Конспект "Лебедь"
материал (старшая группа)

Юхименко Алла Юрьевна

Конспект для старшей группы детского сада..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3lebed.docx212.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Приложение №3

                                 «Лебеди на пруду»

Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе детского сада

Цель: развитие у детей познавательных интересов, развитие интеллекта детей через конструктивную деятельность.    

Задачи:

-Продолжать расширять кругозор детей и их словарный запас.

-Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

-Закреплять умение детей конструировать из бумаги.

-Развивать логическое и конструктивное мышление, речь.

-Совершенствовать мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, познание, социализация.

Демонстрационный материал:

- картинка с изображением лебедя,  «волшебная палочка», квадрат из белого листа бумаги (сторона 15 см) , фломастеры ,  большой лист или ткань голубого цвета – «озеро».

Предварительная работа : чтение сказок Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди» и «Гадкий утенок», рассматривание картины «Лебеди».

Словарная работа: пруд, горделива, выстилают, «трубный клич».

Ход занятия .

В. : Ребята, сегодня на занятии мы будем конструировать птицу, а какую именно вы узнаете, отгадав загадку .

Загадка .

Эта птица горделива, Удивительно красива, И умна, храбра, сильна, И похожа с цифрой «два». (Лебедь)

(детям демонстрируется картинка с изображением лебедя)

В. : Ребята, а что вы знаете об этой красивой птице? (ответы детей) Посмотрите на картинку и опишите внешние характеристики лебедя. (ответы детей) .

В. :Лебедь – перелетная птица, которая возвращается с юга одной из самых первых, когда снег еще не сошел и лед не растаял. Когда лебеди парят в небе, мы слышим, только им свойственный крик – «трубный клич». Возвращаясь, лебеди начинают строить себе большие гнезда из веточек, сучьев, камыша, а дно они выстилают более мягким материалом : сухими стеблями трав, мхом и даже перьями и пухом, которые сами у себя выщипывают. К середине лета они выводят птенцов, которые очень самостоятельные с самого рождения, и могут сами находить себе еду. Живут лебеди семьями, как и люди. К лебединому гнезду подходить опасно, потому что лебедь – сильная птица и, защищая, ударом своего крыла может сломать человеку руку. В. : Ребята, а что такое любовь? (ответы детей). Лебеди – однолюбы и славятся своей верностью. Лебединые пары не расстаются до конца жизни, и если кто – то из них умирает, они остаются в одиночестве до конца жизни. В. : Ребята, а что вы можете сказать о дружбе? (ответы детей) .Так вот у лебедей дружбе можно только поучиться! Потому что, если во время перелета кто – то из стаи заболел и не может лететь, то вся стая останавливается и выхаживает больного до его выздоровления. В. : Лебеди относятся к редким видам животных и занесены в Красную книгу. Кто мне может ответить, что такое Красная книга? (ответы детей) . В Красной книге обозначены все редкие виды животных и растений, которые находятся под угрозой исчезновения и потому защищены законом и охраняются органами власти всех стран. В. : А еще про лебедей сложено много легенд, сказок и поверий. Так, например, давным – давно сибирский народ верил в то, что зимой лебеди превращаются в снег, а весной обратно в лебедей. Вспомните, ребята, какие сказки мы с вами читали про этих удивительных птиц? (ответы детей) .

В. : Ребята, а теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть!

Физкультминутка «Лебеди» .

(воспитатель зачитывает стихотворение, дети выполняют движение согласно теста)

Чудо – палочку возьму (беру в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну, (делаю ею два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба «)

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ .

И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)

Снова мы взлетели в небо! (машут руками как крыльями)

Вам понравилась игра? (делают жест «лайк»)

Возвращаться нам пора!

Снова палочку возьму (снова беру «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну . (делаю ею два взмаха (

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)

Игра «Птицы» .

По желанию вызываются два ребенка. По очереди каждый произносит одно название птицы. Выигрывает тот, кто назвал последним .Игру можно повторить несколько раз с разными детьми .

Игра «Третий лишний» .

Воспитатель называет или показывает картинки с изображением трех птиц, нужно назвать, какая птица в этом списке «лишняя» .Например, Воробей, голубь, грач (лишний грач, потому что это перелетная птица, а две другие – зимующие) .

Практическая часть

1) Сделайте базовую форму «Воздушный змей» , переверните

2) Сложите «долиной» боковые стороны к центральной линии

3) Сложите заготовку пополам

4) Сложите пополам «горой»

5) Вытяните «шею» вверх

6) Согните верхний уголок в форме клюва

«Лебедь». Конспект занятия по конструированию (оригами)  в старшей группе детского сада

7) Нарисуйте фломастером глаза и раскрасьте клюв (можно нарисовать крылья и хвост) .

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-213269-1401181716.jpg

Выставка детских работ.

Выставку можно оформить в виде лебединого озера, для этого потребуется большой лист или ткань голубого цвета – «озеро» .

Итог занятия

В.: Ребята, давайте с вами вспомним тему нашего занятия и что нового и интересного вы сегодня узнали? (ответы детей).