«К нам весна шагает быстрыми шагами…!»
проект

Дудченко Наталья Юрьевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_nam_vesna_shagaet.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                       

Проект во второй младшей группе

«К нам весна шагает

быстрыми шагами…!»

 

                                                                                  Воспитатель: Дудченко Н.Ю.

                                                                                                         

Проект: «К нам весна шагает быстрыми шагами…!»

Актуальность.

   Общение с природой облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить ее. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, наблюдать природу, видеть её красоту.

  Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.

 Проект позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.

 Цель проекта: Расширить представления детей о весне. Закрепить умение видеть красоту родной природы.  

 Задачи проекта. 

Воспитательные: 

Воспитывать бережное отношение к природе. 

Воспитывать любознательность, эстетические чувства. 

Развивающие: 

Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.

Развивать познавательную активность.

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.

Обучающие:

 Расширить и систематизировать знания детей о весне

Формировать элементарные экологические представления. 

Продолжительность проекта: 01.03.2020 - 16.03.2020 года.  

Участники проекта: дети, воспитатель, родители. 

Возраст детей: 3 - 4 года. 

План проектной деятельности.

 Подготовительный этап.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для проекта.

Разучивание стихотворений о весне.

Практический этап.

Образовательная область

Виды деятельности

Речевое развитие

  1. Развитие речи:

Чтение стихотворения «Весна».

  1. Приобщение к художественной литературе:

Составление описательных рассказов по картинкам.

Заучивание стихотворений о весне, «Весна пришла» Е. Благина.

Чтение художественной литературы: «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова; «Март» В. Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна» И. Токмакова, «Весна» С. Маршак, «Пришла весна…» Л. Толстой.

Физическое развитие

Ф.Н.П. о здоровом образе жизни:

Беседы: «Для чего нужны витамины весной», «Быть здоровыми хотим».

Физкультминутки:

«Краски весны», «Мишка вылез из берлоги», «Ветер», «Дует ветер с высоты»

Подвижные игры: «Матушка весна», «Гуси-лебеди», «Мы – веселые ребята», «Воробушки и кот», «Веснянка»

Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы:

«К нам весна шагает быстрыми шагами»

Беседы:

 «О весне»

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность:

  1. «Скворечник»

Аппликация:

  1.  «Скворечник»      

Лепка:

  1. «Зайчик»
  2. «Красивая птичка»

Музыкальная деятельность:

Слушание:

П. Чайковский «Времена года. Весна», М. Глинка «Жаворонок»;

Социально-коммуникативное развитие

Трудовое воспитание:

«Уборка сухих веток и травы на клумбе», «Уборка на участке».    

Формирование основ безопасности:

Ситуация: «Каждому предмету свое место»

Беседы: «Ног не намочи – не становись в ручьи!».

Развитие игровой деятельности

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин полезных продуктов», «Шоферы» – сюжет «Путешествие по весеннему городу», «Путешествие в весенний лес».

Дидактические игры:

«Когда это бывает?», «Чьи детки?», «Какое небо?», «Птицы», «Кто где живет?», «Какого цвета солнце»

Заключительный этап.

Выставки детских рисунков: «К нам весна шагает быстрыми шагами…».

Предполагаемый результат проектной деятельности.       

Дети выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;

Используют простые нераспространенные предложения;

Проявляют бережное отношение к природе;

Участвуют в обсуждениях;

Проявляют интерес к наблюдению, сравнению.

Работа с родителями

 Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком;

Станут активными участниками реализации проекта.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.

Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...

"К нам весна шагает быстрыми шагами.."

Продолжать закреплять знания детей о признаках весны, о том, как просыпается природа после зимней спячки. Создать радостное настроение....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период,  формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...

Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...

"К нам весна шагает быстрыми шагами»

Дети запоминают названия весенних месяцев, рассказывают об изменениях , происходящих ранней весной в природе. участвуют в исследовательской деятельности, логически мыслят....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...