Конспект "Лебедь"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Приложение №3
«Лебеди на пруду»
Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе детского сада
Цель: развитие у детей познавательных интересов, развитие интеллекта детей через конструктивную деятельность.
Задачи:
-Продолжать расширять кругозор детей и их словарный запас.
-Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
-Закреплять умение детей конструировать из бумаги.
-Развивать логическое и конструктивное мышление, речь.
-Совершенствовать мелкую моторику рук.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, познание, социализация.
Демонстрационный материал:
- картинка с изображением лебедя, «волшебная палочка», квадрат из белого листа бумаги (сторона 15 см) , фломастеры , большой лист или ткань голубого цвета – «озеро».
Предварительная работа : чтение сказок Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди» и «Гадкий утенок», рассматривание картины «Лебеди».
Словарная работа: пруд, горделива, выстилают, «трубный клич».
Ход занятия .
В. : Ребята, сегодня на занятии мы будем конструировать птицу, а какую именно вы узнаете, отгадав загадку .
Загадка .
Эта птица горделива, Удивительно красива, И умна, храбра, сильна, И похожа с цифрой «два». (Лебедь)
(детям демонстрируется картинка с изображением лебедя)
В. : Ребята, а что вы знаете об этой красивой птице? (ответы детей) Посмотрите на картинку и опишите внешние характеристики лебедя. (ответы детей) .
В. :Лебедь – перелетная птица, которая возвращается с юга одной из самых первых, когда снег еще не сошел и лед не растаял. Когда лебеди парят в небе, мы слышим, только им свойственный крик – «трубный клич». Возвращаясь, лебеди начинают строить себе большие гнезда из веточек, сучьев, камыша, а дно они выстилают более мягким материалом : сухими стеблями трав, мхом и даже перьями и пухом, которые сами у себя выщипывают. К середине лета они выводят птенцов, которые очень самостоятельные с самого рождения, и могут сами находить себе еду. Живут лебеди семьями, как и люди. К лебединому гнезду подходить опасно, потому что лебедь – сильная птица и, защищая, ударом своего крыла может сломать человеку руку. В. : Ребята, а что такое любовь? (ответы детей). Лебеди – однолюбы и славятся своей верностью. Лебединые пары не расстаются до конца жизни, и если кто – то из них умирает, они остаются в одиночестве до конца жизни. В. : Ребята, а что вы можете сказать о дружбе? (ответы детей) .Так вот у лебедей дружбе можно только поучиться! Потому что, если во время перелета кто – то из стаи заболел и не может лететь, то вся стая останавливается и выхаживает больного до его выздоровления. В. : Лебеди относятся к редким видам животных и занесены в Красную книгу. Кто мне может ответить, что такое Красная книга? (ответы детей) . В Красной книге обозначены все редкие виды животных и растений, которые находятся под угрозой исчезновения и потому защищены законом и охраняются органами власти всех стран. В. : А еще про лебедей сложено много легенд, сказок и поверий. Так, например, давным – давно сибирский народ верил в то, что зимой лебеди превращаются в снег, а весной обратно в лебедей. Вспомните, ребята, какие сказки мы с вами читали про этих удивительных птиц? (ответы детей) .
В. : Ребята, а теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть!
Физкультминутка «Лебеди» .
(воспитатель зачитывает стихотворение, дети выполняют движение согласно теста)
Чудо – палочку возьму (беру в руки «волшебную палочку»)
И два раза ей взмахну, (делаю ею два взмаха)
И сейчас вы из детей
Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)
Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)
Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)
Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)
И друг другу улыбнулись! (улыбаются)
Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба «)
Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)
Опустились на реке (присели на корточки)
И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)
Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)
Лебединый весь народ .
И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)
Снова мы взлетели в небо! (машут руками как крыльями)
Вам понравилась игра? (делают жест «лайк»)
Возвращаться нам пора!
Снова палочку возьму (снова беру «волшебную палочку»)
И два раза ей взмахну . (делаю ею два взмаха (
И теперь из лебедей
Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)
Игра «Птицы» .
По желанию вызываются два ребенка. По очереди каждый произносит одно название птицы. Выигрывает тот, кто назвал последним .Игру можно повторить несколько раз с разными детьми .
Игра «Третий лишний» .
Воспитатель называет или показывает картинки с изображением трех птиц, нужно назвать, какая птица в этом списке «лишняя» .Например, Воробей, голубь, грач (лишний грач, потому что это перелетная птица, а две другие – зимующие) .
Практическая часть
1) Сделайте базовую форму «Воздушный змей» , переверните
2) Сложите «долиной» боковые стороны к центральной линии
3) Сложите заготовку пополам
4) Сложите пополам «горой»
5) Вытяните «шею» вверх
6) Согните верхний уголок в форме клюва
7) Нарисуйте фломастером глаза и раскрасьте клюв (можно нарисовать крылья и хвост) .
Выставка детских работ.
Выставку можно оформить в виде лебединого озера, для этого потребуется большой лист или ткань голубого цвета – «озеро» .
Итог занятия
В.: Ребята, давайте с вами вспомним тему нашего занятия и что нового и интересного вы сегодня узнали? (ответы детей).