отечественной войны, воинам-защитникам, труженикам тыла, детям войны у детей будет наблюдаться серьёзное отношение, повышенный интерес.
  • Восстановится связь поколений в семье через память о войне. На заключительное мероприятие – тематический праздник “Священный праздник День Победы”, будут приглашены в качестве почётных гостей ветераны, работники тыла и “дети” войны.

Мы надеемся, что гипотеза, которую   мы предполагали в начале работы над проектом, даст положительные результаты, которые порадуют и педагогов, и детей и родителей.

Мы считаем, что данный проект может иметь широкое распространение в муниципальной, краевой и федеральной системе дошкольного образования. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включатся родители воспитанников, общественность. Сведения о Победе в Великой отечественной войне 1941-1945 гг. доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

В связи с ограничительными мероприятиями (карантина),  некоторые мероприятия смещены на другие даты, а также внесены некоторые коррективы.

В апреле месяце на сайте детского сада был объявлен фотоконкурс поделок родителей и детей на тему « 75 лет Великой победе». Родители и дети приняли активное участие в нем.»

Также на сайте детского сада размещены консультации и рекомендации на тему Великой Отечественной войны.

D:\images (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы правнуки - Великой Победы"

В презентации представлена команда дошкольников участвующая в проекте "Никто не забыт, ничто не забыто" (визитная карточка).Поздравление ветеранам, представление открыток.Рисунки на военную тему....

Проект "Мы правнуки Великой Победы"

В целях создания духовно-нравственной среды ДОУ и семьи, направленной на формирование гражданских позиций воспитанников, чувства гордости, сохранение преемственности поколений, разработан и апробирова...

Мы правнуки Великой Победы

В целях создания духовно-нравственной среды ДОУ и семьи, направленной на формирование гражданских позиций воспитанников, чувства гордости, сохранение преемственности поколений, разработан и апробирова...

Фотоотчёт к проекту "МЫ ПРАВНУКИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ"

Фотоотчёт к проекту "МЫ ПРАВНУКИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ"...

Проект "Мы правнуки Великой Победы"

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших воинов. 72 года эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ве...

Сценарий праздничного концерта к Дню Победы "Мы правнуки Великой Победы"

Конспект Праздничного концерта "Мы правнуки Великой Победы"...

"Мы правнуки Великой Победы" Сценарий праздника ко Дню Победы для подготовительной группы.

quot;Мы правнуки Великой Победы"Сценарий праздника ко Дню Победы Звучат позывные "День Победы", входят ведущие. 1 вед. Бессмертный полк воскреснет в маеИ вновь пройдёт по гор...