Консультация для педагогов "КАК сделать общение в род чатах безопасным, полезным и корректным?"
консультация
Прочитайте внимательно, важно знать!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_dlya_sayta_eshche_raz.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКИЕ ЧАТЫ
КАК сделать общение в род чатах безопасным, полезным и корректным?
Как сделать общение в род чатах безопасным?
Как сделать общение в родительских чатах полезным?
Как сделать общение корректным?
Цифровизация общества затронула такой важный компонент дошкольного образования, как работа с родителями. Благодаря развитию современных цифровых технологий , в нашу жизнь активно ворвались мессенджеры и были созданы родительские чаты. Родительские чаты- это уже не слишком новая форма взаимодействия педагогов с родителями, она используется уже несколько лет. Безусловно, это очень удобная форма, которая помогает в режиме реального времени доносить нужную и важную информацию для родителей воспитанников, постоянно быть с ними на связи, помогает в нашей деятельности. Сейчас очень важна доступность информации для родителей, что и обеспечивают чаты в мессенджерах, когда можно получить информацию здесь и сейчас, в режиме реального времени.
Но нужно помнить, что если не придерживаться неких определенных правил общения в мессенджере, то родительский чат может стать похож на извергающийся вулкан. Так как родители все разные, у всех разный опыт и взгляд на многие вещи.
КАК СДЕЛАТЬ ОБЩЕНИЕ ПОЛЕЗНЫМ?
Хотелось бы особо подчеркнуть значимость формы взаимодействия через родительские чаты с помощью мессенджеров во время пандемии.
Пандемия и самоизоляция, несомненно, явились периодом вызовов для нас. Но одновременно и временем принятия новых решений. Такие резко изменяющиеся события привели к тому, что нам, педагогам, пришлось учиться онлайн-взаимодействию с родителями и детьми. Дошкольному образованию пришлось приступить к решению онлайн-задач. Я считаю, мы, педагоги, с достоинством пережили это время.
Безусловно, большую роль в этот период сыграли родительские чаты в мессенджерах.
Когда наш детский сад после пандемии перешел на обычный режим работы, мной и моей напарницей совместно с педагогом- психологом после опыта общения в чатах во время пандемии была разработана памятка «Родительские чаты» , в которой мы транслировали своим коллегам наработанный опыт.
Также я приняла участие в семинаре для педагогов нашего ДОУ «Дистанционные формы взаимодействия с воспитанниками и их родителями» с презентацией профессионального опыта «Дистанционные формы обучения в детском саду в условиях пандемии с помощью родительских чатов».
Наверное, главное, что хотелось бы подчеркнуть, освещая эту тему- что педагог никогда не должен забывать, общаясь в чате, что он является представителем учреждения, в котором работает, то есть формирует имидж этого учреждения. Нельзя забывать про имидж педагога даже при онлайн общении.
ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ В ЧАТАХ
Эти правила помогают сделать общение в чатах максимально полезным, бесконфликтным, безопасным и корректным для всех участников чата.
Девиз общения в родительских чатах я бы обозначила как
«Общение без раздражения»
1.Никогда нельзя не забывать, что родительские чаты- это публичное пространство, поэтому педагог должен соблюдать «этику цифрового общения»-всегда быть вежливым, тактичным, но при этом уверенным в себе.
Нельзя забывать, что из-за публичности любое сообщение может выйти за пределы чата.
( Это как раз касается безопасности для самого педагога)
2. Чат должен нести информационную, но не развлекательную функцию.
3. Стиль общения с родителями в чате должен быть деловым, те педагог должен общаться только по делу, без лишних эмоций и подробностей. Информацию доносить лаконично, четко, понятно для всех. Иногда какие-либо подробности стоит обсудить с родителями лично, а не через чат.
4. Педагог должен быть корректными и вежливым со всеми участниками чата
5. Я считаю, что вести модерацию и администрирование чата, установив определенные правила, должен именно воспитатель, а не родители
У меня есть разный опыт в данном направлении – как в роли участника чата (т.е. администраторами являлись родители детей, я же не имела прав модерации), так и в роли администратора. При администрировании чата родителями могут возникать конфликтные ситуации, когда из-за личной неприязни родители-администраторы исключали из чата других родителей, следовательно нужная информация от педагогов не доходила до них. Это было очень неудобно. Как администратор педагог может обозначить ПРАВИЛА в чате для его участников, закрепить их шапке чата. Всех новых участников знакомить с правилами. Если правила начинают нарушать, надо напоминать о них. У нас в чате написано «правилами чата запрещены оскорбления и переход на личности»
1) Поставить запрет на посты, не относящиеся к теме чата 2) Поставить запрет на спам- на перепосты чужих сообщений, на флуд ( то есть на переписку между участниками, не относящуюся к теме чата ), поздравительные открытки и тп, 3 ) Обозначить недопустимость аудиосообщений, чтобы не ставить других участников чата в неудобное положение
Корректность
Педагогу нужно постараться не допускать конфликты в чате между родителями, вовремя пресекая это, стараться направить конфликт в другое, мирное русло или погасить его вовсе, в том числе ссылаясь на правила чата и обладая правами администратора.
Никогда не создавать самому конфликтные ситуации в чате, не поддаваться на какие-либо острые сообщения со стороны родителей. Всегда занимать нейтральную позицию, если все же конфликтные ситуации возникли.
Педагогу нельзя забывать о конфиденциальности и приватности каких-либо данных, которые могут быть доступны ему в силу его работы и осведомленности о семьях воспитанников, не предоставлять эти данные в общем чате. Это относится не только к корректности общения в чате , но и к безопасности его участников.
Нужно понимать, что некоторые моменты в принципе можно обсуждать только в личной переписке с родителями, например, это касается тем здоровья ребенка, особенно для детей ОВЗ и с особенностями развития.
Некорректно в общем чате обсуждать какие-либо вопросы, касаемые конкретного ребенка- его успехов или наоборот, проблем и неудач ( особенно неудач). Эти моменты лучше вообще обсуждать вне чатов, при личном общении.
Знания психологии общения в цифровой среде: У любого спора в чате есть 2-3 человека, которых этот спор затевает. Они пишут больше всего. Остальные участники поддерживают или молчат. То есть главное в такой ситуации- постараться прекратить спор, выявить инициатора, погасить начавшийся конфликт, возможно, перейдя в личные сообщения с ним, отвлекая его внимание из общего чата на себя, на личную переписку.
Также еще хотелось затронуть тему грамотности. Часто можно наблюдать, как участники чатов допускают грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки. На мой взгляд, со стороны педагогов этого нужно избегать, тк воспитатель в первую очередь ПЕДАГОГ для родителей, те человек априори образованный и грамотный. Обязательно стоит проверять сообщения перед отправкой, тк «волшебная» функция т9 может существенно искажать текст сообщения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Как сделать общение ребёнка с компьютером безопасным"
Правила работы детей за компьтером....
Правила общения в групповых чатах с родителями
Информационный материал как для сотрудников ДОУ, так и для родителей воспитанников....
Правила общения в рабочих чатах с коллегами и родителями!!!
Жизнь в период пандемии внесла свои коррективы, в том числе в мою работу с родителями воспитанников. Социальные сети вышли на первый план в общении. Для удобства и коьфорта я определила ряд правил, ко...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "РОДИТЕЛЬСКИЕ ЧАТЫ. КАК сделать общение в род чатах безопасным, полезным и корректным?"
В консультации раскрываются правила корректного и безопасного общения в чатах с родителями воспитанниковКак сделать общение в род чатах безопасным?Как сделать общение в родительских чатах полезным?Как...
Буклет "Несколько правил общения в родительских чатах"
Правила, которые помогут родителям поддерживать конструктивное общение....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "РОДИТЕЛЬСКИЕ ЧАТЫ. Как сделать общение в род. чатах безопасным, полезным и корректным?"
В консультации раскрываются правила корректного и безопасного общения в чатах с родителями воспитанниковКак сделать общение в род чатах безопасным?Как сделать общение в родительских чатах полезным?Как...
Памятка "Этика общения в родительском чате"
памятка для педагогов "Этика общения в родительском чате"...