Консультация для педагогов "КАК сделать общение в род чатах безопасным, полезным и корректным?"
консультация

Лопухина Анастасия Сергеевна

Прочитайте внимательно, важно знать!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_dlya_sayta_eshche_raz.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКИЕ ЧАТЫ

КАК сделать общение в род чатах безопасным, полезным и корректным?

Как сделать общение в род чатах безопасным?

Как сделать общение в родительских чатах полезным?

Как сделать общение корректным?

Цифровизация общества затронула такой важный компонент дошкольного образования, как работа с родителями. Благодаря развитию современных цифровых технологий , в нашу жизнь активно ворвались мессенджеры и были созданы родительские чаты. Родительские чаты- это уже не слишком новая форма взаимодействия педагогов с родителями, она используется уже  несколько лет. Безусловно, это  очень удобная форма, которая помогает в режиме реального времени доносить нужную и важную информацию для родителей воспитанников, постоянно быть с ними на связи, помогает в нашей деятельности. Сейчас очень важна доступность информации для родителей, что и обеспечивают чаты в мессенджерах, когда можно получить информацию здесь и сейчас, в режиме реального времени.

Но нужно помнить, что  если не придерживаться неких  определенных правил общения в мессенджере, то родительский чат может стать похож на извергающийся вулкан. Так как родители все разные, у всех разный опыт и взгляд на многие вещи.

КАК СДЕЛАТЬ ОБЩЕНИЕ ПОЛЕЗНЫМ?

Хотелось бы особо подчеркнуть значимость формы взаимодействия через родительские чаты с помощью мессенджеров  во время пандемии.

Пандемия и самоизоляция, несомненно, явились периодом вызовов для нас. Но одновременно и временем принятия  новых решений. Такие резко изменяющиеся события привели к тому, что нам, педагогам, пришлось учиться онлайн-взаимодействию с родителями и детьми. Дошкольному образованию пришлось приступить к решению онлайн-задач. Я считаю, мы, педагоги, с достоинством пережили это время.

Безусловно, большую роль в этот период сыграли родительские чаты в мессенджерах.

 

Когда наш детский сад после пандемии перешел на обычный режим работы, мной и моей напарницей  совместно с педагогом- психологом после опыта общения в чатах во время  пандемии была разработана памятка «Родительские чаты» , в которой мы транслировали своим коллегам наработанный опыт.  

Также я приняла участие в семинаре для педагогов нашего ДОУ «Дистанционные формы взаимодействия с воспитанниками и их родителями» с презентацией профессионального опыта «Дистанционные формы обучения в детском саду в условиях пандемии с помощью родительских чатов».

Наверное, главное, что хотелось бы подчеркнуть, освещая эту тему- что педагог никогда не должен забывать, общаясь в чате, что он является представителем учреждения, в котором работает, то есть формирует имидж этого учреждения.  Нельзя забывать про имидж педагога даже при онлайн общении.

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ В ЧАТАХ

Эти правила помогают сделать общение в чатах максимально полезным, бесконфликтным, безопасным и корректным для всех участников чата.

Девиз общения в родительских  чатах я бы обозначила как  

«Общение без раздражения»

1.Никогда нельзя не  забывать, что родительские чаты- это публичное пространство, поэтому педагог должен соблюдать «этику цифрового общения»-всегда быть вежливым, тактичным, но при этом уверенным в себе.

Нельзя забывать, что из-за публичности любое сообщение может выйти за пределы чата.

( Это как раз касается безопасности для самого педагога)

2. Чат должен нести информационную, но не развлекательную функцию.

3. Стиль общения с родителями в чате должен быть деловым, те педагог должен общаться только по делу, без лишних эмоций и подробностей. Информацию доносить лаконично, четко, понятно для всех. Иногда какие-либо подробности стоит обсудить  с родителями лично, а не через чат.

4. Педагог должен быть корректными и вежливым со всеми участниками чата

5. Я считаю, что вести модерацию и администрирование чата, установив определенные правила, должен именно воспитатель, а не родители

У меня есть разный опыт в данном направлении – как в роли участника чата (т.е. администраторами являлись родители детей, я же не имела прав модерации), так и в роли администратора. При администрировании чата родителями могут возникать конфликтные  ситуации, когда из-за личной неприязни родители-администраторы исключали из чата других родителей, следовательно нужная информация от педагогов не доходила до них. Это было очень неудобно. Как администратор педагог может обозначить ПРАВИЛА в чате для его участников, закрепить их шапке чата. Всех новых участников знакомить с правилами. Если правила начинают нарушать, надо напоминать о них. У нас в чате написано «правилами чата запрещены оскорбления и переход на личности»

1) Поставить запрет на посты, не относящиеся к теме чата   2) Поставить запрет на спам- на перепосты чужих  сообщений, на флуд ( то есть на переписку между участниками, не относящуюся к теме чата ), поздравительные открытки и тп,   3 ) Обозначить недопустимость  аудиосообщений, чтобы не ставить других  участников чата в неудобное положение

Корректность

Педагогу нужно  постараться не допускать конфликты в чате между родителями, вовремя пресекая это, стараться направить конфликт в другое, мирное  русло или погасить его вовсе,  в том числе ссылаясь на правила чата и обладая правами администратора.

Никогда не создавать самому конфликтные ситуации в чате, не поддаваться на какие-либо острые сообщения со стороны родителей. Всегда занимать нейтральную позицию, если все же конфликтные ситуации возникли.

Педагогу нельзя забывать о конфиденциальности и приватности каких-либо данных, которые могут быть доступны ему  в силу его работы и осведомленности о семьях воспитанников, не предоставлять эти данные в общем чате. Это относится не только к корректности общения в чате , но и к безопасности его участников.

Нужно понимать, что некоторые моменты в принципе можно обсуждать только в личной переписке с родителями, например, это касается тем здоровья ребенка, особенно для детей ОВЗ и с особенностями развития.

Некорректно в общем чате обсуждать какие-либо вопросы, касаемые конкретного ребенка- его успехов или наоборот, проблем и неудач ( особенно неудач).  Эти моменты лучше вообще обсуждать вне чатов, при личном общении.

Знания психологии общения в цифровой среде: У любого спора в чате есть 2-3 человека, которых этот спор затевает. Они пишут больше всего. Остальные участники поддерживают или молчат. То есть главное в такой ситуации- постараться прекратить спор, выявить инициатора, погасить начавшийся конфликт, возможно, перейдя  в личные сообщения с ним, отвлекая его внимание из общего чата на себя, на личную переписку.  

Также еще хотелось затронуть тему грамотности.  Часто можно наблюдать, как участники чатов допускают грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки. На мой взгляд, со стороны педагогов этого нужно избегать, тк воспитатель в первую очередь ПЕДАГОГ  для родителей, те человек априори образованный и грамотный. Обязательно стоит проверять сообщения перед отправкой, тк  «волшебная» функция т9  может существенно искажать текст сообщения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила общения в групповых чатах с родителями

Информационный материал как для сотрудников ДОУ, так и для родителей воспитанников....

Правила общения в рабочих чатах с коллегами и родителями!!!

Жизнь в период пандемии внесла свои коррективы, в том числе в мою работу с родителями воспитанников. Социальные сети вышли на первый план в общении. Для удобства и коьфорта я определила ряд правил, ко...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "РОДИТЕЛЬСКИЕ ЧАТЫ. КАК сделать общение в род чатах безопасным, полезным и корректным?"

В консультации раскрываются правила корректного и безопасного общения в чатах с родителями воспитанниковКак сделать общение в род чатах безопасным?Как сделать общение в родительских чатах полезным?Как...

Буклет "Несколько правил общения в родительских чатах"

Правила, которые помогут родителям поддерживать конструктивное общение....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "РОДИТЕЛЬСКИЕ ЧАТЫ. Как сделать общение в род. чатах безопасным, полезным и корректным?"

В консультации раскрываются правила корректного и безопасного общения в чатах с родителями воспитанниковКак сделать общение в род чатах безопасным?Как сделать общение в родительских чатах полезным?Как...

Памятка "Этика общения в родительском чате"

памятка для педагогов "Этика общения в родительском чате"...