Картотека дидактических игр (первая младшая группа)
картотека
1. Дидактическая игра: «Подбери петушку пёрышко»
Цель: формировать у детей умение различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий,
Материал: петушок, перышки зелёного, желтого, красного и синего цвета.
Участники: дети 2-3 лет, воспитатель.
Ход игры: На магнитной доске располагается красивый петушок без хвоста. Рядом на столе положим перья для хвоста четырё х основных цветов: красное, жёлтое, зелёное, синее.
Воспитатель показывает детям петушка с ярким пышным хвостом. Объясняя, что первый петушок тоже хочет иметь яркий хвост и просит малышей подарить ему пёрышки: красное, зелёное, синее, жёлтое (показывает).
"Вначале пёрышко подарю я, - говорит воспитатель. -Петушок, какое пёрышко тебе подарить?"
"Красное" - отвечает петушок.
Воспитатель крепит пёрышко.
"Пусть Оля подарит мне зелёное пёрышко", - просит петушок.
Если ребёнок вдруг ошибся, петушок кукарекает: "Ку-ка-ре-ку! Хочу другое перо. Хочу перо зелёное!" (так продолжается до конца игры)
В заключение дети любуется красивым петушиным хвостом. "Красивый у меня хвост!" - радуется петушок. "Очень-очень красивый!" - подтверждают дети и воспитатель.
"Петушок доволен, - говорит воспитатель, - давайте послушаем про него стихотворение:
"Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: "Здравствуй!"
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На головке - гребешок,
Вот какой он, петушок!"
(Г. Бойко. «Петух»)
2. Дидактическая игра "Ёжики"
Цель: закреплять знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный, развивать мелкую моторику рук и доброжелательное отношение к животным.
Материал: ёжики четырех цветов (красного, зелёного, синего и жёлтого, прищепки тех же цветов.
Участники: дети 2-3 лет (4 человека, воспитатель.
Ход игры:
Непослушные ежики перепутали свои иголки и теперь не могут разобраться для какого ёжика какие иголки. Давайте поможем ежатам и подберем для них иголки по цвету их ножек.
(Дети прикрепляют прищепки к ёжикам)
3. Дидактическая игра «Бабочки»
Цель: закреплять знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный, развивать мелкую моторику рук.
Материал: изображение поляны с цветочками (красного, синего, зеленого и желтого цвета, бабочки (красного, синего, зеленого и желтого цвета)
Участники: дети 2-3 лет (4 человека,педагог.
Ход игры: У каждого ребенка по бабочке.
Воспитатель просит детей спрятать бабочек, и объясняет как это сделать (надо посадить бабочку на цветок такого же цвета).
Воспитатель спрашивает малышей: «Куда ты посадил бабочку?» (На желтый цветок);
Затем воспитатель просит посадить бабочек под цветочки. Красную бабочку под красный цветочек, синюю бабочку под синий цветочек и т. д. «Куда посадил красную бабочку?» (под красный цветочек)
Если ребенок не отвечает на вопросы, воспитатель отвечает за него.
4. Дидактическая игра «Разноцветные ведёрки, накорми животных»
Цель: закреплять знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный, развивать мелкую моторику рук.
Материал: ведёрки четырех цветов (красного, зелёного, синего и жёлтого, крупа гречки и риса.
Участники: дети 2-3 лет (4 человека, воспитатель.
Ход игры:-Какие ведёрки стоят на столе? (красное, зелёное, синее и жёлтое)
Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одно ведерко. Вы должны угадать, какого ведёрка не стало.
Ответить надо так: «Не стало красного (например) ведёрка» (упражнение повторить 4-5 раз).
-Воспитатель насыпает гречку в одно ведёрко. Внимательно смотрите и обратите внимание, в какое ведро я насыпала еду для животных.
5. Дидактическая игра «Кто как кричит».
Цель: развивать умение детей узнавать голоса животных; воспитывать желание заботиться о животных.
Материал: набор игрушек «Домашние животные».
Ход игры: Воспитатель выставляет игрушки на стол, спрашивает: кто это, где живет, как кричит.
6. Дидактическая игра «Отзовись»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
Ход: Воспитатель: Это кошка (показ картинки). Она как мяукает?
Кто у нее детеныш? Как он кричит?
Это собака (показ картинки). Как она гавкает?
А ее детеныш – Щенок как он кричит? и т. д
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр (первая младшая группа)
1. Дидактическая игра: «Подбери петушку пёрышко»
Цель: формировать у детей умение различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий,
Материал: петушок, перышки зелёного, желтого, красного и синего цвета.
Участники: дети 2-3 лет, воспитатель.
Ход игры: На магнитной доске располагается красивый петушок без хвоста. Рядом на столе положим перья для хвоста четырё х основных цветов: красное, жёлтое, зелёное, синее.
Воспитатель показывает детям петушка с ярким пышным хвостом. Объясняя, что первый петушок тоже хочет иметь яркий хвост и просит малышей подарить ему пёрышки: красное, зелёное, синее, жёлтое (показывает).
"Вначале пёрышко подарю я, - говорит воспитатель. -Петушок, какое пёрышко тебе подарить?"
"Красное" - отвечает петушок.
Воспитатель крепит пёрышко.
"Пусть Оля подарит мне зелёное пёрышко", - просит петушок.
Если ребёнок вдруг ошибся, петушок кукарекает: "Ку-ка-ре-ку! Хочу другое перо. Хочу перо зелёное!" (так продолжается до конца игры)
В заключение дети любуется красивым петушиным хвостом. "Красивый у меня хвост!" - радуется петушок. "Очень-очень красивый!" - подтверждают дети и воспитатель.
"Петушок доволен, - говорит воспитатель, - давайте послушаем про него стихотворение:
"Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: "Здравствуй!"
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На головке - гребешок,
Вот какой он, петушок!"
(Г. Бойко. «Петух»)
2. Дидактическая игра "Ёжики"
Цель: закреплять знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный, развивать мелкую моторику рук и доброжелательное отношение к животным.
Материал: ёжики четырех цветов (красного, зелёного, синего и жёлтого, прищепки тех же цветов.
Участники: дети 2-3 лет (4 человека, воспитатель.
Ход игры:
Непослушные ежики перепутали свои иголки и теперь не могут разобраться для какого ёжика какие иголки. Давайте поможем ежатам и подберем для них иголки по цвету их ножек.
(Дети прикрепляют прищепки к ёжикам)
3. Дидактическая игра «Бабочки»
Цель: закреплять знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный, развивать мелкую моторику рук.
Материал: изображение поляны с цветочками (красного, синего, зеленого и желтого цвета, бабочки (красного, синего, зеленого и желтого цвета)
Участники: дети 2-3 лет (4 человека,педагог.
Ход игры: У каждого ребенка по бабочке.
Воспитатель просит детей спрятать бабочек, и объясняет как это сделать (надо посадить бабочку на цветок такого же цвета).
Воспитатель спрашивает малышей: «Куда ты посадил бабочку?» (На желтый цветок);
Затем воспитатель просит посадить бабочек под цветочки. Красную бабочку под красный цветочек, синюю бабочку под синий цветочек и т. д. «Куда посадил красную бабочку?» (под красный цветочек)
Если ребенок не отвечает на вопросы, воспитатель отвечает за него.
4. Дидактическая игра «Разноцветные ведёрки, накорми животных»
Цель: закреплять знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный, развивать мелкую моторику рук.
Материал: ведёрки четырех цветов (красного, зелёного, синего и жёлтого, крупа гречки и риса.
Участники: дети 2-3 лет (4 человека, воспитатель.
Ход игры:-Какие ведёрки стоят на столе? (красное, зелёное, синее и жёлтое)
Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одно ведерко. Вы должны угадать, какого ведёрка не стало.
Ответить надо так: «Не стало красного (например) ведёрка» (упражнение повторить 4-5 раз).
-Воспитатель насыпает гречку в одно ведёрко. Внимательно смотрите и обратите внимание, в какое ведро я насыпала еду для животных.
5. Дидактическая игра «Кто как кричит».
Цель: развивать умение детей узнавать голоса животных; воспитывать желание заботиться о животных.
Материал: набор игрушек «Домашние животные».
Ход игры: Воспитатель выставляет игрушки на стол, спрашивает: кто это, где живет, как кричит.
6. Дидактическая игра «Отзовись»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
Ход: Воспитатель: Это кошка (показ картинки). Она как мяукает?
Кто у нее детеныш? Как он кричит?
Это собака (показ картинки). Как она гавкает?
А ее детеныш – Щенок как он кричит? и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/16/picture-69598-1539719980.jpg)
Картотека подвижных игр. Первая младшая группа
картотека содержит перечень подвижных игр для детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/04/picture-513817-1488622235.jpg)
Картотека прогулок для первой младшей группы
Картотека прогулок для воспитателей на все времена года...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/04/picture-897326-1599195957.jpg)
Картотека музыкально - дидактических игр. Первая младшая группа.
Картотека музыкально - дидактических игр. Первая младшая группа....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-494162-1412765455.jpg)
Картотека дидактических игр (первая младшая группа).
1. Дидактическая игра "Кто где спрятался?"Цель: формировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь. Оборудование: любое животное (игрушка).Описание игры. Взрослый прячет игрушку ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/24/picture-1120926-1551016707.jpg)
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПЕРВОЙ МЛ.ГРУППЫ
Существует три вида дидактических игр:1.Игры с предметами или игрушками.Направлены на развитие тактильных ощущений, умения манипулировать с различными предметами и игрушками, развивают творческое вооб...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/10/picture-1345842-1631265388.jpg)
Картотека дидактических игр (первая младшая группа)
Дидактические игры оказывают огромное влияние на развитие речи детей. Детей следует постоянно побуждать к общению друг с другом и комментированию своих действий - это способствует закреплению навыков ...