Лэпбук «Математика в сказках»
методическая разработка (подготовительная группа)
Лэпбук «Математика в сказках» - дидактическое пособие по использованию занимательного математического материала для развития познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста. Данное пособие представляет собой сказочную книгу- раскладушку, формата А3, которая закрывается на волшебный замок. Замок закрывается с помощью липучего материала. Книга состоит из шести страниц. По обе стороны книги размещены различные кармашки и конверты, тканевые мешочки, которые крепятся на крючки, липучки, кнопки и разноцветные ленточки. Все это легко открывается, отстегивается, отлепляется и ребенок самостоятельно справляется с пособием. В книге содержится необходимый систематизированный материал, в том числе иллюстративный, для изучения и закрепления знаний по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Математика в сказках»
Аннотация
Лэпбук «Математика в сказках» - дидактическое пособие по использованию занимательного математического материала для развития познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста. Данное пособие представляет собой сказочную книгу- раскладушку, формата А3, которая закрывается на волшебный замок. Замок закрывается с помощью липучего материала. Книга состоит из шести страниц. По обе стороны книги размещены различные кармашки и конверты, тканевые мешочки, которые крепятся на крючки, липучки, кнопки и разноцветные ленточки. Все это легко открывается, отстегивается, отлепляется и ребенок самостоятельно справляется с пособием. В книге содержится необходимый систематизированный материал, в том числе иллюстративный, для изучения и закрепления знаний по теме.
Описание пособия
«Лэпбук» - новейший способ организации учебной деятельности дошкольников. Он представляет собой игру, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизацию знаний и, несомненно, интересный вид совместной деятельности воспитателя и ребенка.
Разработанное дидактическое пособие помогает детям формировать
логико-математические представления, повышает активизацию мыслительных процессов, развивает сенсорные способы познания.
B сказочной книжке – раскладушке помещается очень много информации интересного формата. Такая необычная подача материала привлекает внимание ребенка, в связи с чем, повышается его интерес к учебному процессу.
«Лэпбук» мобилен, хорошо складывается, он может стоять и в разложенном виде. Материал разложен по карманчикам и содержит дидактические игры. Каждая игра мотивирует ребенка тем, что нужно помочь сказочным героям, которые нуждаются в помощи. Игры, подобранные в пособии, помогают педагогу разнообразить приёмы и методы работы. «Лэпбук» находится в уголке по познавательному развитию, что делает его более доступным для детей.
Цель: овладение детьми математическими способами познания, используя обучающие игры.
Поставленную цель достигают путем решения следующих задач:
- Познавательные:
- Совершенствовать умение называть и показывать количество предметов;
- Формировать представления о числе, цифре и соотношении их с количеством предметов;
- Закреплять знание состава числа в пределах 10;
- Упражнять в умении находить целое и части;
- Учить выделять форму в конкретных предметах окружающего мира;
- Закреплять знания о геометрических фигурах;
- Закреплять навык ориентировки в пространстве;
- Учить ориентироваться во времени.
2. Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, инициативу, творчество, коммуникативные навыки ребенка;
- Развивать сенсорное восприятие (форма, цвет и величина), конструктивное мышление.
3. Воспитывающие:
- Воспитывать желание работать в команде, содержательно общаться, играть в различные дидактические игры, выполняя правила.
Cодержание «лэпбука»
Первая страница раздел : «Учим цифры»
Математическая сказка - особый прием в педагогике, который способствует формированию собственного математического и логического мышления у детей; выполняет познавательную функцию; учит выполнять простейшие арифметические действия; знакомит с цифрами, математическими понятиями, терминами; объясняет взаимосвязь между предметами и явлениями окружающего мира.
Пословицы , поговорки, загадки и стихи- помогают детям развивать речь. Также они обучают дошкольников житейской мудрости. А благодаря ярким картинкам с текстами, цифрами- отлично запоминаются.
Вторая страница: «Счет».
«Учимся считать»
Цель игры:
- закреплять знания случаев сложения и вычитания;
- закреплять навыки счета в пределах 10;
- развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности.
Вариант игры: Ребенок выкладывает на полоске стикеры с цифрами и знаками (сложение или вычитание) и подбирает ответ.
Дидактическая игра «Помоги гусенице собрать свои ножки»
Цель игры:
- закрепление цифр от 1 до 10;
- закрепление умение соотносить цифру с количеством предметов.
Вариант 1: Игра начинается с одной карточки. К ней нужно подобрать: картинки с тем же числом предметов. Нужно стараться, чтобы ребенок комментировал свои действия - это будет способствовать развитию его речи и логики.
Вариант 2: Ребёнок последовательно выкладывает карточки одного вида от 1 до 10 или наоборот, т. е. обратно от 10 до 1. Здесь закрепляется прямой и обратный счет.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель игры:
- систематизировать знания детей чисел от 1 до 10;
- закреплять навыки счета в пределах 10;
- развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности;
- пробуждать интерес к предмету через игру;
- способствовать воспитанию у обучающихся чувства товарищества и дружбы.
Вариант игры: Для того чтобы получилась картинка необходимо собрать полоски с цифрами по порядку.
«Математические прописи»
Прописи помогут малышу:
- укрепить кисти рук и пальцев, чтобы впоследствии при длительном написании слов и предложений, руки не уставали; - развить мелкую моторику;
- научиться правильно держать ручку или карандаш;
- укрепят внимательность к мелочам и разовьют усидчивость;
- научат писать цифры и прочие знаки.
Вариант игры: Предложите рассмотреть цифру, напишите вместе в воздухе пальцем рассмотренную цифру, далее учимся писать цифру по точкам.
Научить ребёнка считать легко, если преподнести счёт в интересной для малыша форме. Дети быстро усваивают информацию, поданную в виде коротких рифмованных стихов, разновидностью которых являются считалки.
Третья страница : «Состав числа». Дидактические игры: «Составь число», «Помоги белочке собрать грибочки», «Собери посуду бабушке Федоре», «Собери цветы для Красной Шапочки».
Вариант игры: Предложить детям решить примеры , чтобы помочь сказочным героям.
«Графические диктанты»
Цель игры:
- развитие пространственного воображения, мелкой моторики, координации движений.
Вариант 1: Ребенок последовательно выполняет изображение в соответствии с указателями вверху листа.
Вариант 2: Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.
«Веселые задачки»
Цель игры:
- учить пересчитывать предметы, называя итоговое число;
- закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметов.
Вариант 1: Ребенок пересчитывает предметы. Зачеркивает лишний или дорисовывает недостающий так, чтобы получилось количество предметов, равное числу в этой строке.
Вариант 2: Ребенок дописывает пропущенные цифры в строке.
Вариант 3: Ребенок соединяет стрелкой цифру и соответствующее количество предметов.
Четвертая страница: «Геометрические фигуры»
Дидактические игры: «Аппликации из геометрических фигур»
Цель игры:
- продолжать знакомить детей с техникой аппликации из геометрических фигур;
- учим выполнять работу на основе имеющихся представлений, учить детей сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами;
- давать оценку своим работам.
Вариант игры: Ребенок выполняет аппликацию из геометрических фигур в соответствии с картинкой – примером (например, ковер-самолет).
«Танграм»
Цель игры:
- упражнять детей в умении осуществлять поисковые действия умственного и практического плана;
- создавать в воображении новые образы на основе восприятия схематических изображений;
- развивать память, внимание, конструктивное мышление, сообразительность;
- воспитывать терпение, усидчивость.
Вариант игры: Ребенок составьте по образцу фигуру – картинку, подобрав нужные детали, называет получившуюся картину.
«Собери узор»
Цель игры:
- уточнить знание геометрических фигур, упражнять в количественном и порядковом счете, сравнении фигур по величине, выкладывании из счетных палочек силуэтов геометрических фигур, предметов по образцу, по устной инструкции, по замыслу; учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур и предметов;
- развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику;
-воспитывать усидчивость, интерес к логическим задачам, стремление самостоятельно справиться с заданием, чувство радости от достигнутых результатов.
Вариант 1: Предложить детям игру с выкладыванием из счетных палочек изображений геометрических фигур по указанию используемого количества палочек для выкладывания фигуры (например, выложить квадрат из 4-х палочек или из 8 палочек, сравнить по величине полученные квадраты): по указанию величины фигуры (например, выложить маленький квадрат, у которого длина каждой стороны равна длине одной палочки, или большой квадрат со стороной длиной две палочки).
Вариант 2: Предложить детям игру с выкладыванием изображений предметов по образцу и по замыслу.
Вариант 3: Предложить детям игру с выкладыванием изображений предметов по устной инструкции (например, построить домик, стена которого – квадрат из 8 палочек, сверху достроить из 4 палочек треугольную крышу, построить квадратное окно из 4 палочек, на чердаке – треугольное окно из 3 палочек).
Вариант 4: Дидактические игры с преобразованием геометрических фигур: добавить, убрать или переложить определенное количество палочек для получения новой фигуры (например, из 8 палочек выложить квадрат, добавить еще 4 палочки так, чтобы разделить его на 4 равных квадрата).
Пятая страница: «Время и пространство»
Дидактические игры:
«Часы и время»
Цель игры:
- закрепление умения ориентироваться во времени, определять время по часам;
- определение время с точностью до пяти минут и закрепить понятия "ровно час", "половина часа", "раньше", "позже";
- развитие речи, памяти, внимания, умения слушать.
Вариант игры: педагог просит внимательно рассмотреть часы, называет определенное время и просит детей поставить стрелки на модели так, чтобы время совпадало.
«Части суток»
Цель игры:
- Развитие представления о суточном цикле;
- побуждение к рассматриванию красоты природы в разное время года.
Вариант игры: педагог сообщает, что он будет предлагать варианты деятельности детей в разное время суток. Они должны догадаться, в какое время суток это происходит и показать стрелками на модели.
«Веселый паровозик»
Цель игры: Ознакомить детей в игровой форме с названиями и последовательностью дней недели. Закреплять умение детей ориентироваться во временном пространстве. Познакомить детей с часами и их назначением, сформировать представления об определении времени по часам. Развивать внимание, память, мышление.
«Разложи по порядку»
Цель игры:
- закрепить знания о месяцах;
- развивать внимание, память.
Вариант игры: педагог расставляет карточки с месяцами по порядку. Дети закрывают глаза. В это время он меняет карточки местами или убирает какую-нибудь. Открыв глаза, дети говорят, что изменилось. Тот, кто ответил первым и правильно, становится ведущим.
Шестая страница: «Времена года»
Цель: Закрепить представления о временах года, упражнять в отгадывании загадок; расширять познавательный интерес, логического мышление, внимание.
Вариант игры: воспитатель предлагает детям сложить целые картинки из кусочков и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лэпбук "Математика"
Для знакомства детей младшего и среднего возраста с математикой.Выполнен воспитателями: Ашировой З.А. и Загариной Н.Б....
Изготовление Лэпбука "Математика вокруг нас"
Лэпбук (lapbook) – это своего рода тематическая самодельная интерактивная папка, включающая в себя кармашки, дверцы, окошки, карточки, передвижные детали из бумаги, с помощью которых ребенок учи...

Методическое пособие "Лэпбук": "Математика вокруг нас"
Название лэпбука: "Математика вокруг нас"Автор: Титова Светлана Николаевна, воспитатель дошкольных групп МОУ СОШ №2 р.п. Екатериновка.Целевая аудитория: дети 5-7 летАктуальность: данное посо...

Лэпбук "Математика"
Лэпбук рассчитан для детей младшего и старшего дошкольного возраста и формирует логико-математические представления, повышает активизацию мыслительных процессов....

Мастер-класс по созданию лэпбука "Математика вокруг нас"(подготовительная группа)
Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений...

Лэпбук "Математика"
Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.Цель лэпбука - это овладение ...