Перспективный план работы наставника воспитателя с молодым специалистом 2 ой год
материал
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
Старший воспитатель: Заведующий:
___________О.В.Дружевская ____________Н.В.Шуманова
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА
воспитателя Лазаревой Татьяны Германовны
с молодым специалистом Ерченко Инны Владимировны
на 2021-2022 учебный год
Санкт-Петербург
2021
Цель: создание условий для профессионального роста молодых специалистов, тесное вовлечение молодого специалиста в трудовой процесс и общественную жизнь ДОУ с учетом его индивидуальных наклонностей, формирование в ДОУ кадрового ядра.
Задачи: - оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение в изменении нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- применение форм и методов в работе с детьми средней группы;
- организация НОД, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- общие вопросы организации работы с родителями.
- вселить педагогический оптимизм в период профессиональной деятельности.
- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;
- развивать потребность и мотивацию в непрерывном самообразовании;
- создать условия для развития инициативы и рефлексивных навыков;
- оказать методическую помощь в подготовке молодого специалиста, проработавшего в занимаемой должности один год, к прохождению аттестационных испытаний;
- прививать мотивацию к поиску инновационных, наиболее эффективных форм работы с воспитанниками.
Месяц
| Содержание работы | Метод работы
|
Сентябрь
| 1. Проектирование и разработка рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ. 2. Рекомендации по охране жизни и здоровья детей на территории ДОУ 3. Выбор темы по самообразованию. 4. Оказание помощи при проведении мониторинга изучение методик проведение и обследования воспитанников. 5. Родительское собрание. | Консультация и ответы на интересующие вопросы. Помощь в подготовке документации. Знакомство с изменениями в основных документах, регламентирующими деятельность ДОУ. Подбор методической литературы по теме самообразования. Оказание помощи в написании аналитической справки. Помощь в организации и проведении собрания. |
Октябрь | 1. Выявление трудовой мотивации, педагогической направленности. 2. Планирование образовательного процесса в рамках комплексно - тематического планирования. 3.Разработка индивидуального плана профессионального развития. 4.Методика проведения детских праздников. | Изучение способов получения необходимой информации. Помощь в подготовке и организации осеннего праздника. Наблюдение за наставником в роли ведущей. |
Ноябрь
| 1. Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. 2. Проведение тренинга «Трудности в организации режимных моментов» 3. Использование в работе проектов. 4. Планирование работы с родителями, нетрадиционные формы взаимодействия. Оформление наглядной информации для родителей. | Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы. Дискуссия на тему «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Консультация и ответы на интересующие вопросы. Анализ перспективного плана проектной деятельности. Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями; о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления. |
ДЕКАБРЬ
| 1. Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения - в работе с родителями; - в работе с детьми; - в работе с коллегами. 2. «Предметно-развивающая среда в ДОУ как условие успешного воспитательно – образовательного процесса». Оказание помощи при создании развивающей среды для детей среднего возраста. 3. Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. 4. Подготовка к новогодним мероприятиям. | Консультации, беседы, ответы на вопросы. Семинар-практикум: «Принципы организации игровой деятельности» Мастер – класс педагога – наставника по организации предметно – развивающей среды в ДОУ, соответствующей педагогическим и санитарным требованиям. Ознакомление с педагогическими требованиями к проведению совместной деятельности с дошкольниками. |
ЯНВАРЬ | 1.Организация индивидуальной работы с детьми. 2. Использование современных игровых технологий. 3. Использование современных здоровье сберегающих технологий в режимных моментах. 4. Проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. Посещение наставника. | Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми. Планирование, обмен опытом, помощь наставника. Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями. Оказание помощи при написании справки об использовании технологий и о наличии методического обеспечения. Просмотр НОД молодого специалиста. Обсуждение. Помощь. |
ФЕВРАЛЬ
| 1. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. 2. Использование в работе ИКТ 3. Моделирование педагогических ситуаций. 4. Роль игры в развитии дошкольников. Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. | Консультация и решения выхода из этих проблем, ответы на интересующие вопросы. Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями. Обсуждение с воспитателем-наставником, обмен мнениями. Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность. |
МАРТ
| 1.Просмотр конспекта и проведение НОД молодым специалистом. 2. Проектная деятельность, посвященная Всемирному Дню дикой природы. 3 Организация и проведение сюжетно-ролевой игры с детьми во второй половине дня. 4. Причины возникновения конфликтных ситуаций между детьми и их урегулирование в процессе игровой деятельности. | Обсуждение. Консультации наставника, помощь в подборе материала; написании перспективного плана проектной деятельности. Практическая помощь, рекомендации, анализ. Выявление профессиональных затруднений (Совместное определение путей их устранения) Консультация и ответы на интересующие вопросы. |
АПРЕЛЬ | 1. Консультация для родителей «Профориентация детей в дошкольном образовании». 2. Подготовка к мониторингу развития детей. 3. Подготовка к прохождению аттестации на квалификационную категорию 4.Открытый показ совместной деятельности с воспитанниками внутри ДОУ | Использование презентаций в работе с детьми и родителями. Привлечение родителей к изготовлению альбомов «Профессии родителей». Оказание помощи в подборе диагностического материала. Консультирование. Выработка рекомендаций. Совместный анализ, обмен мнениями и пожелания коллег. Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. |
МАЙ | 1. Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. 2. Подведение итогов работы. 3. Выбор методической темы для работы по самообразованию 4. Педагогическое самообразование. 5. «Летняя оздоровительная работа в ДОУ» | Оказание помощи в написании аналитической справки. Самоанализ молодого воспитателя. Консультация и ответы на интересующие вопросы. Выступление на педагогическом совете; посещение открытых мероприятий опытных коллег. Подготовка к летне – оздоровительному периоду. Ознакомление с требованиями к работе с детьми в летний период. Оказание помощи при составлении плана на летний период (темы, наблюдения, игры, экспериментирования и т.д.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА - воспитателя с молодым специалистом
Цель работы: развитие профессиональных навыков и умений молодого специалиста...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2016 -2017 уч. год
Цель работы : оказание методической помощи молодому специалисту в повышениии уровня организации воспитательно - образовательной деятельности...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2018 -2019 уч. год
Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный педаго...
Перспективный план работы наставника - воспитателя с молодым специалистом
План работы с молодым специалистом...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2019 -2020 уч. год
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. Задачи: - оказание методич...
Перспективный план работы наставника - воспитателя с молодым специалистом на 2019- 2020 учебный год
Перспективный план работы наставника - воспитателя с молодым специалистом...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ наставника – воспитателя с молодым специалистом
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ наставника – воспитателя с молодым специалистом...