Перспективный план работы наставника воспитателя с молодым специалистом 2 ой год
материал

Лазарева Татьяна Германовна

Помощь молодому специалисту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2021-2022_nastavnichestvo.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                                                                                                                                         Утверждаю

Старший воспитатель:                                                                                                                                                                          Заведующий:

___________О.В.Дружевская                                                                                                                                                              ____________Н.В.Шуманова

                                 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА 

воспитателя Лазаревой Татьяны Германовны

 с молодым специалистом Ерченко Инны Владимировны

на 2021-2022 учебный год

Санкт-Петербург

2021

Цель: создание условий для профессионального роста молодых специалистов, тесное вовлечение молодого специалиста в трудовой процесс и общественную жизнь ДОУ с учетом его индивидуальных наклонностей, формирование в ДОУ кадрового ядра.

Задачи: - оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

               - изучение в изменении нормативно-правовой документации;

         - помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по  самообразованию, мониторинг и т.д.);

         - применение форм и методов в работе с детьми средней группы;

         - организация НОД,  помощь в постановке целей и задач;

         - использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;

         - механизм использования дидактического и наглядного материала;

               - общие вопросы организации работы с родителями.

                - вселить педагогический оптимизм в период профессиональной деятельности.

    - способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;

         - развивать потребность и мотивацию в непрерывном самообразовании;

         - создать условия для развития инициативы и рефлексивных навыков;

         - оказать методическую помощь в подготовке молодого специалиста, проработавшего в занимаемой должности один год, к прохождению аттестационных испытаний;

         - прививать мотивацию к поиску инновационных, наиболее эффективных форм работы с воспитанниками.

Месяц

 

Содержание работы

Метод   работы

 

Сентябрь

 

1. Проектирование и разработка рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.

2. Рекомендации по охране жизни и здоровья детей на территории ДОУ

3. Выбор темы по самообразованию. 

4. Оказание  помощи при проведении мониторинга изучение методик проведение и  обследования воспитанников.

5. Родительское собрание. 

Консультация и ответы на интересующие вопросы. Помощь в подготовке документации.

Знакомство с изменениями в основных  документах, регламентирующими деятельность ДОУ.

Подбор методической литературы по теме самообразования.

Оказание помощи в написании аналитической справки.

Помощь в организации и проведении собрания.

Октябрь

1. Выявление трудовой мотивации, педагогической направленности.

2. Планирование образовательного процесса в рамках комплексно - тематического планирования.  

3.Разработка индивидуального плана профессионального развития.

4.Методика проведения детских праздников.

Изучение способов получения необходимой информации.

Помощь в подготовке и организации осеннего праздника. Наблюдение за наставником в роли ведущей.

Ноябрь           

 

1. Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. 

2. Проведение тренинга «Трудности в организации режимных  моментов»

3. Использование в работе проектов. 

4. Планирование работы с родителями, нетрадиционные формы взаимодействия. Оформление наглядной информации для родителей.

Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы.

Дискуссия на тему «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее».

Консультация и ответы на интересующие вопросы. Анализ перспективного плана проектной деятельности.

Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями; о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления.

ДЕКАБРЬ

 

1. Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения

- в работе с родителями;

- в работе с детьми;

- в работе с коллегами.

2.  «Предметно-развивающая среда в ДОУ как условие успешного воспитательно – образовательного процесса». Оказание помощи  при создании развивающей среды для детей среднего возраста.

3. Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе.

4. Подготовка к новогодним мероприятиям.

Консультации, беседы, ответы на вопросы.

Семинар-практикум: «Принципы организации игровой деятельности»

 Мастер – класс педагога – наставника по организации предметно – развивающей среды в ДОУ, соответствующей педагогическим и санитарным требованиям. Ознакомление с педагогическими требованиями к проведению совместной деятельности с дошкольниками.

ЯНВАРЬ           

1.Организация индивидуальной работы с детьми.        

2. Использование современных игровых технологий.

3. Использование современных здоровье сберегающих технологий в режимных моментах.

4. Проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. Посещение наставника.

Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми.

Планирование, обмен опытом, помощь наставника. Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.

Оказание помощи при написании справки об использовании технологий и о наличии методического обеспечения.

Просмотр НОД молодого специалиста. Обсуждение.

Помощь.

ФЕВРАЛЬ

 

1. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.     

2. Использование в работе ИКТ

3. Моделирование педагогических ситуаций.

4. Роль игры в развитии дошкольников. Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей.

Консультация и решения выхода из этих проблем,  ответы на интересующие вопросы.

Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.

Обсуждение с воспитателем-наставником, обмен мнениями.

Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность.

 МАРТ

 

 

1.Просмотр конспекта и проведение НОД молодым специалистом.

2. Проектная деятельность, посвященная Всемирному Дню дикой природы.

3 Организация и проведение сюжетно-ролевой игры с детьми во второй половине дня.

4. Причины возникновения  конфликтных ситуаций между детьми и их урегулирование в процессе  игровой деятельности.

Обсуждение.

Консультации наставника, помощь в подборе материала; написании перспективного плана проектной деятельности.

Практическая помощь, рекомендации, анализ.

Выявление профессиональных затруднений (Совместное определение путей их устранения)

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

АПРЕЛЬ

1. Консультация для родителей «Профориентация детей в дошкольном образовании».

2. Подготовка к мониторингу развития детей. 

3. Подготовка к прохождению аттестации на квалификационную категорию

4.Открытый показ совместной деятельности с воспитанниками внутри ДОУ

Использование презентаций в работе с детьми и родителями. Привлечение родителей к изготовлению  альбомов «Профессии родителей».

Оказание помощи в подборе диагностического материала.

Консультирование. Выработка рекомендаций.

Совместный анализ, обмен мнениями и пожелания коллег.

Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

МАЙ

1. Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников.

2. Подведение итогов работы.

3. Выбор методической темы для работы по самообразованию

4. Педагогическое самообразование.

5. «Летняя оздоровительная работа в ДОУ»

Оказание помощи в написании аналитической справки.

Самоанализ молодого воспитателя.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Выступление на педагогическом совете;  посещение открытых мероприятий опытных коллег.

Подготовка к летне – оздоровительному периоду.

Ознакомление с требованиями к работе с детьми в летний период. Оказание помощи при составлении плана на летний период (темы, наблюдения, игры, экспериментирования и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА - воспитателя с молодым специалистом

Цель работы: развитие профессиональных навыков и умений молодого специалиста...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2016 -2017 уч. год

Цель работы : оказание методической помощи молодому специалисту в повышениии уровня организации воспитательно - образовательной деятельности...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2018 -2019 уч. год

Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный педаго...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2019 -2020 уч. год

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.         Задачи:         - оказание методич...

Перспективный план работы наставника - воспитателя с молодым специалистом на 2019- 2020 учебный год

Перспективный план работы наставника - воспитателя с молодым специалистом...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ наставника – воспитателя с молодым специалистом

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ наставника – воспитателя с молодым специалистом...