2022 г. Выставка творческих работ "День Земли"
материал
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №10 «Солнышко», НСП «Детский сад «Чудо-остров»
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы на тему:
«День Земли»
Подготовили: Слепова Е.В.
Молоткова С.В.
Воспитатели средней группы
Балабаново
2022 г.
Задачи: Расширять представления детей о планете Земля.
Создавать у детей радостное, весеннее настроение.
Формировать бережное отношение к природе, расширять представление
детей об охране природы.
Закрепить знание правил поведения в природе.
Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок
о Земле, беседа на тему: «Земля – наш общий дом», «Правила поведения в
природе», рассматривание глобуса.
Ход занятия.
Организационный момент. Приветствие.
Дети под музыку «Спасибо тебе, земля моя». Встают в круг.
- Ребята, подойдите ко мне, встаньте в кружок, давайте поздороваемся, друг с
другом и поделимся своим хорошим настроением.
Воспитатель: 22 апреля, весь мир отмечает праздник – День Земли.
Празднуют его все люди, которые любят свою планету – дом, родную
природу, свой родной край.
Скажите, пожалуйста, что вы знаете о Земле? (не земле есть небо, солнце,
луна, звезды, облака, ветер, воздух, реки, моря, трава, деревья, птицы, звери и
конечно мы люди. Земля – наш дом.
Много поэтов писали о земле красивые стихотворения.
А вы ребята знаете стихотворения о Земле. Расскажите их, пожалуйста.
1.Давайте будем беречь планету,
Другой, такой на свете нету.
2.Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
4.Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
5.Украсим всю землю садами, цветами
Такая планета нужна нам с вами.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку,
У меня в ладонях страны,
Реки, горы, океаны.
Догадались, в чем тут фокус?
Я держу руками … (глобус).
Глобус – это уменьшенная модель земли. А кто знает, что обозначают разные
цвета на глобусе? (ответы детей).
Ребята, а вы любите путешествовать? А я вам предлагаю отправиться в
путешествие по земле. И мы посетим с вами весенний лес (дети по кругу
идут друг за другом под музыку)
Ой, ребята, мы пришли по лесной тропинке на лесную поляну. А на ней кто –
то сидит. А кто – же это?
Лесовичок. Знаю лес и лес люблю
В гости вас к себе зову
Все в лесу мне интересно.
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый Старичок – Лесовичок.
Воспитатель: А почему ты Лесовик такой грустный?
Лесовик. Посмотрите на мою полянку. Она вся в мусоре. Могу я принимать
здесь гостей? А почему? (везде мусор). Помогите мне навести порядок на
полянке.
Игра «Собери мусор».
Собирают мусор в мусорный пакет. Мусор не выбрасываем, а что мы с ним
делаем?
Молодцы весь мусор собрали.
Воспитатель: - А давайте еще поиграем в другую игру. Я буду говорить, а вы
мне отвечать только «да» если это хорошо, только «нет» если это плохо.
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку (нет)
Если съем конфетку
И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю (да)
Если сильно насорю
И убрать забуду (нет)
Я люблю свою природу
Я ей помогу (да)
Лесовик: - Молодцы, все правильно ответили. Значит, что мы с вами
повторили?
Правила поведения в лесу.
Давайте еще раз их назовем:
1 Первое правило – не сори!
2 Второе правило – не шуми!
3 Третье правило – не губи!
А что можно делать в лесу?
1 Собирать ягоды, грибы
2 Сажать деревья
3 Собирать сухие ветки и листья.
Ведущий. Ребята вам нравится у Лесовичка в гостях? Он с нами и поиграл, и
загадки загадал. Полянку мы от мусора убрали. А на ней ничего не растет. А
что растет на земле? А вы знаете стихотворения о цветах?
1.Давайте землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду,
Давайте вместе землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
2.Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая,
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая.
3.Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок
Если все и я и ты –
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пустыми
И деревья, и кусты,
Ребята, у меня есть грядка волшебная, давайте мы с вами на неѐ посеем
семена цветов и подарим лесовику, а когда семена взойдут, он посадит их на
своей полянке и у него будут цветы.
Но прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика. «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают корешки.
А сейчас мы приступим к посеву семян.
Перед вами на столах лежат инструменты необходимые для посадки.
Возьмем ложечку,
насыпим землю в наши волшебные горшочки
скорлупки,делаем углубление в земле, поливаем, кладем семечко, присыпаем
землей, поливаем. Молодцы ребята справились. Посадили семена. Вырастут
из них цветы.
Эту волшебную грядку мы подарим Лесовику.
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Сделай шаг» (Дети встают в
один ряд, я каждому задаю вопросы,если ребенок отвечает правильно, то
получает цветок и делает шаг вперед.)
1 Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
2.Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
3.Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
4.Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком?
(домашние)
5.Муха, комар, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
6.Ворона, скворец, сорока, воробей - кто это? (птицы)
7.У какого дерева ствол белый? (береза)
8.Как называется дом у муравьев? (муравейник)
9.Как называют человека, который лечит животных? (ветеринар)
10.На каком дереве растут желуди? (на дубе)
11.Кто носит свой дом на спине? (улитка)
12.Карась, окунь, щука, сом - кто это? (рыбы)
13.Какая птица лечит деревья? (дятел)
14 Чем питается бабочка? (нектаром)
15.Кто в лесу плетет паутину? (паук)
16.Какое насекомое питается кровью? (комар)
17.Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
18.Как называется планета, на которой мы живѐм? (Земля)
- Молодцы! Все верно ответили.Ребята, а полянка то у Лесовичка пустая.
Давайте ее украсим цветами, которые вы получили за правильные ответы.
Лесовичок: - Спасибо всем ребята. Вы мне очень понравились, еще
приходите в гости!
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в садик.
Рефлексия:
- Вам понравилось путешествие в весенний лес?
- А какие правила нужно соблюдать в лесу?
А что такое земля? Земля- это наш общий дом, в котором живут и растения, и
животные и грибы, человек. Человека называю хозяином Земли. И этот
хозяин должен быть добрым и заботливым, ведь она нужна всем, кто на ней
живѐт.
Чтобы жить на планете МЫ обязаны еѐ беречь, а почему?
Да, потому, что
Дерево, трава, и птица
Не всегда сумеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о проведении выставки творческих работ «Мой друг – светофор»
Данное положение разработано для организации выставки совместного творчества детей и родителей в рамках проведения тематической недели "Чтобы не было беды" (безопасность на улицах и дорогах города)....
Городская выставка творческих работ "Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли"
Формировать у детей бережное отношение к природе....
Городская выставка рисунков "Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли"
Ткач Ирина Алексеевна и её воспитанники приняли участие в городской выставке рисунков "Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли", которая прошла в городской библиотеке ...
Выставка рисунков "День Земли"
Работа детей и родителей дома...
Выставка детского творчества: "Земля - наш общий дом!"
Выставка детского творчества: "Земля - наш общий дом!"...
2022 г. Выставка творческих работ "День Победы".
Документ....