план по самообразованию
методическая разработка (подготовительная группа)

Шкода Лилия Михайловна

Тема:  «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей подготовительного  дошкольного возраста через художественную литературу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_shkoda_l.m.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план  работы по самообразованию  в подготовительной группе на 2021-2022 г.г.

Подготовила: Шкода Л.М.

Воспитатель МДОУ (Детский сад

Комбинированного вида №54)

 

Тема:  «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей подготовительного  дошкольного возраста через художественную литературу»

Актуальность выбранной темы: Проблема становления межличностного общения на основе человечных отношений связана с дефицитом воспитанности, доброты, культуры, неустойчивые нравственными критериями в воспитании ребенка в сегодняшних условиях. Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем,  что  его  отсутствие  приводит к  стихийному возникновению у них негативных форм поведения, к ненужным конфликтам. Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, со взрослыми, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним, соблюдать разговаривая этикет, слушать партнера. Раннее обучение детей в дошкольных учреждениях позволяет подготовить их к школе, развивая у них в первую очередь познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление). Чтобы понять других людей необходимо иметь хорошо развитые мышление и эмоционально-волевые процессы. Следовательно, одним из направлений в нравственном развитии ребенка является воспитание культуры поведения, умения вести себя в обществе как со взрослыми, так и со своими сверстниками. Моя цель - подготовить детей к жизни,  дать им путёвку в школьное детство. Если будет  сформировано  достойное настоящее, то государство и общество получит от них достойное будущее.  Ведь  дети станут созидателями новой жизни. Цель:  Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам. Систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками. Задачи:   

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обогащать словарь детей «вежливыми » словами.  
  • Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты.  
  • Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.      

Месяц

Работа воспитателя

Работа воспитателя  с  детьми

Работа воспитателя  с родителями

Сентябрь

Написание плана на год.

Планирование пополнения предметно-развивающей среды.  

Подготовка выступления на родительское собрание  на тему: «Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста ».

Этические беседы «Зачем говорят “ Здравствуй “? », «Вежливая просьба ».

Выставка детских художественных литературных произведений морального содержания в книжном уголке.  

Подготовка и проведение  родительского собрания на тему: «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста ».  

Октябрь

Подбор методической литературы по теме;

Изучение методической литературы;

Организация театрализованной деятельности   «Сказки - добрые друзья » раз в неделю в вечернее время.

Чтение произведений авторов : А. Барто «Вовка- добрая душа», В. Сутеева «Яблоко » и выявление основного смысла. Рассматривание иллюстраций по произведениям, краткий пересказ

Этические беседы «Секрет вежливости », «Воспитанность и вежливость ».

Взаимодействие с родителями по  изготовлению   настольной ширм для проведения театрализованной деятельности.

Ноябрь

Создание мультимедийной презентации на тему: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей подготовительного дошкольного возраста через художественную литературу ».

Подготовка к инсценировки по сказки В. Сутеева «Яблоко ».

Инсценировка и показ сказки «Яблоко » для групп младшего дошкольного возраста.  

Изготовление атрибутов к сказке В. Сутеева «Яблоко»;  

Декабрь

Подготовка  консультации  для родителей «Ребенок и книга ».

Подготовка анкет, анкетирование родителей «Как часто Вы читаете  детям дома».  

Познакомить детей с чтением художественной литературы через диафильмы. Рассматривание и обсуждение эмоционального поведения и особенностей мимики и жестов героев произведений.

Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого, чтение произведений «Лев и собачка », «Карасик » и др.

Обсуждение с детьми нравственного смысла.

Создание наглядного пособия «Цветок нравственности », взаимодействие с родителями.

Папка передвижка для родителей  «Что читалось в группе », «Поучите вместе с нами ».

.Анкетирование родителей «Как часто Вы читаете детям дома».

Январь

Создание наглядного пособия «Волшебная корзина » на определение положительных и отрицательных качеств человека.  

Папка- передвижка для родителей «Воспитание детей средствами художественной литера - туры

Эксурсия в библиотеку (ознакомительная).

Подготовка с детьми к выставке книг  (чтение небольших рассказов, определяющие положительные и отрицательные качества людей);  Пересказ рассказов ; 4.Сочинение своих сказок, рассказов. 5. Рисование иллюстраций к ним;  6.Изготовление книг с содержанием нравственных понятий .

Февраль

Подготовка  и проведение тематической  недели «Книги о трусости и храбрости ». 2. Подготовка выставки  книг «Русские народные

сказки ».

Тематическая неделя «Книги о трусости и храбрости ».

Подготовка к показу кукольного театра «Заюшкина избушка » - русская народная сказка (чтение книги, просмотр диафильма, рассматривание иллюстраций, репетиции).

Заучивание с детьми новые игры на создание дружеской   обстановки в группе: «Давай поздороваемся », «Всемвсем, до свидания».

Продолжать знакомить детей с зарубежными писателями: Шарль Перро, Андерсен.

 Чтение и обсуждение некоторых произведений «Ослиная шкура », «Свинопас ».

Показ кукольного театра русской народной сказки «Заюшкина избушка » для групп старшего дошкольного возраста.

Изготовление атрибутов к русской народной сказке «Заюшкина  избушка».  

Март

Промежуточные результаты за год, опрос детей о понятиях «дружба », «добро », «зло ».  

Продолжать создавать рассказы собственного сочинения.

Чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово ».

Разобрать с детьми смысл «волшебных» слов.

Памятка для родителей: «Список художественной литературы для чтения дома».

Апрель

Создание  мультимедийной  презентация,  написание доклада о проделанной работе с детьми по теме.  

Этические беседы: «Береги книгу », «Надо вещи убирать - не придется их искать » (о бережливости) .

Чтение и обсуждение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе».  

Май

Подготовка выступления к итоговому педсовету «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную  литературу ».

Проведение итоговой диагностики детей по формированию таких интегративных качеств как «Эмоционально отзывчивый »,«Способный управлять своим поведением», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками».

Итоговый анализ результатов диагностики детей по интегративным качествам «Нравственное воспитание».

Проведение родительского  собрания с использованием не традиционных методов (Круглый стол и чаепитие) .

Мультимедийная презентация для родителей по итогам года темы: «Нравственное воспитание ».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...