паспорт проекта "Навстречу лету" средняя группа
проект (средняя группа)
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Этот проект позволит сделать жизнь детей интересней и насыщенней
Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, Спланированные мероприятий направленные на познавательное, художественно –эстетическое, физическое, речевое и социально-коммуникативное развитие детей на свежем воздухе позволяют удовлетворить потребность в двигательной и творческой, укрепить здоровье детей..
Цель: подготовить оборудование и материалы к летней оздоровительной компании, совместно с родителями, вовлечь семьи в единое образовательное пространство, повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений. оздоровления детей в летний период, формирование интереса к деятельности детей в детском саду..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
проект «Навстречу лету» 1 средняя группа Актуальность: Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Этот проект позволит сделать жизнь детей интересней и насыщенней Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, Спланированные мероприятий направленные на познавательное, художественно –эстетическое, физическое, речевое и социально-коммуникативное развитие детей на свежем воздухе позволяют удовлетворить потребность в двигательной и творческой, укрепить здоровье детей.. Цель: подготовить оборудование и материалы к летней оздоровительной компании, совместно с родителями, вовлечь семьи в единое образовательное пространство, повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений. оздоровления детей в летний период, формирование интереса к деятельности детей в детском саду.. Задачи:
Предполагаемый результат: Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей,, что позволит разнообразить деятельность детей в летний период. Оборудовать прогулочную площадку с учетом всех образовательных областей, интересов и здоровья детей. Родители получат знания работе с детьми в летний период, что позволит лучшему взаимопониманию с воспитателями и дадут возможность действовать в интересах детей. Дети приобретут новые знания о природе, получат новые впечатления об окружающем мире.. Дети получат представление о необходимости ведения здорового образа жизни; Овладеют навыками самооздоровления; Повышение ответственности за свое здоровье. У детей сформируются элементарные представления о пользе освоения культурно-гигиеническими навыкам. Снижение заболеваемости, повышение двигательной активности и физической подготовленности; Проект по длительности – средне срочный По типу – творческий, игровой, познавательный, исследовательский, воспитательно -образовательный По виду – общественно-полезный, познавательный, тематический Участники проекта: дети, родители и воспитатели. Работа с родителями – “Вместе с семьёй”.
Этапы реализации проекта: 1 Предварительная работа Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, демонстрационного материала по данной теме; подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности; подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей; разработка критериев к конкурсам поделок и рисунков. Реализация проекта: Март- май Продукты проекта Для детей: творческия работы в виде картографов «Лето»; «Насекомые, «Цветы» рисование совместно с родителями: «“Вот оно какое наше лето” рисование ладошками «Яркий мир лета «коллективная работа знакомство с растения растущими на прогулочной площадке. Познавательные беседы, слушание сказок, стихов, загадок, музыкальных произведений, звуков природы. Рассматривание картин, иллюстраций о лете Посадка огорода и уход за растениями в группе. Участие ребенка в подготовке, формирование предпосылок в его самостоятельной поисковой деятельности, Для педагогов: создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта; изготовление посадочного материала для игрушечного огорода на улицу подготовка консультация для родителей: “Осторожно! Солнце! ”. «Ребенок и улица» «Наблюдения летом» «Пожарная безопасность» «Терроризм» «Внимание дорога» «Здоровый образ жизни семьи» «В отпуск с ребенком» «Безопасность детей летом. Правила поведения» Советы на лето: «Когда доктора нет рядом.» «Закаливание водой и солнцем» Подготовка материалов для творческих работ с детьми. Организация мини огорода, подбор растений, оформление, изготовление табличек Изготовление экологического паспорта участка, Изготовление игры «Где, что растет» (по схеме участка) Для родителей: Работа в мастер-классе «Украсим участок своими руками» (бросовый материа) Совместная с детьми рисование «Вот оно какое наше лето» Участие в субботнике по благоустройству прогулочной площадки группы. Посадка дома растений с детьми, Создание презентаций о растениях., о здоровом образе жизни, о пользе закаливания, о насекомых, Записать рассказ ребенка о лете. Познавательное развитие Наблюдения и беседа: “Наши маленькие соседи — насекомых”. Задачи:
- воспитание любви к природе. Беседа: “Лето красное пришло» Задачи:
- развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты мышления. Беседа: “Лето красное пришло» Задачи: познакомить детей с приметами лета, с изменениями в природе, явлениями характерными для этого времени года. Активизировать речь Изготовлена книга –самоделка «Признаки лета» Речевое развитие Дидактическая игра «Наш огород» Задачи: продолжать учить узнавать и называть овощи. Правильно называть обобщающее слово «овощи» Формировать представление об овощах, как результатах труда человека на огороде, расширять знания о пользе овощей, как продукте питания. Дидактическая игра «Вершки – корешки» Задачи: правильно подбирать верхние и нижние части овощей и называть их; развивать речь и мышление, умение сравнивать и обобщать предметы по существенным признакам 2. Чтение летней экологической народной сказки: «Огонь друг и враг» Задачи:
Составление рассказов по картинке закреплять умение Задачи: составлять описательный рассказ, активизировать речь, развивать внимание, учить находить на картинке главное. Игровая деятельность: 1. Сюжетно-ролевые игры: “Садовник” Задачи:
Подвижные игры: “Ворота”, “Краски”, «Ловишки», «Светофор», «Карусель» Задачи:
Художественно- эстетическое развитие: 1. Рисование: “Солнышко и дождик”, «Садовые цветы мак, роза, лилия», «Полевые цветы: ромашка, одуванчик, колокольчик, василек», «Насекомые: бабочки, жучки, муравьи» (по выбору детей нетрадиционными техниками» Задачи:
Лепка: «Цветы» плоскостные на картоне, по выбору детей. «Насекомые: бабочки, жучки, муравьи» (по выбору детей) «Летние забавы: мячики, кегли, игрушки» (по выбору детей) Задачи:
Аппликация: “Солнышко и дождик”, «Садовые цветы мак, роза, лилия», «Полевые цветы: ромашка, одуванчик, колокольчик, василек», «Насекомые: бабочки, жучки, муравьи» (по выбору детей) Задачи: продолжать обучение детей создавать рисунок из частей, правильно пользоваться клеем, работать аккуратно развитие эстетического восприятия. Музыка: Слушанье песенок про лето Музыкальные игры с движением: «Паровоз-букашка». Разноцветная игра», «Автобус» Социально –коммуникативное развитие: Беседы: «Что, я буду делать летом», «Как мы будем летом отдыхать», «опасные ягоды, травы грибы» Рассказы из личного опыта 1. Сюжетно-ролевые игры: “Садовник”, «Цветочный магазин», «Дача», «Семья», «Питомник растений» Задачи:
Физическое развитие Подвижные игры: “Ворота”, “Краски”, «Ловишки», «Светофор», «Карусель», «Кольцеброс», «Попади в цель» Спортивный инвентарь: мячи, большие и малые, кегли, кольцебросс, моталочки, обручи, скакалки., сетка, баскетбольное кольцо. Задачи:
Конечный продукт проекта:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт здоровья старшей группы №6. ГБОУ ЦРР - детский сад №1182 "Журавушка"
Рекомендации родителям о здоровом образе жизни их детей.Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической...
Паспорт старшей разновозрастной группы
Паспорт старшей разновозрастной группы в нашем детском саду включает такую информацию: данные о программе образовательного процесса, о воспитателях, состав группы, режим дня (на ле...
Паспорт 1 младшей группы "Мотылек"
Паспорт 1 младшей группы "Мотылек"...
Паспорт 1 младшей группы "Золотая рыбка"
Предметно - пространственная среда...
паспорт 2 младшей группы "Василёк"
Материал по организации предметно-развивающей среды с учётом ФГОС . Фотоматериалы....
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы...
Паспорт речевого уголка группы. Речевая предметно-развивающая и игровая среда группы
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общ...