Творческое отношение к процессу формирования мелкой моторики руки ребенка.
материал (старшая группа)
Творческое отношение к процессу формирования мелкой моторики руки ребенка. Практикум.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Практикум. Творческое отношение к процессу формирования мелкой моторики руки ребенка. | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческое отношение к процессу формирования
мелкой моторики руки ребенка
Практикум
Цель: Расширить представления о создании комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации в процессе творческого подхода к формированию мелкой моторики руки ребенка.
Материал: настольная игра «Накорми колобка», фломастеры, картина с элементами квилинга; дидактический материал, пособия, литература по теме.
Ход:
Просмотр видеоролика «Развиваем пальчики – развиваем речь»
Игра………..
- Роль мелкой моторики рук в коррекции и развитии речи детей дошкольного возраста.
Развиие мелкой руки детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладения простейшими необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое движение руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
Уровень равития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. А самое гланое – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.
Учитывая важность этой проблемы, считаю целесообразным вести работу в этом направлении.
Для развития мелкой руки детей особенное значение имеет создание специальных условий:
- Комплектование литературы, пособий, дидактических материалов.
- Общение взрослого с ребенком через использование разнообразных методов и приёмов (демонтрация материалов):
- массаж кистей и пальцев рук,
- игры с мелкими предметами (мозаика, пазлы, бусинки, всевозможные конструкторы…),
- пальчиковые игры, упражнения, пальчиковые театры,
- шнуровки,
- сухой бассейн,
- рисования по трафаретам,
- лепку с природным материалом, различные виды аппликаций,
- графические диктанты,
- занятия бумагокручением (с детьми среднего возраста), квиллингом (с детьми сстаршего возраста) в кружке «Бумажные фантазии».
- Распределение игр, игровых упражнений в работе с детьми в группе на неделю по теме, например,
Тема «Зима»
В течении недели планируется провести с детьми
- Пальчиковая гимнастика «Снежный ком»,
- Дидактическая игра «Разложи льдышки по формачкам»,
- Работа с ватой «Снежные сугробы»,
- Бумагокручение «Снежинка»,
- Игры с мелкими предметами «Снежинки»,
- Самомассаж с шариками,
- Графический диктант «Дорисуй узор».
Дидактическое упражнение «Накорми колобка»
(подгруппа участников)
Материал:
Цель: развивать мышление, учить называть слова-признаки, слова-действия.
Правила игры: Опускать мелкий материал в ротик Колобка, называя сло-признаки, слова-действия (какого Вы желаете видеть ребенка в группе?, чем любят заниматься родители воспитанников в детском саду?)
Дидактическое упражнение «Дорисуй животное»
(все участники)
Материал:
Цель: развивать творческое воображение, фантазию, мышление.
Правила игры: Участникам предлагается лист бумаги с нарисованым одним элементом. Задание: дорисовать элемент, передавая лист бумаги поочередно, не договариваясь о конкретном животном.
Занятия с приёмами бумагокручения и квиллингом, которые проводятся один раз в неделю во вторую половину дня как кружковая деятельность, дети ожидают с удовольствие. Занятия помогают развивать творческое мышление, усидчевость, желание творить. С детьми среднего возраста использую художественное моделирование из полосок бумаги, как подготовительный этап перед овладением в старшей группе техникой квиллинг.
Есть интересная методика творческого развития детей – анимационная педагогика, т.е. работа с мультфильмами, которые очень привлекают детей. Исходя из возможности детского сада, мы попробовали создать свой видео – клип к детской песни, который Вы видели в начале, потому что всё новое притягивает детей. И увидели интерес детей как старшего возраста, так и среднего, эмоции, множество детских предложений, их желания участвовать в создании клипа.
Алгоритм создания мультфильма:
- Просмотр мульфильма,
- Беседа по содержанию мультфильма,
- «Круглый стол» - «Какие персонажи, предметы… нам необходимо сделать?»,
- Создание героев будущего клипа,
- Слушание музыки и обговаривание, проигрывание действий детей под музыку героев будущего видео-клипа,
- Создание клипа,
- Просмотр детьми и родителями.
Работая с экраном, мы можем вычленить из него одну, необходимую на данном этапе задачу развития ребенка, например,
- движение,
- изображение,
- музыка и звук,
- литература
Это векторы развития, по которым работать интересно и детям, и родителям. Хороший фильм побуждает к размышлениям, самооценке, поиску идеалов, дает пищу для содержательного общения в семье, стимул для творческой деятельности.
А вот, чтобы разбудить творческое воображение, нужны путешествия в страну «Сочиняйку».
Темы бесед:
1. «Раз, два, три, четыре, пять – учись считалки сочинять».
2. «Сочини сказку».
3. «Словесные зарисовки».
4. «Сочини загадку».
5. «Сказочные истории».
Дидактическое упражнение «Придумай загадку»
( все участники)
Материал:
Цель: развивать творческое воображение, мышление.
Правила игры: Участникам игры прдлагается по содержанию сюжетной готовой из техники квиллиг картины придумать загадку по её содержанию.
Я стараюсь предоставлять ребенку возможность испытать удовольствие от творческого процесса, от того, что он что-то сделал сам; учу тому, что любую работу и любое действие можно сделать с интересом, каждую работу обыгрываю с детьми.
Дидактическое упражнение «Платочки»
Материал: платочки, музыкальное сопровождение.
Цель: развивать музыкальный слух, улучшить эмоциональное состояние участников.
Правила игры: Участники закручивают платочки на двух пальцах одной руки в виде человечка и под музыкальное сопровождение исполняют движения.
Вопрос – ответ
- Поделитесь, пожалуйста, опытом, какие инновации Вы используете с детьми по формированию мелкой моторики руки ребенка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики руки ребенка.
Как показывает практика, проводя систематическую работу по развитию мелкой моторики руки, дети начинают хорошо владеть карандашом и ручкой, у них появляется устойчивое , сосредоточенное внимание, восп...
презентация "Развитие мелкой моторики руки ребенка"
Использование нестандартного материала для развитие мелкой моторики руки ребенка в совместной деятельности воспитателя и детей,в разных образовательных областях....
Развиваем мелкую моторику руки ребенка.
Мелкая моторика....
КАК РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУКИ РЕБЕНКА
Лепкой дети начинают заниматься с младшего возраста, осваивают простейшие приемы работы с пластилином: учатся раскатывать, сплющивать, вытягивать. Эти способы помогают ребенку создавать сложные композ...
Консультация для родителей "Пальчиковая гимнастика как основа развития мелкой моторики руки ребенка"
Консультация для родителей по развитию мелкой моторики рук...
Развитие моторики руки ребенка на занятиях изобразительным искусством
Часто приходится слышать утверждение, что ребенка не надо учить способам изображения, что он, испытав интерес к творческой деятельности, сам найдет нужные приемы, а обучение технической стороне засуши...
Развитие моторики руки ребенка. Формирование ручной умелости
Данная статья поможет педагогам посмотреть на занятия изотворчесством с другой стороны. Найти индивидуальный подход к каждому ребенку....
- Мне нравится (2)