Конспект занятия в млашей группе по теме "Большой-маленький"
план-конспект занятия (младшая группа)

Татьяна Николаевна Еманова

Конспект занятия в ясельной группе по теме:

«Большой - маленький»

 

       Цель: Закрепление умения различать и называть  предметы  по размеру (большой и маленький). Создание условий для закрепления изученных  слов, показу больших и маленьких предметов, подборов предметов соответствующего размера.

      Задачи:

Образовательные: Обобщить знание детей по теме большой маленький.

Формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя. 

Развивающие: Развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления.

Способность к звукоподражанию.

Воспитательные: Воспитывать у детей радостный настрой.

Чувство отзывчивости, желание помочь.

Вызывать интерес и желание заниматься.

      Методы и приёмы: Игровой, наглядный,  словесный метод.

      Предварительная работа: Беседа с детьми, чтение художественной литературы, дидактические игры.

      Материалы и оборудование: 2 игрушки - мышки, картинки с сыром и с входом в норку, отличающиеся в размере; игрушка кошки, палочки с верёвочками и бумажными бантики  на прищепках, 2 коробки, стол, телефон.

                    Структура занятия:

Вводная часть

  • Приветствие.

Создание эмоционального настроя на занятие.

Основная часть

  • Загадки про героев
  • Задание на соотнесения размера героев
  • Соотнесения размера угощения с размером мышек
  • Физкультминутка
  • Выбор  норки, в соответствии с размером мышек

      Заключительная часть

  • Подведение итогов занятия

Воспитатель резюмирует ход занятия, хвалит детей за работу.

  • Прощание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material.docx266.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Конспект занятия в ясельной группе по теме:

«Большой - маленький»

       Цель: Закрепление умения различать и называть  предметы  по размеру (большой и маленький). Создание условий для закрепления изученных  слов, показу больших и маленьких предметов, подборов предметов соответствующего размера.

      Задачи:

Образовательные: Обобщить знание детей по теме большой маленький.

Формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя.  

Развивающие: Развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления.

Способность к звукоподражанию.

Воспитательные: Воспитывать у детей радостный настрой.

Чувство отзывчивости, желание помочь.

Вызывать интерес и желание заниматься.

      Методы и приёмы: Игровой, наглядный,  словесный метод.

      Предварительная работа: Беседа с детьми, чтение художественной литературы, дидактические игры. 

      Материалы и оборудование: 2 игрушки - мышки, картинки с сыром и с входом в норку, отличающиеся в размере; игрушка кошки, палочки с верёвочками и бумажными бантики  на прищепках, 2 коробки, стол, телефон.

                    Структура занятия:

Вводная часть

  • Приветствие.

Создание эмоционального настроя на занятие.

Основная часть

  • Загадки про героев
  • Задание на соотнесения размера героев
  • Соотнесения размера угощения с размером мышек
  • Физкультминутка
  • Выбор  норки, в соответствии с размером мышек

      Заключительная часть

  • Подведение итогов занятия

Воспитатель резюмирует ход занятия, хвалит детей за работу.

  • Прощание

Описание хода НОД

  1. Вводная часть

    (Дети стоят в полукруге на ковре)

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами ещё раз поздороваемся:

Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький цветок!

(слова сопровождаются определёнными движениями)

Воспитатель:  Молодцы! Присаживайтесь тихонько на стулья и прислушайтесь, кто-то шуршит.  Вы хотите узнать кто это?

Дети:  Да!

  1. Основная часть

Воспитатель:  Тогда  отгадайте загадку, слушайте внимательно.

Пи, пи, пи - она сказала, Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка? Это маленькая -  (мышка) 

Дети:  Мышка!

Воспитатель:  Молодцы! Вот ещё загадка.

Сама крошка, боится кошки,

Под полом живёт, туда всё несёт.

Дети:  Мышка!

Воспитатель:  Правильно, а как мышка кричит?

Дети:  Пи, пи, пи! 

Воспитатель:  Верно! (Воспитатель обращает внимание детей на  коробку,  которая стоит  на столе)  Может - это в ней шуршат.  Давайте  посмотрим кто же в коробке! Смотрите,  в коробке  мышки! Они пришли к нам в гости, а скажите, какие они по размеру  одинаковые или разные?

Дети: Разные!

Воспитатель:  Правильно,  а разные – это, какие?

Дети: Мышка большая и  мышка маленькая.  

Воспитатель:   Молодцы!  Мышки, что любят кушать?

Дети: Сыр!  

Воспитатель:  Верно! У меня на столе  приготовлено  для  них угощение кусочки сыра (картинки с изображением сыра). Ребята, скажите какие они по размеру?

Дети: Большой и маленький!

Воспитатель:  Правильно! Скажите, какой мышке, какой кусок сыра мы дадим?

Дети: Большой мышке – большой кусок сыра. Маленькой мышке – маленький кусок сыра.

Воспитатель:  Молодцы! Стефания,  возьми  кусок сыра и скажи, какой мышке его дашь?

Стефания: Большой мышке! (ребёнок берёт картинку и кладёт её возле большой мышки)

Воспитатель:  Молодец! Рома, возьми кусок сыра и скажи, какой мышке его дашь?

Рома:  Маленькой мышке! (ребёнок берёт картинку и кладёт её возле маленькой  мышки)

Воспитатель: Молодец!  Ребята мы угостили наших мышек сыром?

Дети:  Да!

Воспитатель:  Ребята, мне мышки на ушко сказали, что они испугались. Скажите мышки кого боятся? 

Дети: Кошку!

Воспитатель:   Правильно! Давайте мы с вами превратимся в мышек и поводим хоровод вокруг кошки!

(Воспитатель предлагает детям встать в круг и повторять движения)

Физкультминутка.

Мыши водят хоровод,            (дети ходят по кругу, взявшись за руки)

На лежанке дремлет кот.        (останавливаются и укладывают руки под щёку)

Тише, мыши, не шумите,        (прикладывают палец к губам)

Кота  Ваську не будите,          (грозят пальцем)

Вот проснётся Васька- кот,     (разводят руками в стороны)

Разобьёт весь хоровод.            (поворачиваются спиной к кругу)

(Дети встают полукругом )

Воспитатель:  Ребята,  хорошо мы с вами водили хоровод, а сейчас  поиграем в игру «Сюрприз в коробочке». Вот волшебная коробочка давайте узнаем, какой сюрприз в ней лежит?  

 (дети по очереди  вытаскивают палочки с бантиком на ниточке,  воспитатель объясняет правила игры). Нужно ниточку намотать  так, чтобы бантик поднялся  к палочке. Как здорово у вас получается! Вы знаете, кто любит играть с бантиком?  

Дети: Кошка!

Воспитатель:  Правильно! Давайте мы подарим наши игрушки кошке, чтобы она не бегала за нашими мышками. (Воспитатель собирает палочки и просит детей сесть на стульчики)

Воспитатель: Ребята, чтобы мышкам было, где прятаться, давайте поможем найти им домики. А как вы думаете,  где наши мышки  живут?

Дети:  В норке!

Воспитатель:  Правильно! Смотрите, для мышек есть две норки (воспитатель показывает картинки с  изображением двух норок), скажите какие они по размеру?

Дети: Большая норка и маленькая норка!

     Воспитатель:  Давайте спрячем мышек от кошки в норки! Амелия, подойди и скажи, в  

      какую норку будешь прятать  большую мышку?

Амелия: В большую норку. (ребёнок берёт картинку и кладёт её возле большой  мышки).

Воспитатель:  Правильно, садись! Маша, подойди и скажи, в какую норку спрячешь  маленькую мышку?

Маша: В маленькую норку (ребёнок берёт картинку и кладёт её возле маленькой мышки).

Воспитатель:  Правильно, садись! Вот вы, какие молодцы помогли спрятаться мышкам! Теперь наши мышки в безопасности. Вы такие внимательные!  Ребята, давайте  посмотрим на наших мышек и расскажем, что мы про них знаем?  

      (воспитатель вместе с детьми проговаривает).  Кто к нам пришёл в гости? Мышки,

     большая и маленькая. Чем угощали большую мышку - большим кусочком сыра,  а

       маленькую мышку - маленьким кусочком сыра. Куда помогли спрятаться? В норку

      (большую и маленькую норку). От кого прятали мышек? От кошки! Ребята, давайте

      похвалим себя и  похлопаем всем в  ладошки!

      Ребята, вам понравилось,  как мы поиграли?

       Дети:  Да!

      Воспитатель: Но, к сожалению, пора прощаться с нашими героями! Скажем мышкам    

      до свидания!

        изображение_viber_2022-06-09_16-46-50-830.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Занятия в млашей группе( для детей с нарушением зрения). "Хрюша -фокусник".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3384386","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3384387","at...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...