Развлечение в младшей группе "Что такое лето?"
методическая разработка (младшая группа)
Цель развлечения создание положительного, эмоционального настроения детей посредством развлекательных игр., встреча малышей с любимыми героями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_leto.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что такое лето»
Цель: создание положительного эмоционального настроя посредством развлекательных игр и сюрприза.
Задачи: обобщить представления детей о времени года – лето;
развивать умение разгадывать загадки, ориентируясь на признаки предметов, на их назначение; развивать умение глубоко вдыхать и выдыхать – выдувание мыльных пузырей; развивать мелкую моторику; развивать память, внимание, ориентировку в пространстве; воспитывать бережное отношение к природе; эстетические чувства при наблюдении за объектами и явлениями живой и неживой природы; дружеское отношение к сверстникам.
Ход развлечения:
Ведущая: - Все собрались? У меня для вас вопрос. В какое время года расцветает вся природа? Здесь другого нет ответа. Ну, конечно – это…
Ведущая: - Ребята, что же такое лето? Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко: «да» или «нет».
1. Лето – это жара?
2. Лето – это зима?
3. Лето – это яркое солнце?
4. Лето – это холод?
5. Лето – это пляж?
6. Лето – это купание в реке?
7. Лето – это походы в лес?
8. Лето – это бабочки?
9. Лето – это листопад?
10. Лето – это отдых?
Упражнение «Утром солнышко встает» (и.п. дети сидят на корточках)
Утром солнышко встает - медленно подниматься, поднимать руки вверх через стороны
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет - медленно опускаться вниз, садясь на корточки
Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо - хлопать в ладоши
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело живется!
- Молодцы ребята! А сейчас я вам буду называть разные развлечения, а вы будете отвечать: можно это делать летом или нет.
Игра «Летние развлечения».
Ведущая: -Можно ли летом кататься на санках? Почему? (Дети отвечают)
- Можно ли летом ловить рыбу?- Можно летом лепить снеговика? Почему?
- Можно ли летом загорать?
- Можно ли летом снежками обкидываться?
- Можно ли летом в мячик играть?
- Молодцы, всё вы знаете!
Ведущая: - Ребята, а вы любите лето?
Дети:…да
Ведущая: - А какой же праздник без лета, давайте позовем лето.
Дети. ….лето!
Баба-Яга: - Здравствуйте мои голубчики. Звали меня? А я тут как тут.
Ведущая: -Здравствуйте! Мы лето звали. Разве вы лето?
Баба-Яга: -Конечно, вы что не видите? Видите, шляпа у меня какая красивая, цветочки на ней растут. А еще у меня палочка волшебная есть. Я ей поля, леса зеленью покрываю, ещё это, как его солнышко вызываю. Чем не лето?
Ведущая: - Ну не знаю — не знаю. Ребята, это лето?
Баба-Яга: - Ах вы, проказники маленькие сейчас я вас этой палочкой то в деревья и превращу. (под музыку бегает, пугает детей метлой, дети перепрыгивают через неё)
Ведущая: - Так, ты наших деток то не пугай, а лучше докажи, что ты-это Лето!
Баба-Яга: - Доказать значит, (чешет затылок) А как же доказать то? АААААА, придумала. Вы же все детишки?
Дети:…да
Баба –Яга: - Значит, играть любите. А летом столько игр и забав. Играть хотите?
*Подвижная игра «Передай медузу»
(Наполнить резиновую перчатку водой, нарисовать рожицы, передавать из рук в руки, на ком музыка остановится тот выполняет задание Бабы -Яги).
Баба-Яга: - Молодцы! Весело поиграли!
Ведущая: - Нет, так дело не пойдёт, надо по-другому как то проверить тебя. (думает, спрашивает у детей)
Баба-Яга: - А что это за мешочек у тебя в руках?
Ведущий: - Это мешочек летних загадок. Сейчас я проверю, как ты сможешь их отгадать.
Баба-Яга: - Ой, да что их там отгадывать. Ну, давай свои загадки.
Ведущая: - А вы ребята, не подсказывайте!.
(ведущая достает из мешочка загадки, Баба-Яга говорит не правильные ответы, дети говорят правильный ответ)
Что за милая пора –
Солнце, зелень и жара?
Всем понятно — это время
Называется…(Не весна, а лето)
Барабанит он по крыше —
Прямо с неба взял разбег.
Я к нему довольный вышел,
Я люблю июльский… (Не снег, а дождь)
Наберем цветов охапку
И сплетем сейчас мы … (Не шапку, а венок)
Самый маленький жучок,
В чёрных крапинках бочок. (божья коровка)
В летних сарафанчиках
Ходят только … (Не мальчики, а девочки)
Очень лёгкий, как былинка,
Сам зелёный, как травинка,
На лугах, в лесах, у речек
В травах прячется ... (кузнечик)
Ведущая: - Ну что, вот ты и доказала, что ты вовсе не лето. Ребята, а кто же это?
Баба-Яга: - АААА проказники, раскусили меня (снимает шляпу) Но все равно праздника у вас не будет!
Ведущая: - Почему же это?
Баба-Яга: - А я солнышко ваше украла, а без солнца какое лето может быть. Не вернется оно к вам, ха-ха-ха-ха…
Ведущая: - А что же нам делать ребята?
Баба-Яга: -Да ничегошеньки вы уже не сделаете! Я солнышко спрятала, и только хорошее настроение, смогут отыскать его. Ой! (ударяет себя по губам) Проговорилась !
Ведущая: - Ах, ну хорошего настроения у нас много, правда, ребята?
Дети:…да
Ведущая: - Выходите в круг скорей
И танцуйте веселей
Будем лето выручать
Солнышко на небо возвращать!
- Ребята, а что нужно делать, чтобы не случился солнечный удар?
(ответы детей)
Ведущая: - Правильно! У меня есть шляпа, но она не простая, а танцевальная!
Баба-Яга: - Как это — танцевальная?
Ведущая: - А вот так (надевает на Бабу Ягу, она танцует)
Баба-Яга: - Ну, ничего себе, волшебство.
Ведущая: - Мы будем её под музыку передавать по кругу, на ком музыка остановится, тот надевает шляпу выходит в круг и показывает всем танцевальные движения, а все остальные повторяют.
*Игра «Танцевальная шляпа»
Ведущая: - Молодцы ребята! - Какое у нас настроение?
Дети: - Вот такое? (показывают класс)
Баба-Яга: - Всё равно к вам лето не вернётся.
Ведущая: - Ребята, а давайте Бабу -Ягу прогоним? Вам нужно громко топать ногами, хлопать руками , кричать ааааааа. Готовы? (дети прогоняют Бабу –Ягу)
Баба-Яга: - Ой-ёй-ёй!( кружась, убегает из зала)
Ведущая: - А теперь позовём настоящее лето. ( Дети зовут лето)
Лето (выходит с солнышком в руках):
- Здравствуйте, мои друзья!
Как рада встрече с вами я!
Вы подросли, Большими стали,
Скажите, вы меня узнали?
Ну, так скажите, кто же я?
Дети: …лето!
Лето: - Ребята, А, вы летом спортом занимались?
Дети: …да!
Лето: - Вот сейчас я посмотрю, как вы ловки и смелые.
Я предлагаю вам немного посоревноваться. Хотите?
*Эстафета «Собери фрукты и овощи»
/в обруче расставлены муляжи фруктов и овощей. Ведущий предлагает по сигналу: «Раз-два-три! Фрукты, овощи собери!» детям собрать в корзинки: одним детям собрать фрукты, а другим - овощи. Во время конкурса звучит весёлая музыка.
Лето: - Молодцы! Справились с заданием и доказали, что фрукты и овощи собирать умеете.
*Эстафета Бег «змейкой» между обручами с зонтиком
У стартовой линии выстраиваются две команды. Напротив, них на расстоянии 6 м стоят ориентиры. На пути каждой команды укладывают на землю по 4 обруча. Первым участникам выдать зонтики. По сигналу ребята устремляются вперед, выполняя бег «змейкой» между обручами, обегают ориентир и возвращаются обратно, также выполняя бег «змейкой» между обручами.)
* Эстафета »Помоги рыбкам»
Лето: - Ой, я слышу, кто- то просит о помощи. Это же рыбки. Они без воды, им без воды нельзя. Надо им помочь.
Ведущий: - Да, мы с ребятами сейчас поможем, перенесем их в воду.
Лето: - Молодцы!
(Из обруча взять рыбку, добежать до бассейна (тазик) и положить рыбку в воду. Вернуться обратно, передать эстафету, следующему игроку.)
Лето: - Солнце ярче нам свети
И детей скорей зови
Будем весело плясать
Весёлый танец танцевать!
*Танец «Красное лето»
(Дети встают врассыпную, повторяют движения танца)
Лето: - Молодцы, ребята! Хорошо танцуете. Но мне пора с вами прощаться. Ведущая. - А вам всем ребята я предлагаю взять мелки и нарисовать цветы, пусть эта цветочная полянка порадует нас и лето.
(Дети на асфальте рисуют свои рисунки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения посвящённого 23 февраля. Такие мероприятия развивают у детей двигательные навыки, силу, скорость, выносливость, координацию, воспитывают чувства патриотизма, дружелюбие, чувство сопереживания, стремление к взаимовыручке.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9886854","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"313","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9886868","at...
Развлечение с папами "Есть такая профессия - Родину защищать"
Развлечение с папами в группе подготовительного возраста, посвящённое Дню защитника Отечества"...
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
развлечение для детей "Что такое дружба"
в честь праздника "День народного единства" с малышами было проведено развлечение "Что такое дружба"...
Развлечение по ПДД «Что такое ПДД?»
Обучение детей правилам дорожного движения – неотъемлемая часть воспитательно -образовательного процесса в детском саду. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движе...
Сценарий развлечения для детей «Что такое доброта»
Сценарий развлечения для детей «Что такое доброта»...
Развлечение в старшей группе «Такие разные цветы»
Досуговая деятельность является сложной социальной областью, в которой человек восстанавливает психологическое состояние через отдых, реализует потребность в физической активности, общается и саморазв...