"Космо-лаборатория"
методическая разработка (старшая группа)
методическая разработка на тему "Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по познавательному развитию на тему Космос | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23
Конспект НОД в Старшей группе детского сада «Космо-лаборатория».
Выполнила: Кузнецова Л.А.
Санкт-Петербург 2022
Приоритетная образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: создать условия для закрепления и расширения знаний о космосе, посредством познавательно-игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать формировать умения, бумажного моделирование, проведение эксперимента с молоком и лимоном.
Развивающие:
- Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;
- Развивать у детей логическое мышление, при помощи разгадывания кроссвордов.
Воспитательные:
1. Воспитание самостоятельности, активности, через личную инициативу.
Предварительная работа: Беседы на тему "Земля - наш дом", "Солнечная система", "О космонавтах".
• Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах.
• Рассматривание и чтение энциклопедий о солнечной системе, созвездиях
• Слушание космической музыки.
• Разучивание песен, игр, речевого материала.
Действующие лица: воспитатель, дети,
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация Power Point, презентация Power Point “Космос”; модели планет на плакате, бумага, , аудиозаписи, портреты,
Этапы НОД и их характеристика (время) | Методы и формы, приемы | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Время |
Этап 1. Мотивационно-ориентировочный -эмоционально-психологический настрой, формирование начального интереса и познавательной мотивации. (2- 3 мин.) -постановка проблемной ситуации -постановка задачи (5 мин.) | Игровая ситуация, постановка проблемной ситуации, беседа с детьми, применение ИКТ, диалогическая речь. | Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте мы поздороваемся все вместе! Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться, доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро длится до вчера! Ребята, какой сейчас месяц? Какой праздник в апреле ? 12 апреля мы отмечаем праздник день космонавтики. В этот день в космос полетел первый человек Ю. А. Гагарин. В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звёздам смог. Затем были другие покорители космоса. - Как вы думайте каким должен быть космонавт? А вы хотели бы стать космонавтами? Сейчас мы с вами отправимся на экскурсию в «Центр подготовки космонавтов под названием «Луна»
| Дети повторяют движения вместе с воспитателем. Ответы детей -Апрель -День космонавтики Дети отвечают, смотрят на экран. Ответы детей -Да - | 4 минут |
Этап 2. Практический -Выбор инструмента и способов его использования. -Уточнение правил безопасности -Получение новой информации, по заданной теме, применение на практике (10 -13 мин) -Воспроизведение движений под музыку (1 мин) -Уточнение последовательности работы. -Применение на практике. (10 мин.) | Игровая ситуация, беседа с детьми, использование наглядности, применение ИКТ, диалогическая речь.. | Первая станция Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в «космо-классе». Здесь космонавты получают новые знания. -Сириус: Здравствуйте, ребята , меня зовут учитель Сириус. Сириус: Космонавтом чтобы стать, Надо многое узнать: Быть проворным и умелым, Очень умным , и смелым. Ребята, давайте повторим, каким должен быть космонавт? Сириус: Ребята , я хочу Вас проверить готовы ли стать космонавтами, сейчас я вам загадаю кроссворд. «космо-кроссворд» (интерактивная доска), Сириус: Вы, молодцы! Воспитатель: Ну что отправляемся на следующую станцию? Вторая станция Воспитатель: Ну что отправляемся дальше. Ведь ,чтоб стань космонавтом нужно преодолеть много трудностей. Ребята, мы с вами в спортивном зале , где подготавливают космонавтов к полету в космос. Какие должны быть космонавты? А космо- инструктор проведет с вами гимнастику для космонавтов. Физминутка, которую проводит «ребенок инструктор». Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте) В космос мы летим опять. (соединить руки над головой) Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть) Долетаю до Луны, (руки в стороны покружиться) На орбите повисим (покачать руками вперед-назад) И опять домой спешим (ходьба на месте) Воспитатель: Молодцы. вы сильные и ловкие, и нам нужно отправляться дальше. В самое важное место для космонавтов. Третья станция Мы с вами пришли в «космо-столовую». Как вы думайте, почему мы с вами здесь оказались? -конечное правильное питание, очень важно для космонавтов. И сегодня мы с вами приготовим завтрак для космонавтов. А что мы приготовим, вы узнаете, если отгадаете загадку. Что за белые крупинки? Не зерно и не снежинки. Скисло молоко — и в срок Получили мы... Ответ: Творог Воспитатель: Ребята, возьмите стаканчики с молоком ,выдавливаем лимон в молоко. После через марлю отжимаем творог и выкладываем его на блюдце. Вот и готов завтрак для космонавтов. Ребята, что произошло с молоком ,когда мы добавили в него лимон? Четвертая станция «Конструкторское бюро по изготовлению ракет» Ребенок: Мы с веселою игрой Познакомить вас хотим. А давайте- ка, ребята Поиграем в космонавтов, В космос мы все полетим Собираемся полет, строим новый звездолет. Воспитатель: Ребята мы с вами оказались в конструкторском бюро ,здесь собирают ракеты для космонавтов. Конструктора очень внимательны и аккуратны, ведь если они сделают ошибку то ракета не сможет взлететь к звездам. Давайте мы превратимся в конструкторов и сделаем свои ракеты. Игра «Оригами «Космос» Ребенок: (показывает как изготовить ракету из бумаги) Складываем прямоугольник, загибаем верхние уголки прямоугольника до середины, еще раз загнем боковые стороны до середины, перевернем заготовку на противоположную сторону и опять боковые стороны согнем до середины. Космо-инструктор: Ребята, у вас получились отличные ракеты и вы можете совершить свой первый звездный полет. Воспитатель включает песню «В космосе «группа Кукусики. Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами оказались в нашей группе. | Дети размышляют о отгадывают загадку Дети играют делятся на команды и разгадывают космо- кроссворд Ответы детей Дети выполняют динамическую паузу Ответы детей. Дети из молока и лимона готовят творог . Дети изготавливают ракеты в технике «Оригами» Дети берут свои ракеты и подходят к космодрому. Дети под музыку эмитируют полет в космос | 12 минут |
Этап 3. Рефлексивный Анализ и обобщение полученных результатов (2-3 мин.) | Диалогическая речь, беседа. | Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу! Вы все сегодня очень хорошо поработали! - Давайте вспомним, какой весенний праздник в апреле? - А как звали человека, который первым побывал в космосе? - Что нужно чтоб быть космонавтом? - Что вам больше всего понравилось? - Спасибо вам за смекалку и добрые сердца! Дружба помогает нам делать настоящие чудеса. Дети , если вам сегодня все понравилось то возьмите свои ракеты с космодрома и запустите , а если нет тогда оставьте ракету у себя. Воспитатель : А у меня для вас есть подарок ,который передал учитель Сириус. Настольная космо –игра. -Спасибо вам за смекалку и добрые сердца! Дружба помогает нам делать настоящие чудеса | Дети проводят рефлексию. Дети: Я не знал, теперь я знаю…. У меня получилось.. Дети приклеивают ракеты на звездное небо, если нет то оставляют ракету у себя. | 3-4 минуты |