Консультация для родителей "Что и зачем читать ребенку младшего дошкольного возраста"
консультация (младшая группа)

Консультация для родителей " Что и зачем читать ребенку младшего дошкольного возраста."

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что и зачем читать ребенку младшего дошкольного возраста.

Слайд 2

Какие книги читать детям . “ Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению . ” ( Ф. Бэкон .) Открывая ребенку книгу : Вы открываете ему мир. Заставляете его размышлять. Способствуете развитию познания ребенка . Способствует становлению личностного отношения к социальной действительности. Дарите счастливые минуты наслаждения совместным чтением.

Слайд 3

Цель домашнего чтения. Не только вызвать у ребенка интерес к художественной литературе, которая помогает формировать нравственные чувства и оценки, развивает его воображение и эмоциональный мир Но и воспитать грамотного читателя, понимающего и любящего книгу. Дошкольный возраст является очень важным этапом в интеллектуальном развитии малыша. Психологи считают, что за первые три года ребенок усваивает колоссальный объём информации, его речь развивается настолько, что при помощи наводящих вопросов или иллюстраций он может пересказать прочитанный ему текст, умеет рассуждать и даже сам пытается «читать», т. т. е. берет в руки книгу и, воспроизведя знакомое произведение по памяти, «читает» его вслух. В этом возрасте ребенок не только умеет слушать произведение, рассматривать иллюстрации, отвечать на несложные вопросы по тексту, но и испытывает огромное удовольствие от общения с книгой, которая открывает для него такой загадочный и разнообразный мир.

Слайд 4

Слушая сказку или рассказы из книги, ребенок бессознательно отождествляет себя с их героями : Сопереживает герою . П роживает вместе с героем все события, о которых ведется повествование в книге. Ребенок учится чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, давать оценку его поступкам.

Слайд 5

Книги . Все дети любят, когда им читают перед сном. Выбирая книги ребенку важно обращать прежде всего ваше внимание на то, каковы их герои : К чему они стремятся Как поступают В какие взаимоотношения вступают с другими персонажами. Насколько живо, интересно и талантливо они изображены в книге. Ребенок начинает понимать человеческую речь еще до того, как научится сам говорить. Пусть ваш ребенок как можно больше слышит вашу живую речь при прочтении очередной интересной и увлекательной книги.

Слайд 6

Что читать ребенку 3-4 лет. Произведения, которые предлагаются ребенку этого возраста, разнообразны как в тематическом плане, поскольку они отражают его возросшие потребности, так и в жанровом отношении, это могут быть русские народные сказки , короткие реалистичные рассказы, стихотворные произведения. Сказка . Дошкольный возраст – это возраст сказки . Для сказок этого возраста не характерна сложность и запутанность сюжета. Сказка близка ребенку эмоционально, обладает своеобразным психотерапевтическим эффектом. Слушая сказки, ребенок утверждается во мнении, что мир вокруг него справедливый, гармоничный и светлый, т. е. сказка утверждает идеалы добра и красоты и поддерживает их в ребенке.

Слайд 7

Что читать ребенку 3-4 лет. Скороговорки и загадки . Скороговорка является веселой и безобидной словесной игрой, заучивание и произношение скороговорок едва ли не самое интересное занятие для детей . Тематика загадок для маленьких ограничена их небольшим жизненным опытом: это загадки о предметах, с которыми ребенок чаще всего сталкивается и которые оказывают на него эмоциональной воздействие, об игрушках, о домашних животных, о некоторых предметах домашнего обихода и т. д. Освоение ребёнком речи во всём её богатстве и многообразии немыслимо без пословиц и поговорок.

Слайд 8

Что читать ребенку 3-4 лет. Поэзия нонсенса . В этом возрасте происходит активное знакомство ребенка с поэзией нонсенса, т. е. стихи, где все наоборот. К. И. Чуковский считал, что такие абсурдные стихи, небылицы, как он их называл перевертыши, в которых всё поставлено «с ног на голову», нужны ребенку, познающему мир. По его мнению, перевертыш – это разновидность умственной игры: «Ребенок играет не только кубиками, камешками, куклами, но и мыслями». Ценность перевертышей в том, что они способствуют развитию фантазии ребенка, учат юмористическому восприятию действительности; укрепляют у ребенка понимание подлинных, реальных связей вещей и явлений.

Слайд 9

Заключение. Уважаемые родители! Поощряйте интерес вашего ребенка к художественным произведениям. Заучивая вместе с ребенком строчки из полюбившихся произведений. Покажите своему ребенку полку для его детских книг. Пусть она будет доступной для него в любой момент, чтобы он мог взять ту книгу, которую захочет, поиграть с ней, полистать, рассмотреть картинки или принести вам – родителям. Рассматривайте вместе иллюстрации книг. Рисунки должны быть красочные, живописные, а главное – понятные ребенку Пусть совместное чтение принесет вашему ребенку радость и подарит ему мир положительных эмоций!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей.Какие сказки читать детям младшего дошкольного возраста?

Первыми книгами для детей являются сказки.Главное правильно подобрать сказку....

Консультация для родителей. Какие сказки читать детям младшего дошкольного возраста?

Первыми книгами для ребенка являются сказки. Именно сказки с играми знакомят малыша с окружающим миром, прививают ему жизненные ценности и формируют его характер. Информацию до ребенка донести намного...

Консультация для родителей. Какие сказки читать детям младшего дошкольного возраста?

Первыми книгами для ребенка являются сказки. Именно сказки с играми знакомят малыша с окружающим миром, прививают ему жизненные ценности и формируют его характер. Информацию до ребенка донести намного...

Консультация для родителей "Какие сказки читать детям младшего дошкольного возраста"

Как выбирать сказки для детей ?Прежде всего ,необходимо учитывать возраст рбенка -чтобы сказка была ему интересна и не напугала малыша....