Многофункциональное пособие "Удивительный фланелеграф"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Многофункциональное пособие "Удивительный фланелеграф" может быть использовано на занятиях по математическому развитию, на занятиях по развития речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл flanelegraf_poyasn._zapiska_1.docx128.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное детское образовательное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад № 158 города Тюмени.

Воспитатель: Виноградова О.Н.

Методические рекомендации к многофункциональному дидактическому пособию «Удивительный фланелеграф»

Цель:

- формирование навыков пространственного мышления

 - развитие внимания, зрительного восприятия, памяти, наблюдательности, развития речи.

Материалы для данного пособия изготовлены из фетра.

  1. Игра «Игра «Судоку» развивает навыки количественного и порядкового счета, внимания.

Ход игры: необходимо заполнить пустые клетки игрового поля так, чтобы в каждой клетке по вертикали и горизонтали предметы не повторялись. Данную игру можно использовать как пособия для развития пространственного мышления. Набор предметов может быть разным в соответствии с изучаемой темой.

  1. Игра «Графический диктант» направлена отработку навыков в точности в движениях руки, и ориентировки в пространстве.

Ход игры: Под диктовку воспитателя ребенку предлагается составить какое- либо графическое изображение по клеткам на игровом поле.

  1. Игра «Лабиринт» развивает пространственное мышление и зрительное восприятие, обучает умению анализировать, делать логические выводы.

Ход игры: Ребенку предлагается пройти по линиям лабиринта и соединить героев между собой и назвать сказку правильно.

  1. Игра «Фоторобот» Игра «Фоторобот» направлена на развитие речевых навыков по теме «Внешность человека, а также для обогащения словарного запаса по данной теме. Так же игра «Фоторобот» может быть использована как наглядный материал на занятиях по ИЗО и для описания эмоций человека.

Ход игры: Ребенку предлагается расположить все органы чувств на лице симметрично и описать полученную внешность.

  1. Игра «Составь сказку» направлена на развитие связной речи (описание предмета, его качеств, действий. Умение составлять сюжетный рассказ).

Ход игры: Ребенку предлагается последовательно соединить героев из одной сказки и параллельно описать события.  В игру можно включить еще одного персонажа, но из другой сказки. Задача ребенка- назвать «лишнего» персонажа и сказать из какой он сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр для фланелеграфа

Игры для фланелеграфа....

«Как дети помогли Снеговику». (Составление рассказа о зиме с помощью наглядно-дидактического пособия с использованием фланелеграфа).

ТЕМА: «Как дети помогли Снеговику». (Составление рассказа о зиме с помощью наглядно-дидактического пособия с использованием фланелеграфа).   ЦЕЛИ: - активизация предметного словаря по теме; ...

Сказка на фланелеграфе.

Петушок с семьей, сказка на фланелеграфе(по мотивам сказки К.Чуковского "Цыпленок")...

Использование фланелеграфа в учебном процессе

Основная ценность работы с фланелеграфом заключается не в том, чтобы как можно быстрее выставить детали на экран, а в том, чтобы понять суть процессов, происходящих в природе. Поэтому надо заранее ост...

Многофункциональный маркер развивающей предметно-пространственной среды ДОО «Многофункциональный дом»

laquo;Многофункциональный дом» рассчитан на все возрастные категории детей от 3 до 7 лет, занимает мало места при хранении, легко трансформируется, многофункционален, вариативен, что позволяет ...

Методическое многофункциональное пособие "Фланелеграф"

Методическое пособие для непосредственно образовательной деятельности в доу....