Конспект занятия в млашей группе по теме "Большой-маленький"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия в ясельной группе по теме:
«Большой - маленький»
Цель: Закрепление умения различать и называть предметы по размеру (большой и маленький). Создание условий для закрепления изученных слов, показу больших и маленьких предметов, подборов предметов соответствующего размера.
Задачи:
Образовательные: Обобщить знание детей по теме большой маленький.
Формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя.
Развивающие: Развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления.
Способность к звукоподражанию.
Воспитательные: Воспитывать у детей радостный настрой.
Чувство отзывчивости, желание помочь.
Вызывать интерес и желание заниматься.
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, словесный метод.
Предварительная работа: Беседа с детьми, чтение художественной литературы, дидактические игры.
Материалы и оборудование: 2 игрушки - мышки, картинки с сыром и с входом в норку, отличающиеся в размере; игрушка кошки, палочки с верёвочками и бумажными бантики на прищепках, 2 коробки, стол, телефон.
Структура занятия:
Вводная часть
- Приветствие.
Создание эмоционального настроя на занятие.
Основная часть
- Загадки про героев
- Задание на соотнесения размера героев
- Соотнесения размера угощения с размером мышек
- Физкультминутка
- Выбор норки, в соответствии с размером мышек
Заключительная часть
- Подведение итогов занятия
Воспитатель резюмирует ход занятия, хвалит детей за работу.
- Прощание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material.docx | 266.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в ясельной группе по теме:
«Большой - маленький»
Цель: Закрепление умения различать и называть предметы по размеру (большой и маленький). Создание условий для закрепления изученных слов, показу больших и маленьких предметов, подборов предметов соответствующего размера.
Задачи:
Образовательные: Обобщить знание детей по теме большой маленький.
Формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя.
Развивающие: Развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления.
Способность к звукоподражанию.
Воспитательные: Воспитывать у детей радостный настрой.
Чувство отзывчивости, желание помочь.
Вызывать интерес и желание заниматься.
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, словесный метод.
Предварительная работа: Беседа с детьми, чтение художественной литературы, дидактические игры.
Материалы и оборудование: 2 игрушки - мышки, картинки с сыром и с входом в норку, отличающиеся в размере; игрушка кошки, палочки с верёвочками и бумажными бантики на прищепках, 2 коробки, стол, телефон.
Структура занятия:
Вводная часть
- Приветствие.
Создание эмоционального настроя на занятие.
Основная часть
- Загадки про героев
- Задание на соотнесения размера героев
- Соотнесения размера угощения с размером мышек
- Физкультминутка
- Выбор норки, в соответствии с размером мышек
Заключительная часть
- Подведение итогов занятия
Воспитатель резюмирует ход занятия, хвалит детей за работу.
- Прощание
Описание хода НОД
- Вводная часть
(Дети стоят в полукруге на ковре)
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами ещё раз поздороваемся:
Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький цветок!
(слова сопровождаются определёнными движениями)
Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь тихонько на стулья и прислушайтесь, кто-то шуршит. Вы хотите узнать кто это?
Дети: Да!
- Основная часть
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку, слушайте внимательно.
Пи, пи, пи - она сказала, Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка? Это маленькая - (мышка)
Дети: Мышка!
Воспитатель: Молодцы! Вот ещё загадка.
Сама крошка, боится кошки,
Под полом живёт, туда всё несёт.
Дети: Мышка!
Воспитатель: Правильно, а как мышка кричит?
Дети: Пи, пи, пи!
Воспитатель: Верно! (Воспитатель обращает внимание детей на коробку, которая стоит на столе) Может - это в ней шуршат. Давайте посмотрим кто же в коробке! Смотрите, в коробке мышки! Они пришли к нам в гости, а скажите, какие они по размеру одинаковые или разные?
Дети: Разные!
Воспитатель: Правильно, а разные – это, какие?
Дети: Мышка большая и мышка маленькая.
Воспитатель: Молодцы! Мышки, что любят кушать?
Дети: Сыр!
Воспитатель: Верно! У меня на столе приготовлено для них угощение кусочки сыра (картинки с изображением сыра). Ребята, скажите какие они по размеру?
Дети: Большой и маленький!
Воспитатель: Правильно! Скажите, какой мышке, какой кусок сыра мы дадим?
Дети: Большой мышке – большой кусок сыра. Маленькой мышке – маленький кусок сыра.
Воспитатель: Молодцы! Стефания, возьми кусок сыра и скажи, какой мышке его дашь?
Стефания: Большой мышке! (ребёнок берёт картинку и кладёт её возле большой мышки)
Воспитатель: Молодец! Рома, возьми кусок сыра и скажи, какой мышке его дашь?
Рома: Маленькой мышке! (ребёнок берёт картинку и кладёт её возле маленькой мышки)
Воспитатель: Молодец! Ребята мы угостили наших мышек сыром?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, мне мышки на ушко сказали, что они испугались. Скажите мышки кого боятся?
Дети: Кошку!
Воспитатель: Правильно! Давайте мы с вами превратимся в мышек и поводим хоровод вокруг кошки!
(Воспитатель предлагает детям встать в круг и повторять движения)
Физкультминутка.
Мыши водят хоровод, (дети ходят по кругу, взявшись за руки)
На лежанке дремлет кот. (останавливаются и укладывают руки под щёку)
Тише, мыши, не шумите, (прикладывают палец к губам)
Кота Ваську не будите, (грозят пальцем)
Вот проснётся Васька- кот, (разводят руками в стороны)
Разобьёт весь хоровод. (поворачиваются спиной к кругу)
(Дети встают полукругом )
Воспитатель: Ребята, хорошо мы с вами водили хоровод, а сейчас поиграем в игру «Сюрприз в коробочке». Вот волшебная коробочка давайте узнаем, какой сюрприз в ней лежит?
(дети по очереди вытаскивают палочки с бантиком на ниточке, воспитатель объясняет правила игры). Нужно ниточку намотать так, чтобы бантик поднялся к палочке. Как здорово у вас получается! Вы знаете, кто любит играть с бантиком?
Дети: Кошка!
Воспитатель: Правильно! Давайте мы подарим наши игрушки кошке, чтобы она не бегала за нашими мышками. (Воспитатель собирает палочки и просит детей сесть на стульчики)
Воспитатель: Ребята, чтобы мышкам было, где прятаться, давайте поможем найти им домики. А как вы думаете, где наши мышки живут?
Дети: В норке!
Воспитатель: Правильно! Смотрите, для мышек есть две норки (воспитатель показывает картинки с изображением двух норок), скажите какие они по размеру?
Дети: Большая норка и маленькая норка!
Воспитатель: Давайте спрячем мышек от кошки в норки! Амелия, подойди и скажи, в
какую норку будешь прятать большую мышку?
Амелия: В большую норку. (ребёнок берёт картинку и кладёт её возле большой мышки).
Воспитатель: Правильно, садись! Маша, подойди и скажи, в какую норку спрячешь маленькую мышку?
Маша: В маленькую норку (ребёнок берёт картинку и кладёт её возле маленькой мышки).
Воспитатель: Правильно, садись! Вот вы, какие молодцы помогли спрятаться мышкам! Теперь наши мышки в безопасности. Вы такие внимательные! Ребята, давайте посмотрим на наших мышек и расскажем, что мы про них знаем?
(воспитатель вместе с детьми проговаривает). Кто к нам пришёл в гости? Мышки,
большая и маленькая. Чем угощали большую мышку - большим кусочком сыра, а
маленькую мышку - маленьким кусочком сыра. Куда помогли спрятаться? В норку
(большую и маленькую норку). От кого прятали мышек? От кошки! Ребята, давайте
похвалим себя и похлопаем всем в ладошки!
Ребята, вам понравилось, как мы поиграли?
Дети: Да!
Воспитатель: Но, к сожалению, пора прощаться с нашими героями! Скажем мышкам
до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Занятия в млашей группе( для детей с нарушением зрения). "Хрюша -фокусник".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3384386","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3384387","at...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...