Сценарий выпускного бала подготовительной группы в детском саду. «Цветик – Семицветик»
материал (подготовительная группа)

Евгения Гончаренко

Выпускной бал в детском саду - это особое событие для каждого ребенка и его родителей, это первая ступенька во взрослую жизнь. С одной стороны это радостный, долгожданный праздник, с другой - немного грустное событие. Радостно педагогам от того, что их воспитанники переходят на новую жизненную ступеньку, а грустно - что приходиться расставаться с такими милыми, уже ставшими родными детьми. Кажется, что недавно они начали ходить в детский сад, но уже скоро - будущие первоклассники.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного бала подготовительной группы в детском саду.

«Цветик – Семицветик»

Входят ведущие.

Ведущая:

Ну что ж, друзья, настал тот час,

Которого все ждали.

Мы собрались в который раз

В уютном светлом зале.

Сюда проститься с детским садом

Спешат дошкольники с утра.

Мы их улыбками встречаем.

Аплодисменты, детвора!

Под музыку дети входят в зал парами, проходят через середину зала, расходятся по сторонам и встают полукругом

Называет имена выпускников. Они поочерёдно выходят в центр зала. Мальчики кланяются, девочки делают реверанс.

Ведущая

Сегодня волненье сдержать невозможно.

Последний ваш праздник в детском саду.

На сердце у нас и тепло, и тревожно,

Ведь выросли дети и в школу пойдут.

ВЕДУЩАЯ:

А как нелегко расставаться нам с вами,

И вас из-под крылышка в свет выпускать!

Вы стали родными. Вы стали друзьями.

И лучше вас, кажется, нам не сыскать!

Сегодня, ребята, мы вас поздравляем,

Вы в школу идёте учиться, дружить.

Успехов, здоровья вам пожелаем –

И свой детский сад никогда не забыть!

Начало чтение стихов детьми.

1 реб:

 Из года в год, 5 лет подряд,

Мы приходили в детский сад

 Веселые, довольные!

 Но миновали те деньки.…

 Сегодня мы выпускники!

 А завтра будем – школьники!

 

2 реб:    

Этот праздник наш веселый,

 Потому что скоро в школу.

Только жаль, прощаться надо

Нам с любимым детским садом.

3 реб: 

  В саду учились мы считать и рисовать, и танцевать,

  Разучивали   роли.

  Доска и мел, и карандаш, и акварели, и гуашь

  У нас совсем как в школе.

4 реб:  

 Наш сад сегодня приуныл,
И мы грустим совсем немного,
Вот день прощанья наступил,
И ждет нас дальняя дорога.

 

5 реб: 

  Оставив здесь кусочек детства,
Уходим в первый школьный класс.
Но с вами будем по — соседству,
И вспомним вас ещё не раз.

 

6 ребенок:

Не раз мы вспомним, как играли,

 И сколько было здесь затей,                             

 Как рисовали вечерами,

 И лес, и маму, и ручей.

 

7 ребенок:

 Мы вспомним группу и игрушки,

 И спальни ласковый уют,

 А как забыть друзей- подружек,                      

 С кем столько лет мы жили тут!

8 ребенок:

Да, мы грустим совсем немного,

 И время не вернуть назад,                              

 И нам пора, пора в дорогу,

ВСЕ:

 Прощай, любимый детский сад!

 

Песня: «До свиданья детский сад»

Дети садятся.

(Появляется домовенок Кузя, чихает он сидит за домиком)

Ведущий: Ой! Кто это?

Кузя:

Домовенок Кузя. Здешний я!

Ведущий:

А почему мы тебя раньше не видели?

Кузя: А домовым показываться не положено.

Поселился я здесь с первого дня, так в саду и живу, одних детей встречаю, других провожаю!

А сегодня пришел  проводить своих выпускников? Пять годков за ними наблюдаю.

Я вас хорошо знаю; народ вы конечно беспокойный, озорной, привык братцы. Дело мое хозяйственное, где чего подобрать, на место положить, в уголок припрятать. У меня всякого добра видимо- невидимо.

(Разворачивает мешок)

Кузя:

Здесь сандалики, скакалка, резинки для волос, чей-то носовой платочек, чей-то голубой носочек.

Два ботинка, правда разных,

Куча варежек и шапка

Все припрятал домовой

В свой домовитый домовой.

Ведущая :рассказывай, как жилось тебе с нами пять лет.

Кузя :ох хорошо  жилось! А ребятишки какие счастливые здесь живут!

Вот сейчас ребята для вас покажут сценку, которая называется

Сценка «Ура, ура, наконец, пришла пора»

- Ура, ура, наконец, пришла пора.

- Я не пойму, чему ты рад? Что покидаешь детский сад?

- Ну да, не буду днем я спать

- А будешь все читать, писать…

- Зато не буду кашу есть.

- Захочешь встать, а скажут сесть.

- Домой пораньше мы придем.

- И мамы дома не найдем. Сам в холодильник, сам - обед, сам за уроки.

- А сосед? Я Вовку в гости позову.

Мы с ним съедим все, что найдем,

потом мы с ним гулять пойдем.

Возьмем его Марусю кошку

и поиграем с ней немножко.

Потом сразимся в бой морской…

- Постой, пожалуйста, постой.

Тебе ведь нужно почитать,

переписать, пересказать,

потом задание решить,

ведь можно двойку получить

и маму очень огорчить.

Вместе: Да, брат, такие вот, дела.

Как видно, молодость прошла.

___

Кузя: никогда ребята не ленитесь, всегда трудитесь и хорошо учитесь.

Дорогие, любимые друзья, а на прощание я очень хочу подарить вам, этот волшебный цветок, он действительно волшебный, он поможет вам последний раз в саду встретиться со сказочными героями, которые не раз были у вас на праздниках.

Вед(девочка) с каким героем из сказок ты хотела бы встретиться.

Девочка: Мне хочется встретиться с доброй Феей. Она такая красивая и всегда готова прийти на помощь.

ВедСорви лепесток и скажи волшебные слова:

Сказка, сказка отзовись!

Фея, к нам скорей явись!

(Девочка отрывает лепесток, произносит волшебные слова. Звучит аудиозапись веселой музыки, входит Фея)

Фея: Здравствуйте, дорогие выпускники! За годы пребывания в детском саду вы выросли. Стали умными, воспитанными. В честь окончания детского сада я вручаю вам подарок- настоящий с ленточкой блестящей.

Не стесняйтесь, открывайте и подарок получайте.

В коробке лежат красивые ткани.

Танец с тканями

Фея: На прощание я хочу напомнить правила, которые пригодятся вам в новой школьной жизни. Запомните их.

ПРАВИЛА

1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся-

Чтобы в школе не зевать

Носом в парту не клевать!

2. Приучай себя к порядку-

Не играй с вещами в прятки!

3. Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи!

4. На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай!

5. Учителя уважай

И соседу не мешай!

6. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся!

7. Зря не хмурься, будь смелей!

И найдешь себе друзей!

Фея: Пришло время расставаться

Не болейте, не скучайте.

В школе знания получайте

Будьте любознательны!

Во всем всегда старательны. (Фея уходит)

Вед:(обращается к мальчику). А с каким сказочным героем ты хотел бы встретиться?

Ребенок: Мне нравится Буратино. Он веселый и неунывающий.

ВедущийСорви лепесток и скажи волшебные слова:

Сказка, сказка отзовись!

Буратино, к на скорей явись!

(ребенок отрывает лепесток и произносит волшебные слова. Звучит аудиозапись веселой музыки и входит Буратино)

Буратино. Здравствуйте! Как много здесь мальчиков и девочек! Кто меня вспомнил? Я шёл в театр и почувствовал, что кто-то говорит про меня. Сегодня я продал «Азбуку» и на вырученные деньги купил билет в театр. Не понимаю, зачем учиться? Ведь можно провести время куда интереснее.

Ведущий. Что ты, Буратино! Всем детям нужно ходить в школу, учиться читать, писать, считать. Вот попробуй решить простые задачи.

Загадывает рифмованные задачи. Буратино не может их решить, ошибается. Дети дают правильные ответы.

1. Шёл по парку крокодил,

Он мороженое купил

Для себя, для дочки

И для двух сыночков!

Сколько порций заказал?

Кто быстрее сосчитал?

2. В детской комнате играли

Пять весёлых малышей.

Двое к маме убежали.

Сколько в комнате детей?

3. Три яблока из сада

Ёжик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила белка.

Сосчитай-ка яблоки

У ежа в тарелке.

Буратино. Здорово у вас получается! Я тоже хочу научиться решать задачи, читать и писать. Так и быть, пойду в школу вместе с вами! Но ведь у меня нет «Азбуки»!

Вед:.Не горюй, Буратино, мы тебе новую подарим, а ты пока послушай песню (Дарит Буратино новую «Азбуку»)

Песня «Попурри»

Буратино. Спасибо, ребята! Сейчас побегу к папе Карло и обрадую его. Увидимся в школе. Пока! (Убегает).

Дети садятся на стульчики

Вед:(обращается к следующему ребёнку). А кого из сказочных герое ты хотел бы встретить?

Ребёнок. Я мечтаю увидеться с Карлсоном. Он такой воспитанный, а я похож на малыша.

Отрывает лепесток от цветка, произносит волшебные слова. Звучит аудиозапись песни «Смешной человечек». Вбегает Карлсон.

Карлсон.

Я Карлсон – друг детей желанный.

Я объедаюсь кашей манной.

Конечно, если в каше… мёд.

Любой малыш меня поймёт.

Привет, ребята! Я знал, что вы без меня не обойдётесь. Кто самый умный и учёный, самый красивый и добрый в мире? А кто самый лучший друг? Кто самый лучший выдумщик игр? (Карлсон). Забыл спросить, по какому поводу вы здесь собрались?

Вед: У нас праздник, дети идут в первый класс.

Карлсон. Идти в школу – праздник? Да там же придётся уроки учить, читать, писать, считать! Разве это интересно?

Вед: А разве нет?

Карлсон. Конечно, нет. Дети, вы готовы к школе?

Дети. Да!

Карлсон. А родители готовы к школе? Сейчас мы это проверим…

Игра с родителями.

В центр зала выходят участники игры.

Им через голову надевают нагрудники с буквами так, чтобы буквы были видны на груди и спине.

Чередование букв: А-О; Е-И; Ш-П; Н-Л.

Ведущий зачитывает задание, а папы должны быстро составить слово, повернувшись необходимой стороной, и став в определенной последовательности.

Зрители громко читают получившиеся слово.

1. Бывает рыбой, а бывает инструментом (ПИЛА).

2. Дерево, из цветов которого заваривают чай (ЛИПА).

3. Бывает пшеничное, а бывает и футбольное (ПОЛЕ).

4. Его не утаишь в мешке (ШИЛО).

5. Обувь для колеса (ШИНА).

6. Бывает морской, а бывает для бритья (ПЕНА).

7. Маленькая лошадка (ПОНИ).

Карлсон. Молодцы! Да и родители умные какие. Я думаю, вы все будете хорошо учиться в школе. Про меня не забывайте, заходите в гости и приносите сладости. До свидания! (убегает)

Вед:(следующему ребёнку) Познакомь нас со своим любимым сказочным героем.

Ребёнок. Мне нравится Баба-Яга. Она хоть и кажется вредной, нов в душе добрая. Просто у неё мало друзей.

Отрывает от цветка лепесток, произносит волшебные слова Звучит аудиозапись сказочной музыки, на метле влетает Баба-Яга в белом фартуке, белых бантах, в руках – Букварь.

Баба-Яга.

Ой, торопилась! Чуть транспорт не сломала! Узнала, что вы в школу собираетесь, и хочу с вами в первый класс!

Ведущий. Ты погоди, Баба-Яга, а сколько тебе лет?

Баба-Яга. Сто

Ведущий. Многовато!

Баба-Яга. А учиться никогда не поздно!

Ведущий. А что ты умеешь делать? Читать, писать?

Баба-Яга. На метле летать умею, дрын-дрын.

Ведущий. Это в школе не пригодится. А у тебя есть друзья?

Баба-Яга стоит без настроения (обиделась).

Ведущий. Что случилось?

Баба-Яга. У крокодилов есть друзья,

И есть подруги у ворон.

Живу тоскливо, без друзей,

А хочется, чтоб было веселей.

Так хочется с кем-то поболтать

И чуточку похохотать.

Вот не отпущу вас в школу, пока не развеселите меня!

Ведущий. Ребята, что же делать, придётся нам развеселить Бабу-Ягу.

Дети играют

Баба-Яга. Потешили, ребятушки, бабушку.

Развеселили да порадовали!

Пора и честь знать.

До свиданья, детвора,

Мне уж к Лешему пора.

Про меня не забывайте,

В школу в гости приглашайте.

Уходит.

Дети садятся.

Вед:(следующему ребёнку) Познакомь нас со своим любимым сказочным героем.

Ребёнок. Мне нравятся Шапокляк. Она такая забавная.

Отрывает от цветка лепесток, произносит волшебные слова. Звучит аудиозапись песни «Голубой вагон». Вбегает старуха Шапокляк.

Шапокляк. Здравствуйте, здравствуйте! В школу собрались? С чем вас и поздравляю. Я для вас подарочки припасла. Вот вам, ребятки, рогатка, чтобы в птичек стрелять. Вот шумный пистолетик, чтоб друг друга пугать. А это кнопки. Их можно на стулья подкладывать.

Достаёт из сумки названные предметы.

Ведущий. Дети, разве вам нужны такие подарки?

Дети. Нет.

Шапокляк. Какие вы капризные: от таких замечательных подарков отказываетесь. Ладно, самой пригодятся. Я открываю свою школу вредных наук. Приём без экзаменов, обучение бесплатное. Кто желает записаться?

Ведущий. А что дети будут там изучать?

Шапокляк. Искусство пачкать скамейки, науку о ссорах и драках, ябедоведение и умение сваливать вину на других, болтологию и многое другое.

Ведущий. Наших детей такие науки не интересуют. Они готовились к учёбе в настоящей школе.

Шапокляк: А сейчас я проверю вас, готовы ли идти в 1 класс.

1. Игра-Числовой ряд.

Детям раздали карточки от 1 до 10 (Под музыку дети бегают врассыпную с окончанием музыки нужно выстроиться по порядку (сначала по возрастанию, потом в убывающем порядке)

2. Игра- Найди себе пару (и …1,2,3,4,5) вместе со сказочными героями

Шапокляк: Ребята, а вы знаете как себя вести в школе. Ну, ничего я вас научу.

Совет 1-й: Если вы отвечаете на вопрос учителя- делайте это шепотом.

Совет 2-й: Если вы принесли в школу шоколад, то кушать его нужно именно на уроке. При этом нужно громко шелестеть оберткой, и ни в коем случае ни с кем не делиться!

Совет-3-й для мальчишек: если впереди вас сидит девчонка – чаще привязывайте ее косички к столу.

Совет 4-й для девчонок. Если перед вами сидит мальчишка – чаще подкладывайте ему на стол кнопки.

Вед: Стоп, стоп, стоп, уважаемая! Зачем вы нашим ребятам даете неправильные советы. Ребята, разве можно поступать так, как сказала вам Шапокляк?

Дети: нет!

Шапокляк: Фу-ты, ну-ты! Не очень-то и хочется. Пока (уходит).

Ведущий: На цветике-семицветике остался один лепесток.

Ребята подумайте о каком добром волшебнике мы позабыли, кто нам каждый год приносит подарки? (Д,М)

Можно лепесток для исполнения этого желания оторву я.

(Отрывает от цветка лепесток, произносит волшебные слова.

Под музыку вбегает Дед Мороз)

Дед Мороз: Вы слышали, вы слышали? Говорят уже год закончился. Неужели я опоздал?

Ведущий:Ничего не понимаю, кто же к нам пожаловал? Неужели Дед Мороз? Здравствуй, дедушка Мороз!

Дед Мороз:Здравствуйте, ребята! Надо елку наряжать, пора Новый год встречать.

Ведущий: Дедушка Мороз, кажется, ты что-то перепутал! Давай разберемся! У нас закончился учебный год!

Дед Мороз: Ах, я старый! Все перепутал! Выходит, я зря так спешил к вам в детский сад? Надо обратно собираться.

Ведущий: Да не огорчайся, Дедушка Мороз, зато ты побывал на нашем празднике.

Дед Мороз: А почему у вас на празднике никто не веселится, не танцует? Не умеют что ли?

Ведущий: Да что ты, Дед Мороз! Наши дети все умеют и танцуют очень красиво.

Исполняется танец .

Дед Мороз: Танец просто прекрасный, но после него в зале так стало жарко, кажется я таю! Мне нужно возвращаться домой на Северный полюс.

Вед: Вот и закончилось путешествие по сказкам. Пришла пора прощаться с детским садом.

21 девочка:
Как жаль, рассказ к концу стремится,
Но нам не стоит унывать!
Мы в первый класс пойдём учиться,
И будем новой встречи ждать!


Пусть нам сопутствует удача,
Пусть нас преследует успех!
Решим мы в жизни все задачи,
На сто процентов, без помех!

22. Сегодня я почти –что не спала

всю ночь возилась и рассвет ждала

И вдруг мне стало ясно, что со мной-

сегодня же мой первый выпускной

23.Сегодня говорим мы до свидания,

У нас сегодня первый выпускной.

И скажем мы спасибо, на прощанье,

Свой детский сад мы любим всей душой

25. В нем провели мы озорное детство,

И верных повстречали здесь друзей,

Останется он в памяти и в сердце,

Ведь стал родным он домом для детей.

До свидания, наш садик, воспитатели, друзья.

Вы за нас сегодня рады, но у мам блестят глаза.

Не волнуйтесь, наши мамы, мы ведь вас не подведём.

Тёплой осенью мы сами в школу весело пойдём.

Ребенок 20:

Воспитатели родными стали нам теперь,

В наш детсад они впервые нам открыли дверь!

Вместе с нами веселились и учили нас,

А теперь вот провожают в школу – в первый класс!

Ребенок 21:

Мы желаем им здоровья, счастья и добра

Будем помнить их с любовью, с радостью всегда,

А когда мы повзрослеем, снова к вам придем

И своих любимых деток в садик приведем.

Песня «ВОСПИТАТЕЛЬ»

Ведущая:Чуть печально музыка играет,

Всех на танец приглашает,

Пусть закружит вас сейчас

Выпускной прекрасный вальс!

ТАНЕЦ ВАЛЬС,

потом дети садятся на свои места

КОНЦОВКА

Ведущий: Дорогие выпускники! С добрым напутственным словом к вам обращается заведующий детским садом …

Ведущий:А теперь торжественная минута нашего праздника.

Вам вручат самые первые в жизни дипломы в память о детском саде. ПРАВО ВРУЧИТЬ ВАМ ПЕРВЫЙ ДОКУМЕНТ ПРЕДВСТАВЛЯЕТСЯ ЗАВ.

ВРУЧЕНИЕ дипломы и подарки от родителей.

Ведущий: Слово предоставляется родителям наших выпускников.

Выступление родителей.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник

Хотим, ребята вам сказать,

Что тяжела минута расставанья

Не будем говорить«Прощай!»

Мы всем вам скажем«До свиданья!»

ФИНАЛЬНЫЙ УХОД.

Дети проходят почетный круг, становятся полукругом у центральной стены.

Ведущий: Ребята, в нашем детском саду уже сложилась традиция – каждый год выпускники запускают в небо воздушные шарики.

Прошу вас отдать подарки своим родителям, а сами покрепче держите свои шарики. Всех приглашаем на улицу.

Звучат школьные песни, все выходят на улицу, запускают шарики в небо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного бала "Спящая красавица" для детского сада

Выпускной  бал для подготовительной группы детского сада по мотивам сказки    ...

Сценарий выпускного бала 2016 года в детском саду

Яркое и эмоциональное событие года - выпускной бал в детском саду. Замечательная подборка песен, танцев, стихов, юмористических сценок помогут воспитатателю сделать незабываемым праздник для выпускник...

Сценарий выпускного бала "Наш фильм о детском саде..."

Сценарий выпускного бала для детей подготовительной к школе группы...

СТИЛЯГИ ПЕРВОКЛАССНЫЕ. Сценарий выпускного праздника старшей группы в детском саду.

Сценарий выпускного праздника 2019 года старшей группы в детском саду....

Сценарий выпускного бала подготовительная группа

Сценарий выпускного бала может быть использован в подготовильной группе. При проведении сценария задействованы 2 героя и аниматоры...

Сценарий выпускного бала "Один день в детском саду"

Сценарий с участием персонажа Кляксы....