Мастер-класс для педагогов и родителей "Безопасность ребёнка в сети"
рабочая программа
В данном разделе представлены материалы по теме "БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЁНКА В СЕТИ".
Материалы могут быть интересны педагогам ДОУ и родителям дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс "Безопасность ребёнка в сети" | 1.67 МБ |
Презентация к мастер-классу | 1.82 МБ |
Бланки для игр | 1.46 МБ |
Буклет "Безопасность ребёнка в сети" | 324.93 КБ |
Электронные образовательные ресурсы для дошкольников | 294.81 КБ |
Памятка "Информационная безопасность детей" | 182.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Достоинства и недостатки сети Интернет ● Ребенок растёт технически грамотным ● Развитие логического мышления ● Увеличение скорости реакции, принятия решения ● Развитие концентрации внимания ● Визуальное восприятие объектов ● Возможность общаться с друзьями, живущими далеко ● Возможность получать любую необходимую информацию ● Ухудшение зрения ● Электромагнитное излучение ● Появление дерматитов различной сложности ● Развитие сколиоза ● Возникновение психологических проблем ● Повышение состояния нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы ● Содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости ● Способствование развитию гиподинамии
ИГРА «ВИРУСЫ»
УПРАЖНЕНИЕ «РЕКЛАМА» «КОЛОБОК» «ЗОЛУШКА» «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» «ТРИ ПОРОСЁНКА» «ГАДКИЙ УТЁНОК»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
УПРАЖНЕНИЕ «ЗАПОЛНИ ПУСТОТУ» СПОСОБЫ « ЗАПОЛНЕНИЯ ПУСТОТЫ» РЕБЁНКА объятия интересные занятия посещение кружков посещение театра, кинотеатра посещение парков развлечения прогулки пикники рыбалки настольные игры хэндмэйд разговоры по душам
РЕФЛЕКСИЯ «ЧЕМОДАН» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! БЕЗОПАСНОГО ВАМ ИНТЕРНЕТА!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сказка «Как мышонок учился безопасному поведению в сети Интернет» На опушке леса в маленьком уютном доме жила небольшая, но очень дружная семья мышей - полёвок. Каждое утро папа отправлялся на работу: вскапывал поле, сеял семена, рыхлил землю. У мамы были другие заботы: прибрать дом, истопить печь, приготовить обед. А маленький мышонок в это время оставался дома один, играл в игрушки и листал книжки. Очень часто он просил у своих родителей купить ему компьютер. И вот в один из вечеров, когда вся семья собиралась за ужином, папа сказал: «Мы решили подарить тебе компьютер». Мышонок очень обрадовался. С этого дня мышонок проводил всё своё свободное время возле компьютера. Просьбы родителей не сидеть в интернете он просто не слушал. Стоило родителям утром пойти на работу, малыш сразу же садился за компьютер. В интернете он завёл много друзей, так ему казалось. Но из всех друзей был один друг, как казалось мышонку, самый лучший. Он был очень добрый, хороший и мышонку очень нравилось с ним общаться. Мышонок рассказал своему другу, где он живёт, когда родители уходят на работу и когда приходят домой. И вот однажды его друг предложил ему встретиться, поговорить и поиграть без компьютера, дома у мышонка. Мышонок согласился, но родителям ничего не сказал. Испугался, что ему не разрешат. И вот в один из летних дней, когда родители ушли на работу, в дверь дома постучали. Мышонок очень радостный побежал открывать дверь, но когда он открыл её, то очень испугался. На пороге его дома стояла кошка. От испуга мышонок сильно закричал. Современные информационно-коммуникацион-ные технологии уверенно входят в нашу жизнь, открывая широкие возможности для реализации потенциала каждого: они обеспечивают лучшие шансы получить качественное образование, стимулируют занятость и в целом «включа-ют» человека в жизнь общества. Вместе с тем в мировой сети появляются новые угрозы и вызовы, виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. И именно подрастающее поколение, переступив порог виртуального мира, является наиболее уязвимым перед опасностями, таящимися в нём. Федеральный закон № 436-ФЗ от 29 декабря 2010 г. «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» закладывает правовые основы для кардинального преобразования информационного пространства общества с учётом потребности формирования социальной среды, благоприятной для полноценного психического и нравственно–духовного развития детей. РИСКИ И УГРОЗЫ ЦИФРОВОГО МИРА: - коммуникационные риски: кибертравля, нежелательные знакомства в cети, рекрутинг в опасные сообщества; - контентные риски: агрессия, нецензурная лексика, информация, разжигающая расовую ненависть, пропаганда способов нанесения себе вреда, азартных игр, психоактивных веществ; - потребительские риски: потеря денежных средств или угроза стать жертвой мошенников, использующих персональные данные онлайн-покупателей; - технические риски: хищения или нарушения конфиденциальности личной информации посредством взлома с использованием вредоносных программ; - интернет-зависимость: проявляется в форме увлечения видеоиграми (гейминг), навязчивой потребности к общению в чатах, круглосуточном просмотре фильмов и сериалов в Сети. | Его крик услышали родители, которые сегодня работали в огороде возле дома. Они прибежали домой, и выгнали кошку, а мышонку сказали: «Всегда надо спрашивать родителей о незнакомых вещах в Интернете. Мы расскажем, что безопасно делать, а что нет. Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, надо спросить у нас, как безопасно общаться. Никогда не надо рассказывать о себе незнакомым людям, где ты живёшь. Нельзя встречаться без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду». С тех пор маленький мышонок большой мамин помощник: он собирает хворост для печки, приносит воду из колодца, рвёт вкусные травы для супа. А компьютером пользуется только с родителями, и только для того чтобы научиться чему - то хорошему. Буклет подготовили: Педагог-психолог Сидорова Е.Ю. МДОУ «Детский сад №2 р.п.Семибратово», Педагог-психолог Громова С.Ю. МДОУ «Детский сад №3 р.п.Семибратово» АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ»
☐ Да ☐ Нет
☐ Только родители ☐ Только ребёнок ☐ Все члены семьи
☐ Да ☐ Нет
☐ Да ☐ Нет
☐ Да ☐ Нет
☐ До 1 часа ☐ Больше 1 часа ☐ Не пользуется Интернетом
☐ Да ☐ Нет
☐ Образовательные ☐ Социальные сети ☐ Разные | «БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЁНКА В СЕТИ» 2022 год ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»: старайтесь активно участвовать в общении ребёнка в сети Интернет, особенно на этапе освоения. Правило 2. Информируйте ребёнка о возможностях и опасностях, которые несёт в себе сеть: объясните ребёнку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие» и «плохие» люди. Научите ребёнка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета. Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребёнка в Сети: установите на Ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля и антивирусную программу. Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает Ваш ребёнок. Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей. ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ Для детей: Безопасный интернет для детей https://yandex.ru/video/preview/11973839575648663079 Безопасный интернет. Правила поведения в интернете для детей https://yandex.ru/video/preview/11973839575648663079 10 правил безопасности детей в интернете https://yandex.ru/video/preview/11461845614736580899 Для родителей: Безопасный Интернет, информация для родителей https://yandex.ru/video/preview/10322072915113569409 Видеоролик «Безопасный Интернет - детям!» https://yandex.ru/video/preview/16875272494121682095 Видеоконсультация «Безопасное пребывание детей в сети Интернет» |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка" (для родителей детей, не посещающих ДОУ)
Мастер-класс "Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка" (для родителей детей, не посещающих ДОУ)...
Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»
Цель:Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д...
Мастер-класс для воспитателей «Игра в жизни ребёнка. Игра в жизни взрослого»
Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода....
Мастер-класс для родителей «Как подготовить руку ребёнка к письму»
Мастер-класс для родителей детей подготовительной к школе группы «Как подготовить руку ребёнка к письму»...
Сообщение на мастер-классе для родителей «Как помочь неговорящему ребёнку»
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к взрослым, но и к детям. Неуклонно растет объем знаний, и педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а ос...
Мастер-класс для воспитателей «Игра в жизни ребёнка и взрослого»
Значение игры, ее всестороннее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить. ...
Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"
Использование рефлексии в работе педагогов...