план по самообразованию
методическая разработка (подготовительная группа)
Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей подготовительного дошкольного возраста через художественную литературу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_shkoda_l.m.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по самообразованию в подготовительной группе на 2021-2022 г.г.
Подготовила: Шкода Л.М.
Воспитатель МДОУ (Детский сад
Комбинированного вида №54)
Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей подготовительного дошкольного возраста через художественную литературу»
Актуальность выбранной темы: Проблема становления межличностного общения на основе человечных отношений связана с дефицитом воспитанности, доброты, культуры, неустойчивые нравственными критериями в воспитании ребенка в сегодняшних условиях. Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем, что его отсутствие приводит к стихийному возникновению у них негативных форм поведения, к ненужным конфликтам. Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, со взрослыми, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним, соблюдать разговаривая этикет, слушать партнера. Раннее обучение детей в дошкольных учреждениях позволяет подготовить их к школе, развивая у них в первую очередь познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление). Чтобы понять других людей необходимо иметь хорошо развитые мышление и эмоционально-волевые процессы. Следовательно, одним из направлений в нравственном развитии ребенка является воспитание культуры поведения, умения вести себя в обществе как со взрослыми, так и со своими сверстниками. Моя цель - подготовить детей к жизни, дать им путёвку в школьное детство. Если будет сформировано достойное настоящее, то государство и общество получит от них достойное будущее. Ведь дети станут созидателями новой жизни. Цель: Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам. Систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками. Задачи:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обогащать словарь детей «вежливыми » словами.
- Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты.
- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Месяц | Работа воспитателя | Работа воспитателя с детьми | Работа воспитателя с родителями |
Сентябрь | Написание плана на год. | Планирование пополнения предметно-развивающей среды. | Подготовка выступления на родительское собрание на тему: «Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста ». |
Этические беседы «Зачем говорят “ Здравствуй “? », «Вежливая просьба ». | Выставка детских художественных литературных произведений морального содержания в книжном уголке. | Подготовка и проведение родительского собрания на тему: «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста ». | |
Октябрь | Подбор методической литературы по теме; | Изучение методической литературы; | |
Организация театрализованной деятельности «Сказки - добрые друзья » раз в неделю в вечернее время. | Чтение произведений авторов : А. Барто «Вовка- добрая душа», В. Сутеева «Яблоко » и выявление основного смысла. Рассматривание иллюстраций по произведениям, краткий пересказ | Этические беседы «Секрет вежливости », «Воспитанность и вежливость ». Взаимодействие с родителями по изготовлению настольной ширм для проведения театрализованной деятельности. | |
Ноябрь | Создание мультимедийной презентации на тему: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей подготовительного дошкольного возраста через художественную литературу ». | ||
Подготовка к инсценировки по сказки В. Сутеева «Яблоко ». | Инсценировка и показ сказки «Яблоко » для групп младшего дошкольного возраста. | Изготовление атрибутов к сказке В. Сутеева «Яблоко»; | |
Декабрь | Подготовка консультации для родителей «Ребенок и книга ». | Подготовка анкет, анкетирование родителей «Как часто Вы читаете детям дома». | |
Познакомить детей с чтением художественной литературы через диафильмы. Рассматривание и обсуждение эмоционального поведения и особенностей мимики и жестов героев произведений. | Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого, чтение произведений «Лев и собачка », «Карасик » и др. Обсуждение с детьми нравственного смысла. | ||
Создание наглядного пособия «Цветок нравственности », взаимодействие с родителями. | Папка передвижка для родителей «Что читалось в группе », «Поучите вместе с нами ». .Анкетирование родителей «Как часто Вы читаете детям дома». | ||
Январь | Создание наглядного пособия «Волшебная корзина » на определение положительных и отрицательных качеств человека. | Папка- передвижка для родителей «Воспитание детей средствами художественной литера - туры | |
Эксурсия в библиотеку (ознакомительная). | Подготовка с детьми к выставке книг (чтение небольших рассказов, определяющие положительные и отрицательные качества людей); Пересказ рассказов ; 4.Сочинение своих сказок, рассказов. 5. Рисование иллюстраций к ним; 6.Изготовление книг с содержанием нравственных понятий . | ||
Февраль | Подготовка и проведение тематической недели «Книги о трусости и храбрости ». 2. Подготовка выставки книг «Русские народные сказки ». | ||
Тематическая неделя «Книги о трусости и храбрости ». | Подготовка к показу кукольного театра «Заюшкина избушка » - русская народная сказка (чтение книги, просмотр диафильма, рассматривание иллюстраций, репетиции). Заучивание с детьми новые игры на создание дружеской обстановки в группе: «Давай поздороваемся », «Всемвсем, до свидания». Продолжать знакомить детей с зарубежными писателями: Шарль Перро, Андерсен. Чтение и обсуждение некоторых произведений «Ослиная шкура », «Свинопас ». Показ кукольного театра русской народной сказки «Заюшкина избушка » для групп старшего дошкольного возраста. | Изготовление атрибутов к русской народной сказке «Заюшкина избушка». | |
Март | Промежуточные результаты за год, опрос детей о понятиях «дружба », «добро », «зло ». | Продолжать создавать рассказы собственного сочинения. Чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово ». Разобрать с детьми смысл «волшебных» слов. | Памятка для родителей: «Список художественной литературы для чтения дома». |
Апрель | Создание мультимедийной презентация, написание доклада о проделанной работе с детьми по теме. | Этические беседы: «Береги книгу », «Надо вещи убирать - не придется их искать » (о бережливости) . Чтение и обсуждение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе». | |
Май | Подготовка выступления к итоговому педсовету «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу ». | Проведение итоговой диагностики детей по формированию таких интегративных качеств как «Эмоционально отзывчивый »,«Способный управлять своим поведением», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками». Итоговый анализ результатов диагностики детей по интегративным качествам «Нравственное воспитание». | Проведение родительского собрания с использованием не традиционных методов (Круглый стол и чаепитие) . Мультимедийная презентация для родителей по итогам года темы: «Нравственное воспитание ». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...