«К нам весна шагает быстрыми шагами…!»
проект
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе
«К нам весна шагает
быстрыми шагами…!»
Воспитатель: Дудченко Н.Ю.
Проект: «К нам весна шагает быстрыми шагами…!»
Актуальность.
Общение с природой облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить ее. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, наблюдать природу, видеть её красоту.
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.
Проект позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.
Цель проекта: Расширить представления детей о весне. Закрепить умение видеть красоту родной природы.
Задачи проекта.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать любознательность, эстетические чувства.
Развивающие:
Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.
Развивать познавательную активность.
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.
Обучающие:
Расширить и систематизировать знания детей о весне
Формировать элементарные экологические представления.
Продолжительность проекта: 01.03.2020 - 16.03.2020 года.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Возраст детей: 3 - 4 года.
План проектной деятельности.
Подготовительный этап.
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для проекта.
Разучивание стихотворений о весне.
Практический этап.
Образовательная область | Виды деятельности |
Речевое развитие |
Чтение стихотворения «Весна».
Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о весне, «Весна пришла» Е. Благина. Чтение художественной литературы: «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова; «Март» В. Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна» И. Токмакова, «Весна» С. Маршак, «Пришла весна…» Л. Толстой. |
Физическое развитие | Ф.Н.П. о здоровом образе жизни: Беседы: «Для чего нужны витамины весной», «Быть здоровыми хотим». Физкультминутки: «Краски весны», «Мишка вылез из берлоги», «Ветер», «Дует ветер с высоты» Подвижные игры: «Матушка весна», «Гуси-лебеди», «Мы – веселые ребята», «Воробушки и кот», «Веснянка» |
Познавательное развитие | Ознакомление с миром природы: «К нам весна шагает быстрыми шагами» Беседы: «О весне» |
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность:
Аппликация:
Лепка:
Музыкальная деятельность: Слушание: П. Чайковский «Времена года. Весна», М. Глинка «Жаворонок»; |
Социально-коммуникативное развитие | Трудовое воспитание: «Уборка сухих веток и травы на клумбе», «Уборка на участке». Формирование основ безопасности: Ситуация: «Каждому предмету свое место» Беседы: «Ног не намочи – не становись в ручьи!». |
Развитие игровой деятельности | Сюжетно-ролевые игры: «Магазин полезных продуктов», «Шоферы» – сюжет «Путешествие по весеннему городу», «Путешествие в весенний лес». Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чьи детки?», «Какое небо?», «Птицы», «Кто где живет?», «Какого цвета солнце» |
Заключительный этап.
Выставки детских рисунков: «К нам весна шагает быстрыми шагами…».
Предполагаемый результат проектной деятельности.
Дети выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;
Используют простые нераспространенные предложения;
Проявляют бережное отношение к природе;
Участвуют в обсуждениях;
Проявляют интерес к наблюдению, сравнению.
Работа с родителями
Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком;
Станут активными участниками реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.
Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...
"К нам весна шагает быстрыми шагами.."
Продолжать закреплять знания детей о признаках весны, о том, как просыпается природа после зимней спячки. Создать радостное настроение....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период, формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...
Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...
"К нам весна шагает быстрыми шагами»
Дети запоминают названия весенних месяцев, рассказывают об изменениях , происходящих ранней весной в природе. участвуют в исследовательской деятельности, логически мыслят....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»
Конспект непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...