план ЭКОЛЯТА
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

эколята старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_ekolyata_st.gr_.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

_________________________________________________________

План

       «Эколята»

        в старшей группе № 11

Цель: Формирование у ребенка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребенка культуры природолюбия.

Задачи: 

  • Развитие интереса к миру природы;
  • Формирование способности сосредоточивать внимание на предметах ближайшего окружения и навыки наблюдать природные сезонные изменения, анализировать их, делать выводы;
  • Воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды, эмоционального отношения к природным объектам;
  • Формирование мотивов безопасного образа жизни и поведения ребенка, необходимость обучения быть здоровыми, формирование поведенческих навыков здорового образа жизни, умение применять для укрепления здоровья оздоровительную силу природы своего города;
  • Повышение компетентности родителей по проблеме формирования у воспитанников экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста;
  • Уточнение, систематизирование и углубление знаний о растениях, животных и природных явлениях; о состоянии окружающей среды родного города и области.

Тема

Цель

Форма работа

Сентябрь.

 «Неживая природа осенью

«Я и природа»

Формировать представления о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы ) . Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Беседа экспериментальной зоны (камни, песок, глина )

«Что такое природа» .  «Природа  - не природа», «Угадай ,что в мешочке».

«Наш – дом природа»

Формировать у детей представление о том, что в при роде все взаимосвязано, создание у детей радостного настроения , воспитание любви к природе.

«Дом  - жилище человека» и «Дом – природа». Игра  «Мой дом»

Октябрь.

«Земля – кормилица наша».

«Хлеб – всему голова»

Углубить представления детей о процессе выращивания хлеба, о том, как хлеб пришел к нам на стол.

Формировать навыки речевого общения, активизировать словарь однокоренных слов. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Беседа «Как выращивают хлеб», отгадывание загадок, чтение рассказов и стихотворений, рассматривание иллюстраций, моделирование последовательности полевых работ д/у «Какой хлеб?»,«Кто больше назовет».

«Зерновые культуры»

Познакомить детей с зерновыми культурами.

Воспитывать уважительное отношение к хлебу, как главному продукту питания людей.

Рассматривание иллюстраций с зерновыми культурами нашего региона

«Почему зерно в землю сеют?»

Закрепить и обогатить знания детей о росте растений в разных          условиях и почвах.

Учить пользоваться речью-доказательством, для обоснования своих суждений, развивать умение анализировать, ввести в словарь детей новые слова: перегной, удобрение. Воспитывать чувство ответственности за порученное дело, навыки исследовательской деятельности.

Посев семян в емкости с разным грунтовым составом.

Работа с дневником наблюдения

«Злаки родного края»

Углубить знания детей о злаках родного края.

Развивать память, мышление.

Воспитывать уважение к труженикам сельского хозяйства, целеустремленность, умение выполнять правила конкурсов.

Рассматривание зерен, д/у «Достань и назови», «Горшочек каши».

Ноябрь. «Таинственное лесное царство».

«Что мы сажаем, сажая леса?»

Обогатить представления детей о значении леса в жизни человека, объяснить причину исчезновения леса, систематизировать представления о лесе как об экосистеме.

Совершенствовать монологическую речь, ввести в словарь: сообщества, многоярусность, исчезновение.

Воспитывать экологически грамотное поведение в лесу.

Отгадывание загадок о деревьях, чтение пословиц о лесе

«Удивительный лес. Кора дерева»

Уточнить с детьми понятие «кора», для чего она служит дереву.

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; упражнять в составлении рассказов с подбором эпитетов.

Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к лесу.

Рассматривание иллюстраций, сравнение кусочков коры, проведение опыта, экспозиция «Дары леса».

«Что было бы, если…»

Расширить представления детей о лесе, как об экосистеме.

Ввести в словарь слова: обитатели, хищники, травоядные, цепи питания.

Воспитывать бережное отношение к лесу.

Чтение и обсуждение рассказов и стихов о лесе, проведение экологических

«Растения и животные леса»

Уточнить знания детей о растениях (травах, кустарниках, деревьях), грибах и животных леса нашего края.

Развивать память, быстроту реакции; связную речь через умение рассказывать об особенностях растений.

Воспитывать уважительное отношение к живой природе.

Рассматривание репродукций картин русских художников, посвященных

Декабрь.

 «В царстве комнатных растений».

«Комнатные растения в уголке природы»

Расширить знания детей о комнатных растениях и об уходе за ними. Познакомить детей с правилами поливки.

Развивать связную монологическую речь через

умение рассказывать об особенностях строения растений, составление загадок-описаний.

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.

Наблюдения за развитием и ростом растений в уголке природы, беседа «О чем рассказывают растения (о потребностях растений), игра «Угадай растение».

«Изучаем строение цветка»

Учить детей определять части цветка.

Учить описывать растения, опираясь на модели.

Воспитывать бережное отношение к растениям.

Рассматривание растений в уголке природы.

«Что будет, если…»

Формировать представления детей об отношениях       различных комнатных растений к воде, теплу и свету. Развивать понимание того, как важен правильный уход за комнатными растениями. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Знакомство с моделями «Потребности растений», установление правил ухода согласно «паспорту растения».

«Посадка комнатных растений»

Учить правильной посадке комнатных растений.

Развивать у детей трудовые умения, развивать связную речь через умение рассказывать о выполнении своих действий, составлять предложения о предметах труда и действиях с ними.

Воспитывать желание самостоятельно выращивать растения

Моделирование трудового процесса.

Январь «Загадочные  явления в природе»

«Что такое снег?»

Расширить представления детей о снеге, помочь понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства.

Развивать интерес к зимним явлениям неживой природы, грамотно формулировать свой ответ; активизировать речь словами: тает, замерзает.

Воспитывать чувство прекрасного, вызвать радость от открытий.

Наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом, опыты, чтение стихов и рассказов.

«Тайна воздушного пузырька»

Расширить знания детей о воздухе, его свойствах.

Познакомить детей с природным явлением «ветер», с причинами его возникновения.

Формировать интерес к экспериментальной работе.

Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

Определение направления ветра (ветреной рукав), игры с вертушками, игра «Откуда прилетел ветер?»

«Рисунок на бархатной бумаге» (мукой, ватой)

Вызвать у детей желание заниматься творчеством.

Развивать творческое воображение, эстетический вкус; активизировать речь словами: «снежная крупа», «снежные хлопья», «снегопад».

Воспитывать желание любоваться зимней природой

Наблюдения в природе.

Февраль.

 «Экология родного края»

«Красная книга нашего региона»

Выявить какие растения и животные являются редкими в нашем регионе. Составить Красную книгу своего региона. Формировать представления о Красной книге Саратовской  области.

Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе.

Знакомство с Красной книгой Саратовской  области

«По заповедным местам природы

Саратовской области»

Формировать представления об охранных природных территориях (местах) – заповедниках.

Развивать познавательную активность детей, экологическое мышление на основе представлений о заповеднике, коммуникативное общение.

Воспитывать бережное отношение к природе.

.

Мастерская по изготовлению атрибутов к игре: эмблемы заповедника, карты-маршрута.

«Город, в котором хотел бы я жить»

Формировать представления детей о городе, как о доме с экологически полноценной средой, где все гармонично.

 Развивать творческие способности, мышление.

 Воспитывать ценностное отношение к природе родного города.

Экскурсия в город, беседа «Мой город», различные строительные игры.

«Твой город – твое здоровье»

Расширить представления детей о городе, как о доме с экологически полноценной окружающей человека средой. Развивать творческое воображение, любознательность, эстетическое отношение к природе, коммуникативность.

Воспитывать любовь к родному городу, ценностное отношение к своему здоровью.

Экскурсия в парк, беседа о роли воздуха в жизни человека.

Март.

 «Царица – водица»

«Путешествие по глобусу»

 Расширить знания детей о глобусе – модели Земного шара, о формах и видах воды (родники, реки, моря, озера, океаны…).

Развивать экологическую культуру; диалогическую речь, развернуто и точно отвечать на поставленный вопрос, обогатить словарь: круговорот.

 Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.

Рассматривание иллюстраций (использование воды человеком); игры «Ручеек», «Мы – капельки».

«Свойства воды»

 Расширить знания детей о воде и ее свойствах.

Развивать мышление, любознательность; формировать умение правильно строить предложения, делать умозаключения.

 Воспитывать экономное отношение к воде.

Отгадывание загадок, чтение стихов о воде, инее, льде, росе, дожде и т. п.

«В гостях у

жителей подводного царства»

Углубить представления детей

об обитателях морей и океанов. Развивать любознательность, умение видеть новое в знакомом мире «подводного царства».

Развивать монологическую речь, способности выражать свое отношение к роли.

 Воспитывать доброту, отзывчивость.

Рассматривание иллюстраций,

предметных картинок, разучивание слов.

«Источники загрязнения воды. Меры охраны»

 Дать представление об основных источниках загрязнения воды в природе, ее последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

 Способствовать развитию речи, активизировать словарь: водоочиститель, завод, нефть, нефтепродукты.

Воспитывать экологическую культуру.

Беседа «Что было бы, если бы не было воды?»; чтение природоведческой литературы, рассматривание иллюстраций.

Апрель.

 «Защитим природу!»

«Человек – верный сын природы»

 Формировать у детей способность выявлять и моделировать отношения человека к природе на основе представлений об ответственности за окружающее, согласно принципу «не навреди»

Развивать у детей творческие способности.

 Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Беседа о правилах поведения людей на природе; чтение произведений литературы.

«Разработка экологических

знаков»

 Продолжать знакомство детей с природоохранительными знаками.

Создать с детьми экологические знаки, при помощи которых взрослые и дети научатся правильно себя вести себя в окружающей природе.

Развивать у детей творческое мышление.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Экскурсия –путешествие по территории ДОУ, игра

«Угадай знак».

«Юные спасатели»

Закрепить правила поведения людей в природе на примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации.

Способствовать развитию основ экологического сознания детей.

Формировать навыки правильного поведения в природе через игру.

 Воспитывать экологическую культуру.

Чтение познавательных рассказов о лесе и его обитателях, беседа о правилах поведения людей в природе.

«Сказа ложь, да в ней намек»

 Познакомить детей с экологическими сказками.

Развивать у детей познавательную активность, экологическое мышление.

 Воспитывать любовь к природе.

Чтение природоведческой литературы, рассматривание иллюстраций.

Май.

 «В царстве лекарственных растений»

«Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека»

 Формирование представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения.Развивать познавательную активность, интерес к исследовательской деятельности и связную речь детей.

 Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Изготовление атрибутов к игре (набор пакетиков с лекарственными травами).

«Удивительное рядом»

Продолжать учить детей называть лекарственные растения.

Формировать навыки поведения в природе.

Развивать мышление, интонационную выразительность, умение связно высказывать свои мысли.

 Воспитывать бережное отношение к природе.

Заучивание стихов об объектах природы, изготовление атрибутов.

«Лесная аптека на страже человека»

Формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы.

 Развивать связную образную речь, пополнить словарный запас (отвар, настой)

 Воспитывать бережное отношение к природе.

Беседа о лекарственных травах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по экологическому воспитанию в разновозрастной группе № 3 Эколята –дошколята на 2019-2020 учебный год.

Акция «Эколята – дошколята»(вручение воспитанникам логотипа проекта, знакомство со сказочными героями «эколятами»: Ёлочкой, Шалуном, Тихоней и Умницей)...

План реализации социального природоохранного проекта "Эколята-дошколята"

План позволяет проводить полноценную работу по реализации социального природоохранного проекта "Эколята - дошколята" уже в средней группе, активно включая в деятельность не только детей, но ...

План кружковой деятельности «Эколята»

План кружковой деятельности по экологии...

План кружковой работы по экологическому развитию: "Эколята-Дошколята"

План кружковой работы по экологическому развитию: "Эколята-Дошколята"...

План реализации социального природоохранного проекта "Эколята-дошколята" в старшей группе

План реалиации экологического проекта позволяет стать полноценными участниками Всероссийского природоохранного социально-образовательного Проекта "Эколята - дошколята". План мероприятий охва...