Досуг в средней группе
материал (средняя группа)

Артамонова Ольга Ивановна

Эколята - молодые защитники природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг для средней группы

«Эколята – Молодые защитники Природы»..

Воспитатель: Артамонова О.И.

 

Цель: формировать бережное отношение к природе.

Задачи:

1.     Познакомить с друзьями и защитниками природы

2.     Воспитывать бережное отношение к природе

3.     Закреплять правила поведения в природе

Сегодня, ребята, у нас с вами пройдет «Урок Эколят – Молодых защитников Природы».

 «Эколята» родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они любят поиграть, а иногда и пошалить.

Но главное – «Эколята» защищают и сохраняют Природу, приходят на помощь попавшим в беду обитателям леса, следят, чтобы никто не ломал деревья и кустарники, не разжигал в лесу костров…

Давайте познакомимся с «Эколятами» поближе.

Итак, самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремиться узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.

Самая серьёзная, пожалуй, Умница в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет.

Младшего брата – жёлудя, который носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут Тихоней. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком геройчиков он разбил чудесный цветник.

У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Ёлочка. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.

Предлагаю продолжить знакомиться с обитателями Природы и поиграть в одну игру, смысл которой заключается в подборе сравнений и ассоциаций.

Я называю какое-либо сравнение, а вы по очереди должны по смыслу или ассоциации подобрать к нему какого-то представителя животного или растительного мира.

Например, «Колючий, как… ёж, ёлка, боярышник»

«Пушистый, как… белка, лиса, соболь, куница, кошачья лапка»

«Рыжий, как… лиса, гриб лисичка, гриб рыжик»

«Быстро бегает как… леопард, гепард, лань, олень»

«Большой и сильный как … медведь, слон, лев»

«Болтливый как …сорока»

 «Смотрите, а этот дрожит как … осиновый лист, заяц»

Молодцы! (наиболее активным ребятам  вручаются призовые карточки)

Но чтобы сохранить обитателей животного и растительного мира, нам необходимо соблюдать правила наших друзей «Эколят».

И первое правило «Эколят», которое необходимо выполнять в лесу, – надо «БЫТЬ АККУРАТНЫМ С ПРИРОДОЙ!».

Когда мы приходим к кому то в гости, то ведем себя аккуратно. Ничего не ломаем, не шумим, не бросаем…

А кто из вас скажет, почему мы должны быть аккуратными с Природой и как это сделать?

Ответы (за лучшие ответы даются призовые карточки).

Давайте поиграем с вами в игру, которая так и называется – «Быть аккуратным с Природой».

Смысл игры заключается в том, чтобы продолжить выражение «Быть аккуратным с Природой – значит …».

Я говорю «Быть аккуратным с Природой – значит…». А тот, кому я подхожу, говорит, например, «не ломать ветки деревьев и кустарников». Следующий из играющих может продолжить – «не шуметь в лесу». Третий добавляет – «не поджигать весной траву» и т.д.

А закончить тему «Аккуратности с Природой» я хочу стихотворением Татьяны Зотовой.

Аккуратным будь с Природой,

Окружай её заботой

Верным другом навсегда

Станет для тебя она!

Следующее правило наших «Эколят» – «ДРУЖИ С ПРИРОДОЙ, БУДЬ ДЛЯ НЕЕ ДРУГОМ И ПОМОЩНИКОМ».

Как вы думаете, ребята, обязательно ли человеку нужен друг? Может каждый из вас здесь сидящих может обойтись без друга?

Ответы.

А почему Природа является нашим другом? Ответы из зала.

За лучшие ответы – призовые карточки.

А сейчас поднимите руки, кто из вас любит гулять на Природе, например, в лесу.

Все любят, прекрасно…

Но во время прогулки надо соблюдать все правила «Азбуки Природолюбия».

Эколята это знают. А вы? Что можно и нужно делать во время прогулки? ( возможные варианты ответов: покормить птиц, освободить из-под упавшего дерева маленькое деревце или кустик, который тебе будет за это благодарен, убрать брошенный в лесу мусор и т. д.).

  А что не следует делать? (Возможные варианты ответов: не шуметь и не пугать птиц, не ломать ветки деревьев и кустарников, не рвать цветы, не сбивать шляпки грибов, не вытаптывать траву, не ловить бабочек и насекомых и т. д.).

Попробуйте во время прогулки по лесу или парку придумать какому-то дереву или кустарнику имя, подружиться с ним, сочинить про них интересную историю и приходить к ним в гости.

Возьмите с собой в лес фотоаппарат и сделайте несколько интересных фотографий, которые потом можете показать своим друзьям!

Представим, что мы сейчас с вами на лесной поляне. Мы отдохнули, насладились красотой леса и собрались уходить.

Кто скажет, что нам нужно сделать перед тем, как отправиться домой?

Правильно, необходимо убрать за собой мусор!

Сейчас мы поиграем в игру «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ ЗА СОБОЙ МУСОР».

Мне нужны 10 ребят.

Перед каждым участником игры на полу стелется развернутая газета.

Правую руку игроки заводят за спину, а левой рукой, по сигналу ведущего, нагнувшись, начинают комкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.

Побеждает тот, кто быстрее всех скомкает газету.

Он и получает призовую карточку.

Мы просто уверены, что каждый из вас, ребята, уходя из леса, убирает за собой мусор.

Природа многообразна. Множество растений и животных существует на территории разных регионов, стран и континентов.

И мы сейчас посмотрим, каких представителей животного и растительного мира вы знаете.

Давайте поиграем в игру «АЛФАВИТ», которую многие из вас знают.

Приглашаются несколько человек.

Называется представитель животного или растительного мира, например, ЗАЯЦ, другой должен назвать название животного или растения на букву Ц – ЦАПЛЯ, на букву Я – ЯБЛОКО и т.д.

Повторяться нельзя! Кто сразу не назвал  – выходит из игры.

Победитель получает призовую карточку.

Раз мы с вами, ребята, коснулись вопроса  многообразия природы, то надо  сказать о «Красной книге».

Как вы думаете, что такое Красная книга? Что в ней написано?

А почему она Красная, а не синяя или зеленая? (красный цвет опасности)

А что мы должны сделать, чтобы её страницы не увеличивались?

Думаю, что «Эколята» вашими ответами остались довольны и считают вас настоящими защитниками Природы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный досуг в средней группе "Непослушный котенок"

Интерактивный досуг подразумевает активное участие детей в действе....

Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"

Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект физкультурного досуга в средней группе Физкультурный досуг «Сказки – загадки»

Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки»...

Спортивный досуг в средней группе ко «Дню Защитника Отечества» (группа №11)

День Защитника Отечества. Этот праздник посвящён всем мужчинам, и большим и маленьким (папам, дедушкам и мальчикам). И мы сегодня собрались, чтобы в этот февральский день поздравить наших мальчиков и ...

Досуг в средней группе Тема «У нас новая группа!»

Досуг в средней группе Тема: «У нас новая группа!»Цель: Создание праздничного, эмоционально благоприятного настроения.Оборудование: воздушные шары, ауди запись детских песен, USB колонка, ...