Календарно-тематическое планирование "Масленица. Проводы зимы, встреча весны"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( на неделю:05.03.22- 11.03.2022г.) Тема: «Масленица. Проводы зимы, встреча весны». Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры. Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. |
Итоговое мероприятие: Викторина: «Что вы знаете о празднике Масленица?» - формировать командный дух, активизировать знания детей -
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
05.03.22-11.03.22g.docx | 57.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( на неделю:05.03.22- 11.03.2022г.) Тема: «Масленица. Проводы зимы, встреча весны». Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры. Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Итоговое мероприятие: Викторина: «Что вы знаете о празднике Масленица?» - формировать командный дух, активизировать знания детей -11 марта 2022 года. | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Примечание | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Суббота 05.03.2022г | Утро: (прием детей на участке) | Утренняя гимнастика №1 Беседа: «Как на Масленой неделе» -уточнить и расширить знания детей о традициях народного праздника в разные дни недели понедельник - «Встреча», вторник - «Заигрыши». И/м/п «Передай блины»- соотносить чис. с существительным. закреплять быструю передачу мяча по кругу. Разучить пальчиковую гимнастику « На блины»-отчетливо произносить слова, соотносить с движениями пальцев с | Индивидуальные трудовые поручения помочь подготовить столы к НОД .(Иван, Анастасия.) | КГН «Мое здоровье» Цель: закреплять знания о простых но полезных навыках (мытье рук и т.д.) | Раскраски «Блины», закрепить умение смешивать краски, для получения необходимого оттенка. Самостоятельные настольно-печатные игры по интересам детей | Папка-передвижка «Широкая Масленица». | ||
НОД | 1. «Познавательное развитие» «Ознакомление с окружающим миром». Тема: «Ателье». Цель: Продолжить знакомить со свойствами тканей. Закрепить полученные знания Обогатить словарный запас, научить подбирать ткань для разных видов одежды Материалы: Эскизы одежды, лоскуты тканей, конверты О.В. Дыбина «Из чего сделаны предметы» с. 113 2. «Коррекционно-развивающее занятие» - по плану педагога -психолога | |||||||
3. «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальное занятие» по плану музыкального руководителя | ||||||||
II половина дня. 4 «Художественно-эстетическое развитие» «Рисование» Тема: «Букет цветов». Цель: Учить детей рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете; развивать способности к передаче композиции с определенной точки зрения; продолжать знакомство с жанровым многообразием искусства; показать особенности натюрморта; воспитывать интерес к природе Материалы: 2-3 цветочных натюрморта; листы бумаги белого, голубого, светло-желтого, светло-абрикосового, розового, светло-зеленого цвета, краски гуашевые и акварель, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду»Стр.162 | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать представление о весенних изменениях в природе; учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним. Трудовые поручения. Цель: посыпать дорожки песком. П/и «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко, беззвучно. | Индивидуальная работа по ФИЗО Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. (София, Иван.) | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (формочки, лопатки, ведерки, куклы, машинки) | |||||
Вторая половина дня: | Оздоровительная гимнастика после сна №1, ходьба по массажным дорожкам. Чтение: «Масленица угощает!» И. Мордовина. Цель- внимательно слушать, беседовать по тексту.
Игра с мячом «Когда это бывает?» - закрепить представления детей о частях суток. | Индивидуальная работа по развитию речи – Упражнение " Какой?" (подбор прилагательных к существительным) Праздник (какой?) - весёлый, народный, русский, славянский, забавный... Блин (какой?) - круглый, желтый, масленый, гречишный, пшеничный, сладкий, дрожжевой, тонкий, вкусный.... (Никита, Олег ) | Ситуативный разговор «Из чего пекут блины», опираясь на опыт и знания детей, перечислить ингредиенты для приготовления блинов, назвать с чем едят блины. | С/р/и. «В семье Масленица». Цель: Помочь детям придумать игровой сюжет, распределить роли, определить действия по роли, оговорить последовательность. | ||||
Вечер Прогулка: | Наблюдение «Бегут ручьи» отметить, что в конце зимы снег тает, но вечером подмораживает, это признак конца зимы П/и «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. П/И «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко, беззвучно. Игры с выносным материалом: формочки, лопатки, ведёрки- учит находить себе занятие по интересам, воспитывать дружелюбие | |||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Примечание | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда 09.03.2022г | Утро: (прием детей на участке) | Утренняя гимнастика №1 Беседа «Середина Масленицы- «Лакомка»: знакомить с традициями и обрядами в среду на Масленицу. Объяснить значение пословиц и поговорок: · Без блинов - не Масленица. · Масленицу провожаем, света солнца ожидаем. · Блинцы, блинчики, блины, как колёса у весны. Цель: учить высказываться, обосновывать свое высказывание. П/и «Карусели»-развивать ловкость, координацию движений | Индивидуальная работа по развитию речи с Данилом К, Никитой, Софией Упр. «Назови действия» Что делают с блинами? (Пекут, едят, макают, лакомятся…) Что делают скоморохи? (Веселят, смешат народ, поют частушки…) Что делают люди на Масленицу? (Пекут блины, веселятся, радуются, угощают, угощаются, едят, сжигают чучело, просят друг у друга прощенья…) | КГН. Умывание. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. | Игры с песком- развитие творческого мышления, воображения, произвольного внимания, снижает тревожность и агрессивность, застенчивость и замкнутость «Русские узоры». Презентация в картинках «Русские народные игры». | |||
НОД | 1. «Речевое развитие» «Подготовка к обучению грамоте». Цель: Учить детей проводить действие словоизменения; закреплять правила написания гласных букв при проведении звукового анализа слова Демонстрационный: доска, указка, наборное полотно, касса букв, желтые, синие, зеленые, красные фишки, колпачки (треугольники), Раздаточный: рабочие тетради, кассы букв, указки, колпачки (треугольники), желтые, синие, зеленые, красные фишки Л.Е.Журова «Подготовка к обучению грамоте» стр.81 | |||||||
2. «Художественно-эстетическое развитие» «Аппликация» «Салфетка под конфетницу или вазу». Цель: Продолжать знакомить детей с новым приемом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором; учить создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном пополам; развивать чувство композиции и цвета Материалы: Схема «Бумажный фольклор»; бумажные квадраты разного цвета (2-3 разных размеров) для изготовления узорчатых «салфеток» И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.154 | ||||||||
3. «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальное занятие» по плану музыкального руководителя | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегом, определить, где еще остался снег, почему, учить делать выводы, обосновывать свои высказывания. Определить температуру воздуха в тени и на солнце, отметить как один из доказательств сохранения снега. П/и «Ручеек», «Золотые ворота», «Перетяни канат», «Бой петухов» развивать ловкость, быстроту бега, командное чувство. Трудовое поручение: покормить птиц: предложить детям по следам определить, какие птицы к нам прилетают на кормушку. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упражнение «Мяч о стену, об пол и лови» с Даниило Ш., Ариной П., Машей, развивать координацию движения, ловкость. | Ситуативная беседа, “Правила безопасности на дороге во время дождя”, уточнить с детьми, что постоянно, не смотря на погодные условия, правила дорожного движения надо соблюдать. | Самостоятельная игровая деятельность: с приспособлениями для игры с ветром, определять направления ветра. Выносной материал: приспособления для игры с ветром, термометр, корм для птиц.
| ||||
Вторая половина дня: | Оздоровительная гимнастика после сна №1 ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание иллюстраций картин Кустодиев «Масленица», Соловьёв «Тройка». Цель: учить детей описывать картины по вопросам. Коллективный труд в уголке «Театр»: протереть игрушки, полки, подремонтировать костюмы и маски.
| Индивид. работа Лепка: «Испечем блинков к Масленице» с Иваном, Екатериной -закрепить приемы лепки - прищипывание и оттягивание
| Ситуативная беседа «Опасные предметы, забытые кем-то» - определить с детьми, какие предметы бывают опасные и почему забытые или утерянные кем-то- формировать безопасное поведение, ответственное отношение к своей жизни. | С/р/и «Зоопарк» Игровая ситуация «Доктор Айболит в гостях у зверят» | ||||
Вечер Прогулка: | Наблюдение за тучами, отметить, чем отличаются тучи от облаков, почему такая разница, учить доказывать свои высказывания. П. И. "Передай блин"- развивать быстроту, ловкость, внимание, командный дух. Игры с выносным материалом: формочки, лопатки, ведёрки- учит находить себе занятие по интересам, воспитывать дружелюбие. | |||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Примечание | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг 10.03.2022г | Утро: (прием детей на участке) | Утренняя гимнастика №1 Беседа «Масленица-объедуха» познакомить с традициями масленичного четверга «Разгул» Пальчиковая гимнастика «На блины» -отчетливо произносить слова, соотносить с движениями пальцев с «Пройди куда скажу» ориентировка в пространстве, отчет шагов, запоминать и выполнять 2 и более заданий, направление. | Индивидуальная работа с Артемием, Софией, по речевому развитию «Составить предложение из слов»: где, тут, мы, блины, и. семь, Масленица, гуляет, дней. Идет, Масленица, несет, блин, мед, да Провожаем, масленица, ожидаем, свет, солнце. | КГН: учить правильно сидеть за столом во время приема пищи | Предложить детям настольные игры: настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Домино». Рассматривание картинок на тему «Женские профессии». Организовать выставку детских рисунков «Портрет моей мамы» | Праздничное поздравление мамам (утренник).Цель: Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике. | ||
НОД. | 1. «Познавательное развитие» «ФЭМП». Занятие 50 Тема: «Измерение длины». Цель: Сформировать представление об аналогии между делением на части отрезков и групп предметов. Закрепить представление о сложении и вычитании чисел, взаимосвязи между частью и целым, тренировать умение составлять по картинкам и решать простейшие числовые равенства. Тренировать умение использовать сантиметровую линейку для измерения длины. Сформировать опыт выполнения действий с комментированием Демонстрационный: лист для работы воспитателя к заданию 3.1; рисунок дома к заданию 5.1; чертеж дома к заданию 5.1; зеленый и красный карандаши; зеленая и красная полоски разной длины Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка-ступень к школе» Часть 4(1-2) Стр.272 | |||||||
2. «Художественно- эстетическое развитие». «Художественный труд». Тема: «Чудо-букет». Цель: Продолжать учить детей создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства; совершенствовать технику рельефной лепки; показать рациональный способ получения большого количества одинаковых элементов (цветов) – сворачивание трубочки (рулона) и разрезание на части; развивать чувство ритма и композиции; воспитывать художественный вкус . Материалы: Керамические плитки или картонные квадратики размером 10 х10, 15х15, 20х20; пластилин, стеки, красивые пуговицы и бусины для глаз; 2-3 произведения декоративно-прикладного искусства с цветочными элементами декора И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду» стр.164 | ||||||||
3. «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальное занятие» по плану музыкального руководителя | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение «Воробьи и голуби купаются в луже», отметить, что птицы соблюдают правила гигиены после зимы, избавляются от вредных насекомых. Хороводная игра «Огородник и воробей», «Гори, гори ясно». Цель: приурочивание к народным играм Трудовые поручения: с Матвеем развесить сало для синичек, описать птиц и их любимое лакомство Ситуативный разговор: «Как одеваться весной», необходимо сообщать родителям о своем самочувствии на улице во время прогулки, по мере необходимости просить их утеплить или облегчить свою одежду. | Индивидуальная работа по ФИЗО И/у «Попади в корзину» с Виолеттой, Марией Ш., Артемом закреплять умение бросать малый мяч из положения мах с низу в цель. | Самостоятельные игры с игровым оборудованием. Выносной материал: корм для синичек, лопатки, кораблики из картона и щепок. | |||||
Вторая половина дня: | Оздоровительная гимнастика после сна №1, ходьба по массажным дорожкам. «Просмотр мультфильмов «Смешарики –Масленица». Цель: внимательно смотреть фильм, отвечать на вопросы, после просмотра.
| Д/и с Олегом, Анастасией «Объяснялки» Почему говорят: «Старинный праздник», «Народное гуляние». «Масленица широкая?» Цель: продолжать развивать связную речь |
вспомнить культурно-гигиенические правила, правила самообслуживания. | Самостоятельное изо творчество вырезывание силуэтов, вырезать по контуру, волнистый круг. С/р/и «Детский сад» - расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада | ||||
Вечер Прогулка: | Наблюдение за дождем, предложить вспомнить, откуда берётся дождь; предложить порассуждать, что случилось бы с дождем, если бы был мороз. Хороводные народные игры по желанию детей, учить договариваться о выборе игры, повторить правила, играть дружно. Ситуативная беседа "Если промокла обувь» обсуждение с детьми ситуации, что будет, если промокнет обувь. | |||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Примечание | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница 11.03.2022г | Утро: (прием детей на участке) | Утренняя гимнастика №1 Презентация «Масленица». Цель: закрепить традиции праздника Масленица Цель: прививать любовь и уважение к народным традициям; развивать память, воображение И/м/п «Фантазёры». Цель: игры: формировать творческое воображение. | Индивид. работа с Глебом, Тимофеем, Алексеем. И/у «Напеки блинов»- продолжать учить вырезать круг из квадрата | КГН: Дежурство по столовой. Цель: формировать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол, обсудить важность выполняемой работы. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей с картинным материалом «Члены семьи» Цель: воспитание любови и уважения к бабушке. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
НОД. | 1. «Речевое развитие» «Развитие речи». Тема: «Составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картин». Цель: связная речь: развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей; формировать представление о композиции рассказа, включать в связное высказывание разнообразные синтаксические конструкции и способы связи между частями; словарь и грамматика: подбирать определения, сравнения, синонимы, антонимы к заданным словам. Материалы: На первой картинке изображено, как к Мише на день рождения идут ежонок, бельчонок, зайчонок; на второй- мышонок видит , как кот ворует пирожные из коробки; на третьей- медвежонок расстроен, зверята утешают его и кладут в коробку свои подарки; на четвёртой- кота прогоняют, зверята веселятся . Рабочая тетрадь по развитию речи детей 6-7 лет Стр.24 О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет» Стр.82 | |||||||
2. «Познавательное развитие» «Конструирование» «По замыслу «Чем славится наша земля-матушка?». Цель: Помочь составить представление о земле-матушке; Вызвать интерес к конструированию различных объектов, отображающих представления детей о земле, ее строении, разнообразии ландшафтов и «даров»; Бережно поддерживать проявление глубоко личных впечатлений и помочь выразить их в индивидуальных творческих замыслов; Вызвать интерес к поиску новых способов конструирования; Развивать ассоциативное, образное мышление, творческое мышление, творческое воображение; Содействовать передаче эмоционально-ценностного отношения к родной земле и своему краю; Воспитывать патриотические чувства (с134) Демонстрационный: географическая карта и глобус; репродукции картин русских художников-пейзажистов; пейзажные фотографии Практический: большой выбор строительного, природного, бытового материала для конструирования по замыслу | ||||||||
3. «Физическое развитие» «Физическая культура» на воздухе по плану инструктора по физической культуре | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за собакой Цели: систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Трудовая деятельность Помощь малышам в сооружении горки на их участке. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненной работы Подвижные игры «Классики», «Ключи». Цели: совершенствовать умение прыгать (на одной ноге), ориентироваться на ограниченной площадке; развивать глазомер, меткость. | Индивид. Работа по ФИЗО -Развитие движений. Цель: совершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой). (Арина П., Богдан П) | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (формочки, лопатки, ведерки, куклы, машинки) | |||||
Вторая половина дня: | Оздоровительная гимнастика после сна №1 ходьба по массажным дорожкам. Викторина: «Что вы знаете о празднике Масленица?»- формировать командный дух, активизировать знания детей.
| Индивидуальная работа ФЭМП Упр. «Прямой и обратный счет» с Екатериной, Софией -закрепить прямой и обратный счет до 10. | Минутка безопасности. Рассматривание плакатов: «Осторожно! Скользко!»Цель: Закреплять навыки безопасного поведения. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными на улице. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей самостоятельно находить занятия по интересам. | ||||
Вечер Прогулка: | Наблюдение за облаками. Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. П/И «Классы», «Ключи». Цели: совершенствовать умение прыгать (на одной ноге), ориентироваться на ограниченной площадке; развивать глазомер, меткость. Игры с выносным материалом: формочки, лопатки, ведёрки- учит находить себе занятие по интересам, воспитывать дружелюбие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " Проводы зимы - встреча весны"
Формирование духовно-нравственного отношения и чувтва сопричастности к культурному наследию своего народа, уважение к своей нации. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное, социально - коммуникативное, речевое развитие» «Масленичная неделя: проводы Зимы, встреча Весны» для детей от 6 до 7 лет
Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с народными праздниками – «Масленица»Расширять знания и представления детей о русских народных праздникахСовершенствовать умение ори...
Спортивное развлечение для детей старших и подготовительных групп «Проводы Зимы, встреча Весны»
Спортивное развлечение...
Развлечение для средней группы "Проводы Зимы - встреча Весны"
Развлечение для детей средней группы «Проводы Зимы и встреча Весны. Масленичные гулянья»Цель:приобщение детей к народным традициям посредством народных игр и праздниковЗадачи:Знакомство с ...
Сценарий праздника на улице "Проводы зимы-встреча весны"
Данный праздник проводится на улице.Сразу оговорюсь,это-не Масленица. Проводим мероприятие в конце марта,когда налицо весенние приметы.В празднике участвуют все дети ДОУ,за исключение дете...
Сценарий праздника "Проводы Зимы. Встреча Весны"
Праздниик можно провести как для одной группы, так и для всего детского сада...
Презентация "Проводы зимы, встреча весны"
Презентация "Проводы зимы, встреча весны"...