НОД "День защитников отечества"
план-конспект занятия (средняя группа)

Светлана Викторовна Токарева

НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием метода МАДборд.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 (средняя группа)

Цели:

  • Дать детям представление о празднике «День защитника Отечества»,
  • Пополнить активный словарь такими понятиями как: защитники, Отечество, бескозырка, тельняшка, фуражка, граница, танкисты, моряки, пограничники, летчики.
  • Систематизировать и расширить представления детей о родах войск.
  • Побуждать детей активно участвовать в беседе.
  • Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

Оборудование: , поздравительные открытки с 23 февралякартинки и фото с изображением родов войск.

Ход занятия:

Групповой сбор.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая  красивая поздравительные открытка . А кто знает, с каким праздником поздравляют такими открытками и кого? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, ребята, такими открытками мы поздравляем наших пап, дедушек, братьев – всех мужчин и этот праздник будет совсем скоро. А  вы хотите узнать больше о празднике «День защитника Отечества»?

   Пройдем на наше место для разговоров. (коврик)

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в стране. Как называется наша страна? (Россия). Россия — это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества.  Он отмечается 23 февраля.

О нашей армии слагают стихи и песни. Вот послушайте стихотворение Михаила Исаковского

«Российская армия»

Армию Российскую
Любят все у нас,
О Российской Армии
Будет наш рассказ.

Наша Армия родная
И отважна и сильна,
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства,
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской
Самой мирной на земле!


Воспитатель: Как вы понимаете строки стихотворения  «Никому не угрожая,
Охраняет нас она».

Воспитатель: Хотите узнать о тех, кто  защищает нашу страну и на море, и на суше, и в воздухе? (Да). Тогда займите места на стульчиках.

                 ИКТ- виды войск.

Воспитатель: Давайте рассмотрим фотографии, на которых изображены пограничники.

- Кто из вас знает, кто такие пограничники? (ответы детей)

Воспитатель: Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. Пограничникам часто помогают нести службу четвероногие друзья – собаки, обнаруживая нарушителя границы по следу.

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать пограничник?

(ответы детей) – (наблюдательнымвыдержанным, терпеливым, выносливым, смелым, дисциплинированным)

Воспитатель : На суше нашу страну защищают Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. 

Воспитатель: -. Морские просторы нашей Родины защищает Военно – морской флот На военных кораблях служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь , ракетчики корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде, чтобы с моря никто не смог напасть на нашу страну.

Воспитатель: Ребята, а в воздухе нас защищают Военно – воздушные  войска.

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.

Ребята, как выдумаете, какими качествами должны обладать летчики?

(ответы детей)

Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?

Правильно, армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?

(Солдаты тренируются) Наши мальчики тоже будут защитниками, поэтому ,я думаю, им нужна тренировка.

Проводится физкульминутка: "Чтобы сильным стать и ловким"
Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)
Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)
А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)
Как погода хороша! (Прыжки на месте.)
Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)
Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)
Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)
Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)
Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)
Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.
Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Замечательно потренировались. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины. 

Воспитатель: У нас сложилась традиция перед праздниками создавать доски атмосферы. Давайте создадим такую доску и к празднику 23февраля? Согласны? Как мы назовем доску? ( Праздник    23 февраля    поздравление мужчинам). Замечательно, хорошая идея!

  Ребята, а какая картинка будет главной? Выбирайте… Почему? (если много предложений голосуем с помощью фишек)

   С главной картинкой определились, прекрасно, прикрепляйте её в центр доски.

    А какие цвета у нас будут на доске? Почему? (зелёный, голубой, коричневый, так как цвет формы военных такой и цвет военной техники)

   Прекрасно, молодцы! Как вы думаете, какие картинки здесь ещё уместны?

Ребенок: Можно нарисовать подарок.

Воспитатель: Отличная идея! Нарисуй, Василиса. А кто ей поможет? Отлично, девочки!

Воспитатель: Какие еще картинки или предметы подходят к данному празднику?Почему? Крепите! Я согласна с вашим мнением!

   А что же мы напишем? (Поздравляем!    С праздником!)

   Посмотрите какая замечательная доска у нас получилась. Смотришь на неё и сразу возникает праздничное настроение! Какие вы молодцы!!! Мне очень понравилось как мы провели время вместе с вами. А вам?

  Предлагаю вам пройти к дереву успеха и выразить своё мнение. 

Рефлексия «Дерево успеха». Задача каждого ребенка взять лист определенного цвета, расположить его на дереве.

 

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»

ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...

Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)

«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в  подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....

ООД посвященное Дню Защитника Отечества в подготовительной группе «Защитники Отечества вчера и сегодня»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...