МОНИТОРИНГ 2021-2022учебный год.
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Мониторинг
достижения детьми планируемых результатов освоения программы «Радуга»
в старшей группе
«Ромашка»
МКДОУ «Касторенский д/с «Сказка»
за первое полугодие
2021- 2022 учебный год
Пояснительная записка
Педагогический процесс современного детского сада должен быть ориентирован на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. Поэтому залогом эффективного проектирования педагогического процесса является наличие у педагога информации о возможностях, интересах проблемах каждого ребенка.
МОНИТОРИНГ - система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование развития.
Мониторинг предполагает:
- постоянный сбор информации об объектах контроля, то есть выполнение функции слежения;
- изучение объекта по одним и тем же критериям с целью выявления динамики изменений;
- компактность, минимальность измерительных процедур и их включенность в педагогический процесс. Полученные мониторинговые данные создают информационную базу для индивидуализации образовательного процесса, исходя из индивидуальных образовательных потребностей каждого воспитанника МКДОУ.
Цель мониторинга - изучить процесс достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников интегративных качеств, которые они должны приобрести в результате ее освоения к концу дошкольного возраста.
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2021-2022 учебный год
Дата проведения: декабрь 2021 г.
Цель: оценить качество образовательного процесса в старшей группе, оценить сформированность интегративных качеств воспитанников группы.
Задачи:
1. Определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
2. Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника.
Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что детьми старшей группы материал по образовательным областям усвоен на ниже среднем уровне.
В старшей группе обследовано 18 воспитанников. Из них имеют:
выше среднего уровня – 94% (17 воспитанников)
ниже среднего уровня – 5 % (1 воспитанник)
Анализ знаний воспитанников по образовательным областям
Социально – коммуникативное развитие составляет 1,4 баллов
Познавательное развитие составляет 1,4 баллов
Речевое развитие составляет 1,1 баллов
Художественно – эстетическое развитие составляет 1,4 баллов
Физическое развитие составляет 1,1 баллов
Итог: общий балл по развитию образовательных областей 1,1 баллов (выше среднего уровня).
Рекомендации: в течение года улучшить качество усвоения программного материала воспитанников старшей группы .
Диаграмма образовательных областей за 2021-2022 учебный год (декабрь)
Предварительный просмотр:
Мониторинг
достижения детьми планируемых результатов освоения программы «Радуга»
в старшей группе
«Ромашка»
МКДОУ «Касторенский д/с «Сказка»
за второе полугодие
2021- 2022 учебный год
Пояснительная записка
Педагогический процесс современного детского сада должен быть ориентирован на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. Поэтому залогом эффективного проектирования педагогического процесса является наличие у педагога информации о возможностях, интересах проблемах каждого ребенка.
МОНИТОРИНГ - система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование развития.
Мониторинг предполагает:
- постоянный сбор информации об объектах контроля, то есть выполнение функции слежения;
- изучение объекта по одним и тем же критериям с целью выявления динамики изменений;
- компактность, минимальность измерительных процедур и их включенность в педагогический процесс.
Полученные мониторинговые данные создают информационную базу для индивидуализации образовательного процесса, исходя из индивидуальных образовательных потребностей каждого воспитанника МКДОУ.
Цель мониторинга - изучить процесс достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников интегративных качеств, которые они должны приобрести в результате ее освоения к концу дошкольного возраста.
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2021-2022 учебный год
Дата проведения: май 2022 г.
Цель: оценить качество образовательного процесса в старшей группе, оценить сформированность интегративных качеств воспитанников группы.
Задачи:
1. Определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
2. Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника.
Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что детьми старшей группы материал по образовательным областям усвоен на выше среднем уровне.
В старшей группе обследовано 17 воспитанника. Из них имеют:
выше среднего уровня – 95% (16 воспитанников)
ниже среднего уровня - 5 % (1 воспитанник)
Анализ знаний воспитанников по образовательным областям
Социально – коммуникативное развитие составляет 1,4 баллов
Познавательное развитие составляет 1,4 баллов
Речевое развитие составляет 1,2 баллов
Художественно – эстетическое развитие составляет 1,4 баллов
Физическое развитие составляет 1,3 баллов
Итог: общий балл по развитию образовательных областей 1,3 баллов (выше среднего уровня).
Анализ мониторинга достижений детьми результатов освоения программы «Радуга» МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка»
Мониторинг достижений детьми результатов освоения программы «Радуга» в МКДОУ проводился в два этапа: первый – декабрь 2021года, второй – май 2022года.
По развитию навыков и умений по образовательным областям: на начало года – 61%, а на конец учебного года – 73%
После проведения мониторинга на начальном этапе обучения были спланированы формы работы с детьми и способы по устранению выявленных недостатков. В результате данной работы улучшились результаты по развитию навыков и умений детей по образовательным областям.
Результаты развития навыков и умений по образовательным областям в 2021 –2022год.
Разделы | Итого по группе | |
Начало учебного года | Конец учебного года | |
1.Социально коммуникативное - развитие | 70,33% | 73,27% |
2.Познавательное развитие | 70,61% | 74,05% |
3.Речевое развитие | 56,61% | 61,70% |
4.Худ – эстетическое развитие | 68,43% | 72,70% |
5.Физическое развитие | 59,79% | 65,00% |
По развитию навыков и умений по образовательным областям увеличились следующие показатели : социально-коммуникативное развитие (увеличилось на 2,94%), речевое развитие (увеличилось на 5,09%), познавательное развитие (увеличилось на 3,44%), художественно-эстетическое развитие (увеличилось на 4,27%),физическое развитие (увеличилось на 5,21%)
Таким образом, по результатам мониторинга можно отметить , что дети освоили программу «Радуга» на выше среднем уровне.
Диаграмма образовательных областей за 2021-2022 учебный год (май)
Диаграмма развития детей 6-го года жизни (декабрь-май) 2021-2022 учебный год.